События сегодняшнего дня
В настоящее время, назначенный судом администратор Далюс Вольскис до 22 января должен уволить почти 200 человек – сотрудников компании ЛМП. Решение о сохранении определенной части работников будет принято позднее после оценки администратором банкротства
Генеральный директор ЛМП Сигитас Добилинскас, руководящий предприятием меньше полугода, заявил, что приняв на себя должность управленца и главы компании, он не исключал возможности такого развития событий, однако очень надеялся, что пароходство будет работать.
Сигитас Добилинскас
© rekvizitai.lt
Сигитас Добилинскас
"Сейчас я готов уйти. Куда я пойду, это уже другой вопрос", — заявил еще действующий генеральный директор С. Добилинскас.
В обращении к общественности руководитель компании не преминул упрекнуть и самих моряков в непоследовательной политике и отсутствии единого морального акта – блока солидарности с руководством компании, когда в конце августа, при содействии организации "Союз моряков Литвы" в клайпедском порту было арестовано последнее плавсредство ЛМП – не подпавшее под санкции и готовое к транспортировке груза – судно "Deltuva".
BALTNEWS.lt напоминает: инициаторами данного ареста выступили сами моряки пароходства, мотивировавшие свои действия тем, что тогда на счёт предприятия не было переведено ни одного евро, а положенная по закону зарабатная плата в очередной раз задержана на неопределённый срок.
События минувших дней
Согласно последним данным, предоставленным порталом BNS и Союзом моряков, команды арестованных судов, которые сейчас находятся за границей чувствуют себя заложниками и шлют сигнал бедствия. Так моряки судна "Romuva", пришвартованного в Греции, уже отчаившись получить положенную зарплату, ратуют лишь за скорейшее возвращение домой.
По утверждению многочисленных экспертов по морским перевозкам, 2006-2008 годы явились наиболее прибыльными для сухогрузного флота, что, несомненно, повлияло на успешное функционирование ЛМП и приобретением компанией новых судов в расчете на быстрый и логичный процесс самоокупаемости. Однако, стремительный мировой кризис на рынке морских перевозок перечеркнул планы компании по успешному развитию. Теплоходы подешевели в несколько раз. Тем не менее, компании удалось удержаться на плаву, сохранив стабильный баланс между доходами и расходами.
Следует отметить, что ключевой держатель акций компании – государство, представляемое правительством Литовской Республики, не предприняло нужных конкретных и практических действий по сохранению эффективности работы предприятия, вовремя не оказав требуемой финансовой поддержки и упустив время имеющихся возможностей по созданию холдинга из сильного и слабого предприятий, когда данное действо ещё могло повлиять на ситуацию, предотвратив рост возрастающих долгов компании ЛМП.
Демократическая власть – понятие лишённое перманентной стабильности. В зависимости от сформированного парламентского большинства и естественной смены в составе кабинета министров – власти меняли изначальную концепцию в решении и разрешении проблем национального литовского флота.
Так нынешний премьер Альгирдас Буткявичюс в бытность своего двухлетнего управления делами Министерства Сообщений (с 2006 по 2008 г.) выступал не только против продажи флота компании "Литовское морское пароходство", но дал и скептическую оценку в отношении скорого и не совсем взвешенного процесса приватизации судоходной компании LISCO.
Сменивший его на посту министра сообщений либерал Элигиюс Масюлис, напротив, ратовал за скорейшую приватизацию ЛМП и распродажу всего имущества, что лишило предприятие и её руководство ключевой поддержки, более не исходящей от непосредственного главы компании – государства, не желающего инвестировать в национальный флот, свободно отказавшись от сохранения Литвы в числе морских держав.
Мнение эксперта
Мы обратились за комментарием к председателю профсоюзной организации "Союз моряков Литвы" Пятрасу Бякеже – пристальному наблюдателю и непосредственному участнику последних ключевых событий, связанных с процессом постепенного затопления компании ЛМП.
Пятрас Бякежа заявил: "Морякам должна быть выплачена зарплата. Мы поднимем шум и будем добиваться, чтобы людей, находящихся на арестованных судах, доставили домой. Об этом говорят и международные, и республиканские правовые акты, если моряки не получают зарплату дольше месяца, они имеют право потребовать репатриации домой. На данный момент вопрос о репатриации в ведомости администратора банкроства".
BALTNEWS.lt напоминает, что председатель Союза моряков П.Бякежа одним из первых заявил об утрате доверия и отсутствии возможности в дальнейшем сохранении, развитии и ведении конструктивного диалога с компанией "Литовское морское пароходство", посчитав, что единственным выходом из сложившейся ситуации так или иначе станет начало неизбежной процедуры банкротства.