Показано с 1 по 33 из 1895

Тема: Новости РПЦ и "К"

Древовидный режим

  1. #11
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    396

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от trololo68 Посмотреть сообщение
    исполнивший свой долг на поле боя
    Православная Церковь и армия. На Руси они были нераздельны с первого часа и до наших дней. Вслед за князем Владимиром Крещение приняла его дружина, и с первых дней священники окормляли русских воинов, на долю которых выпали неслыханные испытания, великие победы и горькие поражения. Но с Господом это всегда было воинство победителей. Да и как могло быть иначе, если с Куликовской битвы армия сражалась под образом Спасителя, изображенном на знаменах и хоругвях? Есть сведения, что первые ряды русского войска составляли воины-аскеты из монахов, одетые в чёрные рясы с изображением крестов и «адамовых голов». Они шли в бой без доспехов, бесстрашно принимая на себя первый удар, показывали остальным русичам, что сила веры и воля к победе сильнее мечей и копий.



    Сам А.В. Суворов в своем рапорте о взятии Измаила упоминает о мужестве священника Полоцкого полка Трофима Куцинского, который ободрял солдат в сражении, находясь в первых рядах штурмующих. Один из батальонов Полоцкого полка, двинувшись в штыки на турок, потерял своего командира, солдаты заколебались, пришли в замешательство. И вдруг вперед выходит священник, высоко поднимает крест с изображением Искупителя и, призвав милость Божию, бросается на сабли турок (рис. 2). Солдаты, пораженные таким мужеством, бросаются за ним и штыками добывают победу. На другой день был отслужен торжественный молебен, который служил герой-священник Трофим Куцинский. Салютом из взятых орудий и благодарными речами А. В. Суворова к своим чудо-богатырям закончилось это торжество. Современники вспоминают, что Суворов «каждую победу, каждую удачу приписывал Подателю всех благ и тотчас спешил в церковь, где на клиросе пел с певчими и читал Апостол». В 1790 г. особым указом Императора специально для награждения военных священников за боевые подвиги был учрежден золотой наперсный крест на Георгиевской ленте.
    Указом императора Павла I от 4 апреля 1800 года в войсках была окончательно утверждена должность обер-полевого (в последующие годы – главного) священника и ему было поручено «главное начальство» над полковыми священниками. В 1801 году при императоре Александре I была создана особая войсковая семинария, которая готовила военных священников.
    Первым почетную боевую награду в 1812 году получил священник 19-го Егерского пехотного полка Василий Васильковский
    О действиях отца Василия в этом сражении командующий корпусом генерал Дмитрий Дохтуров доносил Кутузову, что священник 19-го Егерского полка «все время находился с крестом в руках впереди полка и своими наставлениями и примером мужества поощрял воинов крепко стоять за веру, Царя и Отечество и мужественно поражать врагов, причем сам был ранен в голову»

    В этом же бою принял смерть как воин полковой священник 6-го Егерского полка Иванов. На теле героя было 19 штыковых ран, от которых он скончался. .............

    В Отечественной войне 1812 года боевыми наградами были отмечены 244 священника. В этой войне погибло, умерло от ран и болезней около 50 военных священников.

    Кавалером военного ордена святого Георгия стал священник Тобольского пехотного полка Иов Каминский.
    Предлагаем вниманию наших читателей краткое описание духовных подвигов священников в годы Крымской войны.
    В 1853 году обер-священник Кавказского корпуса протоиерей Михайловский доносил обер-священнику армии и флотов, что «по взятии турками укрепления святителя Николая гарнизон начальника Черноморской береговой линии адмирала Серебрякова, исключая 30 человек, весь уничтожен. В числе убитых находится мученически умерший иеромонах Серафим Гуглинский, ему отрубили голову и, вонзив ее на копье, показывали турецкому полчищу».
    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть


    Наиболее многочисленный отряд военного духовенства представляли полковые священники, которые приравнивались к офицерам в звании капитана. Солдаты обязаны были отдавать им честь и называть их «Ваше благородие». Главной задачей священника в военное время, кроме совершения богослужений и треб, было влияние на свою паству личным примером, твердостью духа в сложнейших ситуациях, стойкостью в исполнении воинского долга. «Полковой священник принимает на себя особенную чрезвычайную миссию во время сражения русского воинства с неприятелем. Священник должен запастись самоотвержением, чтобы, стоя в пылу битвы, быть способным поддерживать в армии надежду на помощь Божию и свои собственные силы, вдохнуть в нее патриотический героизм к Царю и Отечеству»
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  2. Сказали спасибо Береза :

    Fil (13.04.2011)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •