10+ км/с - это лабораторно/полигонно-достижимые, считаемые и масштабно-экстраполируемые вещи. Навскидочку, тут главное правильную паузу выдержать, чтоб заряд влетел уже в достаточно разреженную плазму (и был от неё должным образом защищён), а стенки скважины ещё держались на инерции собственного разлёта. Это для боль-мень монолитного астероида, в случае чегоньть снежно-пылевого можно и основной поток плазмы переждать, там схлопывания вообще не будет или будет, но по другим механизмам, многократно более долгим.
Вот ежели 70+ км/с - эт да, это вешалка, до ядерной энергетики, конечно, ещё далеко, но никакая эмпирика хим.энергетики уже ващще не работает. Там и моделей-то надёжных нет, а те, что есть - брешут как Троцкий. Такие задачи ставились в проекте ВеГа (Венера - Галлей) а там из-за встречных курсов ожидались микрочастицы на уровне 78-80км/с, причём сначала было принято решение и начата постройка аппаратов, и такое впечатление, что только потом уже вспомнили, что кометы имеют атмосферу. Собсссно, в нашей лабе и был вынесен приговор проекту в изначальной постановке (по непроверенным данным, были дублёры, пришедшие к тем же выводам): при заданных массогабаритах адекватная защита была невозможна даже исходя из самых мягких предположений. А зонды уже в железе, а решения партии - в жизнь. Честно говоря, я так и не в курсе, чем конкретно обошлись: то ли программу полета изменили (прошлись подальше), то ли вес перетасовали, чего-то выкинув и нарастив защиту, а мож ещё чего плюс всё вышеперечисленное. Но один хрен обе станции в ходе рандеву на 8+ тыс.км. хоть и не развалились напрочь, но получили по мозгам и в полном объёме ожидаемую информацию не выдали.
Европейцы (не помню имя проекта) подошли к делу более основательно и, хотя по регистрирующей аппаратуре хорошо ужались, но зато на защите не экономили, и с кайфом прошлись на 800км удалении, японцы вообще не заморачивались, т.к. ближе нескольких млн.км не подлетали - каждому своё, адназначна.
Хрен бы его знал, это разве что при безумной энергетике средств доставки
Но вообще, если подрывы с заглублением рассматривать как вспомогательную методику: предварительная фрагментация совсем уж крупных объектов с последующей индивидуальной обработкой и разнос в пыль совсем мелких совсем уж на подлёте - то оно, наверное, пофигу откуда долбить
Вообще-то что касается крупных - там обратная проблема: есть опасение, что взаимных скоростей фрагментов не хватит для преодоления локальной второй космической - но там всё считается из ряда достаточно произвольных допущений и единого мнения нет.
Ну дык, опять же считать надо. По точке подрыва и моменту подрыва и фазе вращения в этот момент. От балды без расчёта можно комара ладошкой хлопать - да и то иногда промахиваешься.