Управление образования администрации
Копейского городского округа Челябинской области
Формирование этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса с использованием средств медиаобразования
Инновационная экспериментальная деятельность
Диагностика уровня сформированности толерантности у старшеклассников
Опросный лист
Вам будет предложен ряд высказываний: пожалуйста, прочи*тайте их и определите, насколько Вы согласны или несогласны с ними. Оценить степень Вашего согласия или несогласия мож*но следующим образом:
++ сильное согласие (конечно, да)
+ слабое согласие (скорее да, чем нет)
О ни да, ни нет
- слабое несогласие (скорее нет, чем да)
-- сильное несогласие (конечно, нет)
Постарайтесь быть искренними. Свои оценки Вы можете за*писывать напротив порядкового номера утверждения анкеты. Спасибо!
---------------
1.
Группа, в которой существует много разных мнений, не сможет долго существовать.
2.
Цивилизованные страны, как, например, Россия, не должны помогать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.
3.
Хорошо, что меньшинство может свободно критиковать ре*шения большинства.
4.
Дети из более богатых семей не должны иметь права учить*ся в особых школах, даже за свои собственные деньги.
5.
Было бы правильнее содержать приезжих из отсталых юж*ных стран в специально отведенных районах и обучать в отдель*ных школах, чтобы ограничить их контакты с остальными людьми.
6.
Вид молодого человека с бородой и длинными волосами неприятен для всех.
7.
Маленькие народы, проживающие в нашей стране, должны иметь право без ведома российских властей устанавливать у себя некоторые особые законы, связанные с их обычаями и традициями.
8.
Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и си*лой принуждать к работе.
9.
Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.
10.
Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи ру*ководителями над белыми людьми.
11.
Внешний вид представителей небелой расы является хотя бы в чем-то, но отклонением от нормы.
12.
Истоки современного терроризма следует искать в ис*ламской культуре.
13.
Улучшать районы проживания бедноты - это бесполезная трата государственных денег.
14.
Евреи - такие же полезные для общества граждане, как и представители любой другой национальности.
15.
Даже самые странные люди с самыми необычными увле*чениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
16.
Хотя темнокожие люди и отстают от белых в экономичес*ком развитии, я уверен(а), что между двумя расами не суще*ствует никаких различий в умственных способностях.
17.
Человека, который любит другую страну и помогает ей больше, чем своей, необходимо наказывать.
18.
Мы не должны ограничивать въезд в наш город предста*вителей других народов.
19.
Это несправедливо, что выходцы из азиатских или афри*канских стран, даже если станут гражданами России, не могут получить хорошую работу или занять высокую государственную должность наравне с другими.
20.
Все чеченцы по своей натуре одинаковы.
21.
Если учесть все «за» и «против», то надо признать, что между представителями различных рас существуют различия в способностях и талантах.
22.
Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей, меня это не должно касаться - это их личное дело.
23.
Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
24.
Мне трудно представить, что моим другом станет человек другой веры.
25.
То, что люди в нашей стране придерживаются разных и даже иногда противоположных взглядов, - благо для России.
26.
Меня раздражают писатели, которые используют чужие и незнакомые слова.
27.
Человека надо оценивать только по его моральным и де*ловым качествам, а не по его национальности.
28.
Истинной религией может быть только одна религия.
29.
Человек, совершивший преступление, не может серьезно измениться к лучшему.
30.
То, что Россия - многонациональная страна, обогащает ее культуру.
31.
Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение.
32.
Я четко знаю, что хорошо, а что плохо для всех нас, и считаю, что и другие также должны это понять.
33.
Мужа (жену) лучше выбирать среди людей своей нацио*нальности.
34.
Мне хотелось бы немного пожить в чужой стране.
35.
Все те, кто просит милостыню, как правило, лживы и ленивы.
36.
Человек другой культуры, с другими обычаями, привычка*ми пугает или настораживает окружающих.
37.
Все виды ущемления прав по национальному признаку должны быть объявлены незаконными и подвергаться суровому наказанию.
38.
Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет непохожие на других взгляды и поведение.
39.
Нашей стране необходимо больше терпимых людей - та*ких, кто ради мира и согласия в обществе готов пойти на уступ*ки.
40.
Любой межнациональный конфликт можно разрешить пу*тем переговоров и взаимных уступок.
41.
Люди другой расы или национальности может, и являются нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
42.
Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.
43.
Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
44.
Идти на уступки - это значит проявлять слабость.
45.
Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности