Революцию в Ливии затеяли аристократы и исламисты
Почему восстала страна, где нет нищих: от США и роковой амнистии до зависти к Арабским Эмиратам.
Триполи сегодня — это шпили минаретов, крутые эстакады, невероятно длинная набережная, порт с белоснежными яхтами и военными кораблями. Это женщины в хиджабах или парандже за рулем «Мерседесов». Это небольшие лавки, где можно выпить чудесный, очень крепкий кофе, купить пиццу или сэндвич. Это магазины с одеждой из Китая и Турции. А еще — молодые парни, сутками подпирающие забор и дымящие сигаретами на узких восточных улицах. По сравнению с хорошо известным украинцам Каиром, в столице Джамахирии довольно чисто. Нет нищих и неприглядных халуп. Невысокие, квадратные и белые дома из известняка выглядят вполне ухоженными. А дорожное полотно намного лучше, чем в Украине.
...
«Корни случившегося нужно искать в старой вражде между племенами Ливии, — считает просивший не называть его имени преподаватель истории одного из трипольских вузов. — Когда в 1969 году Муаммар Каддафи пришел к власти, все ключевые должности в правительстве оказались в руках племенной элиты из центральных (например, Сирта) и западных (Триполи) регионов страны. А восточная часть государства, по сути, осталась ни с чем. В результате между племенами произошел конфликт, и представители многих влиятельных и богатых родов с Востока (особенно из Бенгази) были вынуждены уехать за границу — США, Великобританию и Францию. Там они создали организацию «Союз спасения Ливии» и все эти годы пытались заручиться поддержкой со стороны политиков Америки и ЕС, чтобы вернуться к власти на родине.
Затем, уже в 90-х годах минувшего столетия, на Востоке Джамахирии появились радикальные исламисты — представители «Аль-Каиды». Многих из них спецслужбы закрыли в тюрьмах. Но
три года назад большинство боевиков вышли на свободу по амнистии. Причем при содействии международных правозащитных организаций. И мгновенно пополнили свои ряды за счет новых сторонников. После чего «Союз спасения Ливии» и религиозные фанатики объединились. Ведь и те, и другие были заинтересованы в свержении режима Каддафи. А также заручились поддержкой Катара и США, пообещав им в качестве компенсации большой кусок нефтяного пирога, о котором они уже давно мечтали».
ХОРОШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. В пользу этой версии говорит символика оппозиции. Мало кто знает о том, что их красно-черно-зеленый флаг с полумесяцем и звездочкой ранее принадлежал королю Ливии, которого сверг Муаммар Каддафи в 1969 году! И, судя по всему, появился с подачи старых аристократических родов Бенгази, имевших существенное влияние при короле.
Кроме того, по словам наших медиков, накануне восстания в Бенгази появились военные инструкторы из спецслужб Катара, которые и занимались подготовкой революции.
— Те, кто следил за тем, как развивались события, могли убедиться в справедливости сказанного лично, — говорит один из российских нефтяников, бывший майор ГРУ СССР Евгений. — С первого дня революции оппозиционеры действовали четко и слаженно. Разные группы повстанцев выполняли конкретные задания. Одни громили полицейские участки, другие — склады с оружием, третьи — здания, в которых располагались госучреждения. Поверьте, таких случайностей не бывает, стихийно образовавшаяся толпа ведет себя иначе! Я работаю в Ливии более 15 лет. У меня есть много знакомых и на Западе, и на Востоке. И все они подтверждают мои предположения.
ХОТИМ ПЕРЕМЕН! Впрочем, если бы у простого народа все было хорошо, он никогда бы не поддержал восстание. А реально за повстанцами, как писалось выше, — поддержка половины населения. Дело в том, что ливийцы, которые получили возможность ездить в последние годы по миру, увидели, что в арабских «нефтяных» странах (например, в ОАЭ) уровень жизни намного выше, чем в Ливии. И зарплаты там не 800—1000 долларов в месяц, а в разы больше. «Значит, Каддафи с нами плохо делится доходами от продажи нефти. Надо его убрать и поставить новую власть, чтобы та делилась с нами больше, а мы жили, как в Дубае», — сделали простой вывод многие ливийцы.
...
http://www.segodnya.ua/news/14236682.html