А тут вопроса не возникает. Все очень просто и понятно.
Аналогия, примерно, такова. Как у закона человеческого есть "буква" и есть "дух", так и здесь Ветхий - "буква", Новый - "дух".
Новый завет не отвергает Ветхий, но дополняет его более "тонко" и глубоко.
Например: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду."
То есть, утрируя: по закону нужно воздать в равной степени и не более того, по духу
вовсе не воздавать.
http://www.pravoslavie.ru/answers/29448.htmЧеловек, бессильный сам себя спасти, был спасен Богочеловеком, принявшим на Себя грех всего мира, и потому последующее развитие человека не обусловливается уже только исполнением предписаний закона, как в Ветхом Завете. Выдвигается новый принцип – вера и дела веры как средство деятельного усвоения искупительных заслуг Иисуса Христа.
Ветхий Завет ограничивался одним избранным народом и выражался в земной теократии. Новый Завет разрушил рамки национализма и провозгласил благодатный закон для всего человечества.
Иеромонах Иов (Гумеров)



Ответить с цитированием