Нет. Никто их не зомбирует. Это Вы напрасно. Люди сами тянутся к религии. Ну, точнее, часть людей.Почему?
А вот почему:
любая религия, а вместе с ней и любая церковь, базируется на одном краеугольном камне: постулате о существовании загробной жизни(потустороннего мира). Убери этот камень – и всё рухнет.
Ну, боятся люди смерти. Горюют по умершим детям, родителям, мужьям и жёнам. Им очень хочется увидеть их вновь. И совсем не хочется самим исчезнуть после смерти навсегда. Таким образом, в обществе появляется некий спрос. Спрос на то, чтобы кто-то убедил мятущихся граждан в том, что смерть это ещё не конец всего. Не финиш. Убедил в том, что прекращение «земного существования» вовсе не означает абсолютного исчезновения. Обратите внимание: нередко люди обращаются к религии лишь перед смертью (или же, внезапно потеряв своих родных и близких), пытаясь использовать даже самый призрачный шанс, которого атеизм дать не может. Религия даёт утешение и надежду. В этом её сила. Именно поэтому, основная масса верующих – женщины, которые больше «чувствуют», чем трезво мыслят.
Ну, а коли имеется спрос, то незамедлительно появляется и предложение. В виде религиозных верований. Ведь, что любопытно - в любой религии имеется загробный мир! Появляются, конечно, и люди, которые данный спрос эксплуатируют в своих личных целях. Это, собственно, и есть - жрецы, попы, раввины, муллы, шаманы и т.д. Появляются и политики, поддерживающие тесные отношение с этими жрецами, ведь слова жрецов имеют особый вес у верующих людей. Политики, как люди дошлые и практичные, «перекрестятся» в любую религию, лишь бы приобрести дополнительный электорат. Вспомним: «Париж стоит мессы». Вспомним, неумело крестящихся, но резко уверовавших вчерашних атеистов – ЕБНа, ДАМа, ВВП.
Материалисты (атеисты в частности) утверждают, что никакой жизни после смерти нет. Что жизнь конечна. Это многим не нравится.
Доказать наличие или отсутствие потустороннего мира, а вместе с ним и, собственно, бога не может никто. Не может по той простой причине, что ни один живущий человек «там» не бывал, и никто «оттуда» не возвращался. (Людей, перенёсших клиническую смерть, в расчёт не берём: ибо и они ничего умного припомнить не в состоянии, да и не та это смерть - не биологическая).
Хотя… Если обратить внимание на реакцию любого живого организма, которому грозит опасность, то начинаешь понимать – умирать не спешит никто. Ни муха, ни червяк, ни венец всего живого – человек. Видимо, где-то на подсознательно-генетическом уровне у биологических объектов заложена какая-то информация: нет ТАМ ничего. Смерть – это смерть. Это прекращение твоего существования. И физического и духовного. Но это – лишь моё предположение.
Поэтому спор между попами и атеистами длится тысячелетиями. И он бесперспективен.
Правда, между спорящими существует, на мой взгляд, немалая и даже принципиальная разница. Так, атеисты из своих убеждений никакой материальной выгоды не извлекают. В средние века они даже горели на кострах за отрицание бога. Атеисты, аргументируя свое мировоззрение, ничего не выдумывают. Просто говорят: нет никаких более или менее вменяемых доказательств существования жизни после смерти. И бога в целом.
Граждане попы же, напротив, всячески поддерживают надежду людей на дальнейшее существование после окончания земного жизненного цикла. И в доказательство рассказывают различные небылицы и легенды. Библия, в общем-то, есть сборник подобных небылиц, наложенных на подлинные исторические факты. Ассорти, короче говоря. И живут попы, в отличие от атеистов (неплохо, надо сказать живут!), в своей «земной юдоли» исключительно за счёт людей, которым успешно вешают на слуховые аппараты макаронные изделия. И (понятное дело!) хотят жить так же и дальше. И умирать вовсе не торопятся. Даже в пердвкушении вечной жизни в райских кущах, о которых умилённо рассказывают прихожанам. Надо полагать, инстинкт самосохранения у них в полном порядке…
Очень кратко всё вышесказанное мною выразил в одной фразе Г. Менкен:
«Церковь – это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, расхваливают их перед людьми, которые никогда туда не попадут».