Первые христиане несколько переборщили со служением своему кумиру Христу и ненароком нарушили главный принцип любой монотеистической религии, сформулированный почти дословно в фильме «Горец» – бог должен быть только один! Попытки выдать Иисуса за бога, создав синклит богов в виде Троицы, совершенно запутали новую религию и оттолкнули возможных последователей в Иудее. Основная масса евреев предпочла старого доброго Яхве непонятной даже самим христианам божественной структуре, и тем пришлось искать сторонников за пределами Иудеи. Тут дела пошли лучше, язычники Римской империи и других окружающих стран не видели ничего крамольного в трехглавом боге, подобные конструкции были для них обычным делом. Экономически христианство сулило немалые выгоды, количество христианских праздников было меньше, чем языческих (по крайней мере вначале), жертвоприношений и серьезных затрат они не требовали. Кроме того, это было весьма полезное учение в политическом плане: «вся власть от бога» и «кесарю кесарево» не могло не понравиться окрестным царькам, князькам и даже римским правителям. Очень удобные и своевременные формулировки во времена смут и заговоров, ведь поднимающий руку на кесаря, поднимал ее на самого бога! Римская империя уже была на излете и нуждалась в притоке свежей идеологии. Поэтому в 4-м веке христианство было принято «на довольствие» и службу римским кесарем Константином, что впрочем, не слишком помогло Риму, разграбленному вскорости варварами...
Христианство всегда было весьма творческим учением, его можно сравнить с операционной системой Windows – всё красиво, всё блестит, каждый может найти программу по душе, но и глюки у Windows тоже общеизвестны, не говоря уже о вирусах, которыми заражена бОльшая часть виндовых компьютеров (и их пользователей). По аналогии ислам – это MacOS (простое как три рубля творение, фанатики которого любого достанут своим снобизмом и правотой), а иудаизм – это линукс, учение для избранных (в талмудических подробностях которого путаются сами последователи)…
И будучи творческим учением, родившим бесчисленное множество «ересей», христианство на раннем периоде выдвинуло два совершенно противоположных тезиса.
Первый тезис: Христос является посредником между людьми и богом, который заступается перед богом за грешных людей. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим.2:5,6).
Второй тезис: Христос является частью Троицы – христианского бога (подтверждений тезиса в Библии нет).
Не видите противоречия? Христос является богом, но выступает перед богом заступником! То есть Христос сам перед собой заступается за людей! Что даже с учетом шизофрении христианского учения о Троице выглядит ужасно глупо!
Почему так получилось? Дело в том, что эти два тезиса появились в разное время. Сначала последователи Иисуса объявили его сыном божьим и посредником (заступником) между людьми и богом, а уже затем, когда Иисус «встроился» в божественную вертикаль, его объявили богом и частью Троицы! Пошёл, так сказать, на повышение (но подменить спорные записи, чтобы все правильно сочеталось, уже не смогли или не захотели по каким-то причинам).
Но самое интересное следствие «посредничества» появилось позже, его-то продвиженцы Иисуса не учли. Если Иисус – посредник, то почему бы не быть другим посредникам? Например, посредникам между людьми и самим Иисусом! Сказано – сделано, и на арене появляется целый выводок святых (в настоящее время более 150 тысяч от разных концессий), которым нужно молиться вместо бога, потому что молитвы святым якобы в несколько раз увеличивают эффективность молитв богу! А святые потом передадут Христу по-родственному, на ушко, так сказать, нашепчут… Во как! То есть бог без святых ничего не слышит, ну или слышит ограниченно, а святые – его слуховой аппарат! Концепция всемогущего и всезнающего бога в христианстве терпит сокрушительный провал. Critical error! Единый христианский бог сначала получил под дых трехголовой Троицей, над чем до сих пор издеваются иудеи и мусульмане, потом вылупились свежие идолы, которым люди обязаны молиться, чтобы добраться до ушей бога! Правда, как скажут богословы, молитвы святым несколько отличаются от молитв богу, но это все же молитвы! А молитва – это всегда обращение к высшему существу за помощью! Выходит, святые – тоже боги? Только боги-посредники? Получается так!
Причем в соответствии с законами бизнеса святые стали отвечать за разные направления, у каждого появилась узкая специализация, как у языческих богов. Скажем, если ищите украденные вещи – молитесь святому Феодору Тирону, в дороге от напастей спасет молитва святому пророку Давиду, молитва святому Тихону поможет от зубной боли, от глазных болезней поможет молитва мученику Лонгину, по всем болезням читают молитвы святому Пантелеймону. Михаил Архангел отвечает за строительство, святая Анастасия – покровительница беременных, святая Параскева Пятница – покровительница торговли и ткачества и т.д. Но самым большим влиянием у православных (после Богоматери) пользуется Никола Угодник, он же Николай Чудотворец. Он является покровителем моряков, путников, купцов, детей, защищает невинно оклеветанных, влияние его дошло до того, что даже у калмыков-буддистов Никола стал одним из буддийских божеств! А самая замечательная трансформация произошла в Америке, где его имя исказили до неузнаваемости, вместо голландского Санта-Николаус американцы стали произносить Санта-Клаус! Санта-Клаус – добрый дедушка - приходит в Рождество и раздает детям подарки. В России Санта-Клаус по идеологическим соображениям был переименован в Деда Мороза, но за небольшими несущественными деталями, добавленными атеистическим советским режимом, это тот же Санта-Клаус, он же святой Никола Угодник. (кто-то может сказать, что дед Мороз эт древнее языческое божество, однако им пугали детей и был он персонажем весьма отрицательным, нынешний же Дедушка, раздающий подарки, именно клон Санта Клауса, хоть и с исконно русским именем)
Так что можно при желании считать любую новогоднюю открытку с Дедом Морозом православной иконой! Христианство, начавшись со скитаний Авраама, веры Моисея, страдания Иисуса, как всякое чрезмерно творческое либеральное учение, вполне закономерно выродилось и закончилось новогодним анекдотом под шампанское и салат оливье. С чем вас и поздравляю!