Кстати неглупая книжка то оказалась. Жжот глаголом как есть. Вот что Париж с людьми делает.
В архетипе поведения русского человека доминирует потреб¬ность «быть как все», действовать вместе и сообща. Россия не переживала Ренессанса, идея неповторимости каждого человека не привлекла к себе особого внимания в русской культуре. Го¬раздо чаще среди русских было стремление «жить как все», «не выделяться». И не случайно, что в ответе на вопрос «что для вас самое главное в жизни?» русские отвечают: «равенство воз¬можностей для каждого человека» (72,3%). И еще: «жить как все гораздо лучше, чем выделяться среди других» (64,7%). А вот «стать яркой индивидуальностью, «не быть как все» предпочи¬тает только 31,9% русских59.
Это можно оценивать положительно как бессознательный де¬мократизм, в чем мы могли убедиться, наблюдая образ жизни русских и поведение в быту (§ 1 этой главы). Однако надо при¬знать и то, что такая установка часто мешает русскому стать «лич¬ностью». Групповая сплоченность как бы снимает проблему ин-
144
дивидуальной инициативы и ответственности. Как правило, это задавлено в россиянах еще с детства с помощью «воспитания в коллективе»: несколько поколений россиян прошли через мушт-ру в школе, через пионерскую и комсомольскую организацию с их железной дисциплиной и приоритетом общественных ценно-стей. Таким коллективным воспитанием в подсознание каждого россиянина вбито: «все— как один,один— как все»,«не высовы-вайся, а то будет хуже». Индивидуальная инициатива уже с дет¬ства «задавлена» групповой сплоченностью
Отсюда в России так много инфантильных мужчин и бро¬шенных детей. На бытовом уровне в России это к тому же тра¬диционно выливалась еще и в антисемитизм, а сейчас — «анти¬кавказский» синдром.А вот вообще прекрасное. Я то все думал че это Злин ругаится)Традиционно власть в России держалась на страхе: простой народ боялся городового (полицейского), городовой — градона¬чальника, тот — губернатора, тот — шефа своего департамента и т.д. по восходящей к царю. В народном сознании (а оно отража¬ет архетип) власть всегда связывалась с «барином» (господином): «Вот приедет барин, барин нас рассудит...», т.е. защиту от беды и несправедливости можно найти только в конкретном человеке, облеченном властью, а вовсе не в букве закона.
Принципиально, на наш взгляд, такое отношение к власти не изменилось и в советское время: «Правит не закон, а конк-ретные люди»
Правда чтоле?Для граждан СССР каждый иностранец, особенно «с Запа¬да» (сюда относились все развитые капиталистические страны, в том числе и Америка), воспринимался как «небожитель»: бога¬тый, свободный, уверенный в себе, не имеющий никаких бы¬товых проблем (это казалось немыслимым счастьем), изумительно одетый и пахнущий, в общем, «цивилизованный». Любое сравне¬ние самого себя с иностранцем для россиянина подчеркивало разительный контраст, что развивало тяжелые комплексы не¬полноценности, критическое отношение к окружающей жизни и системе власти.
До сих пор для русских сравнение с англичанином или французом в манере держаться — самый высокий компли¬мент.
Услышав, что она «ну, прямо француженка», любая дама бу-дет безмерно польщена.
Вот оно чо Михалыч, промежуточная станция, недоевропейцы.
Обычно у европейцев степень активности этого фермента высокая. Вот почему они лучше, чем монголоиды, переносят ал-коголь, не попадают в тяжелую зависимость от него. Поэтому нет ничего странного в том, что например, некоторые жители Великобритании или французской Бретани «расслабляются» каж¬дый уик-энд до потери памяти, но зато всю неделю спокойно переносят отказ от удовольствия питья, не впадают в зависи-мость от него. Дело здесь вовсе не в «силе воли» или, наоборот, личной расслабленности, или «диких нравах». Поведение людей, как это ни парадоксально, зависит не только от их воспитания или разума, но и от физиологического состава крови.
В этом аспекте русские (впрочем, как и во многом другом) занимают промежуточную позицию между европейцами и мон-голоидами
Короче не Россия а планета Жeлезяка, воды нет, воздуха нет, заселена роботами
Фуууух, выдохнуть. Книжка эта кстати калька с международных изданий. НАзывается "Эти странные ( Немцы, Французы, Греки ...вписать нужное)", Читал подобную про греков. Несмотря на ряд острых моментов в целом книга старается привить позитив. Мол есть плохое но хорошего в разы больше.
А ваша книжка граждане это депрессняк. Автор так описывала депрессивность русских и их фатализм, что сама полностью показала свой в книге.
На фоне этого очень смешно выглядят потуги спрятать голову в песок в виде возгласов "Фейк!", этого не может быть!
Однако пока вы кверху попом головой вниз, вашей позицией пользуются всякие нехорошие дяди.