Страница 18 из 71 ПерваяПервая ... 816171819202868 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 562 по 594 из 2335

Тема: Ракетная тема

  1. #562
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Я вовсе не за пропаганду розовых очков, я всего лишь за корректность в высказываниях.
    Коректность высказываний состоит в том, что полимеры действительно просрали. Почти все.
    Я и так пишу обо всем что хоть как-то проходит по разряду положительного - даже с огромной натяжкой. К сожалению почти все в прошлом. Если сейчас что-то и получается - то как правило случайно. Увы.
    Я об утерянной культуре производства написал не просто так. Пару недель назад сидели пару дней с подлипкинскими друзьями - у них сейчас громадный разворот работ (даже не верится) - и все в одну дуду поют - опытное производство на нуле. Это люди непосредственно делающие "Русь", "Ангару", новый космический корабль на 6 человек, и систему для полетов на Луну и Марс (она у нас унифицированная будет). И все говорят о производстве как о самой слабой ниточке во всем звене. На втором месте - кадры - они просто иссякают на глазах. У нас собственно тоже самое...
    А вы со своими просратыми полимерами носитесь, якобы у нас еще что-то есть кроме них... Ну если так уж хочется, говорю прямым текстом - ДА - ПРОСРАЛИ!
    И единичные положительные контрпримеры - это только исключения, подтаерждающие правило.
    Нужно строить новую СИСТЕМУ. Иначе к готовой ракете типа "Булавы", мы вынуждены будем приставлять по министру обороны - дабы он своей супервластью следил за пьяными слесарями-токарями. А иначе - не полетит...
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  2. #563
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    И все говорят о производстве как о самой слабой ниточке во всем звене. На втором месте - кадры - они просто иссякают на глазах. У нас собственно тоже самое...
    Ой, да думаешь у нас этих проблем нет? Хоть ты почему-то и считаешь меня торгашом, но всё это мне знакомо: и бардак на производстве, и год с лихуем на поиск квалифицированного специалиста.
    Вот только я впридачу отчетливо и собственной шкурой прочувствовал выход в плюс как второй, так впоследствии и первой производной, и предпочитаю верить собственным глазам, а не стороннему мнению. Ну, а то, что хороший фрезеровщик порой зарабатывает больше коммерческого директора - так это ж как раз из числа тех перекосов, которые имеют тенденцию к естественной самоликвидации. И ещё один момент - молодёжь: откуда-то ведь берутся - сам удивляюсь. Мало пока, но раньше ж вообще не было. Грамотные, целеустремленные, ответственные и непьющие. Знающие себе цену - так это, в общем-то, тоже хорошо.
    Ну, а разница у нас в восприятии - предполагаю, потому, что подъём "от фундамента" мог идти только при большевистско-сталинской принудиловке; при боль-мень естественном ходе событий он идет (и исторически, за исключением СССР, всегда шёл) в обратном направлении -- от "группы Б" в сторону фундамента.

    А приятеля вот в Cisco сократили. Грустно смотрит на всё еще не выкупленную хату и вспоминает о благоразумно непроданной при отъезде расейской квартирке. Совсем недавно, помнится, радостно рапортавал о получении долгожданного пиндостанского гражданства, теперь прорабатывает вариант "откатить всё взад" как один из рабочих. Больше всего смущает дитё, по сути выросшее в сознательном возрасте уже там.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  3. #564
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,200
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    И ещё один момент - молодёжь: откуда-то ведь берутся - сам удивляюсь. Мало пока, но раньше ж вообще не было. Грамотные, целеустремленные, ответственные и непьющие. Знающие себе цену - так это, в общем-то, тоже хорошо.
    Как это - откуда берутся? Что растим - то и появляется... что каждый из нас (а не дядявовапутен ) вырастил - то на смену и приходит... или не приходит, это уж как растили...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  4. 3 Сказали спасибо Волгарь:

    BWolF (08.08.2011), glava (08.08.2011), танкист (08.08.2011)

  5. #565
    Жидомасон Аватар для Москвич
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    12,781
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    146

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    одъём "от фундамента" мог идти только при большевистско-сталинской принудиловке; при боль-мень естественном ходе событий он идет (и исторически, за исключением СССР, всегда шёл) в обратном направлении -- от "группы Б" в сторону фундамента.
    Удивительное утверждение! Если можно, поясните, как можно сначала начать выпускать ширпотреб, потом научиться выпускать станки для его производства, а потом уже оборудование для выпуска этих станков. Вероятно, по логике после этого придет время развивать науку, а потом уж и образование?
    Последний раз редактировалось Москвич; 08.08.2011 в 07:22.
    Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!

  6. Сказали спасибо Москвич :

    BWolF (08.08.2011)

  7. #566
    Алабамский болотный пёс Аватар для Valtapan
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    35,195
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    1050

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Москвич Посмотреть сообщение
    как можно сначала начать выпускать ширпотреб
    Про такую штуку как мануфактура помнишь?

    Вот только тут путь, о котором говорил Ку, занял несколько сот лет... В отличие от первых (и последующих) пятилеток...
    Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
    --
    Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
    --
    Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
    --
    После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
    --
    Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )

  8. #567
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Москвич Посмотреть сообщение
    Если можно, поясните, как можно сначала начать выпускать ширпотреб, потом научиться выпускать станки для его производства, а потом уже оборудование для выпуска этих станков. Вероятно, по логике после этого придет время развивать науку, а потом уж и образование?
    Поясняю:
    См.историю восстановления любой страны после любого звездеца, за единственным исключением СССР.
    Восстановление в "нормальных условиях" идет по принципу импортозамещения от простого к сложному: сначала на импортном оборудовании замещаются наиболее нажористые сферы ширпотреба, этот процесс создает спрос на оборудование для ширпотреба и начинается освоение производства уже этого оборудования. Одновременно, по мере расширения внутреннего производства, смещается торговый баланс и корректируются валютные курсы и становится подъёмным импорт более сложного производственного оборудования - начинает осваиваться более технологичный ширпотреб и расширяется вторжение в группу А.
    И так далее, см. учебник истории.

    Процесс действительно долгий, но его ускоряет вмешательство государства, которое начинает стричь ширпотреб по мере его расширения и в меру возникающих при этом новых финансовых возможностей пытается раскрутить некоторые отрасли, проекты, направления "вне очереди" путём прямого и косвенного финансирования.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  9. #568
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,200
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    См.историю восстановления любой страны после любого звездеца, за единственным исключением СССР.
    А в СССР после разрухи Гражданской войны сначала подняли тяжелую промышленность пятилетками - и потом уже объявили НЭП с его свечными заводиками, кустарными артелями и прочим насыщением товарами широкого потребления?.. И таки даже Горьковский автозавод был построен исключительно самостоятельно, сплошь из собственного оборудования, и выпускал автомобили советской - до последнего болта! - разработки, а "Дженерал Электрик" только зубами скрипела от зависти, глядя на полностью отечественную ДнепроГЭС?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  10. #569
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    См.историю восстановления любой страны после любого звездеца, за единственным исключением СССР.
    А в СССР после разрухи Гражданской войны сначала подняли тяжелую промышленность пятилетками - и потом уже объявили НЭП с его свечными заводиками, кустарными артелями и прочим насыщением товарами широкого потребления?.. И таки даже Горьковский автозавод был построен исключительно самостоятельно, сплошь из собственного оборудования, и выпускал автомобили советской - до последнего болта! - разработки, а "Дженерал Электрик" только зубами скрипела от зависти, глядя на полностью отечественную ДнепроГЭС?
    Ну, там вообще ситуация неоднозначная: вместо стрижки ширпотреба использовалось снятие шкур со всего, что под руку подвернулось. В итоге - некоторым образом переход количества в качество.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  11. #570
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А в СССР после разрухи Гражданской войны сначала подняли тяжелую промышленность пятилетками - и потом уже объявили НЭП с его свечными заводиками, кустарными артелями и прочим насыщением товарами широкого потребления?..
    строго наоборот.

  12. #571
    Жидомасон Аватар для Москвич
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    12,781
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    146

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    сначала на импортном оборудовании замещаются наиболее нажористые сферы ширпотреба, этот процесс создает спрос на оборудование для ширпотреба и начинается освоение производства уже этого оборудования. Одновременно, по мере расширения внутреннего производства, смещается торговый баланс и корректируются валютные курсы и становится подъёмным импорт более сложного производственного оборудования - начинает осваиваться более технологичный ширпотреб и расширяется вторжение в группу А.
    И так далее, см. учебник истории.
    Откуда возникает спрос на оборудование для ширпотреба, если рынок захвачен иностранным производителем?
    Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!

  13. #572
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Москвич Посмотреть сообщение
    Откуда возникает спрос на оборудование для ширпотреба, если рынок захвачен иностранным производителем?
    При захвате большинства рынков иностранным производителем возникают дикие курсовые перекосы, резко повышающие рентабельность местного производства. "Дайте капиталу 300%" © - и он слопает всё, что технологически производимо прямо здесь, а потом начнет всеми доступными методами расширять список того, что производимо.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  14. #573
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,200
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    При захвате большинства рынков иностранным производителем возникают дикие курсовые перекосы, резко повышающие рентабельность местного производства.
    Ну прям как про 1998-й год и его последствия сказано...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  15. #574
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Ну прям как про 1998-й год и его последствия сказано...
    Ну, дык а сколько производств тогда реально "в люди" вылезло!
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  16. #575
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,200
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Ну, дык а сколько производств тогда реально "в люди" вылезло!
    Вот и я о том же. Ведь даже клятые полубумажные сосиски в упаковочках на базаре были ненашенские - всяческие "Гриль Кинги" помните? А как курс бакса "сыграл" - так сразу откуда что взялось! Что интересно - и упаковки на нашенских товарах появились ничуть не менее симпатичные, и качество сплошь и рядом было получше, чем у "колониального" ширпотреба...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  17. #576
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    то интересно - и упаковки на нашенских товарах появились ничуть не менее симпатичные, и качество сплошь и рядом было получше, чем у "колониального" ширпотреба...
    Ну, и далее-то понятно: при стоимости импортной железяки для производства ширпотребовского импортозаместителя, скажем, в мильён баксов - у многих граждан возникает желание сделать такую же железяку, но дешевле (и иногда даже лучше) - и откусить свой кусочек счастья от её продажи легпищепромовскому конечному изготовителю (а уж последующий сервис - вобще сплошная лепота и полный облом закордонным буржуям). А поскольку первоначально железяка всё равно делается на буржуинском станкостроительном оборудовании - у кого-то ещё возникнет желание воспроизвести в нашем суровом климате и это оборудование. ...ну, и далее по транзитивности (вообще странно, что кому-то это непонятно)
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  18. Сказали спасибо Ky :

    танкист (08.08.2011)

  19. #577
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,200
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    А поскольку первоначально железяка всё равно делается на буржуинском станкостроительном оборудовании - у кого-то ещё возникнет желание воспроизвести в нашем суровом климате и это оборудование.
    Но тут на все наши планы невидимой ногой рынка наступает соотношение цены и качества, спроса и предложения и ты ды и ты пы. Потому что в нашем суровом климате станкостроительное оборудование растет долго и вырастает большим и тяжелым, причем хозяин его хочет продать по европейским ценам - так что производителю, которому надо производить сейчас, быстро, много и качественно - оказывается выгоднее приобрести буржуинское оборудование. Буржуины как раз его списывают и меняют на новое, потому как придумали что-то покруче, но на наш ширпотреб и такое сойдет... тем более что будет оно прямо завтра, со всеми инструкциями и обучением персонала, а то, что воспроизводится у нас - через пять лет и хрен знает как работающее.

    И чем сложнее оборудование - тем дольше и ненадежнее оно у нас воспроизводится, увы!
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  20. #578
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    И чем сложнее оборудование - тем дольше и ненадежнее оно у нас воспроизводится, увы!
    Ну... есть и такая буква
    Однако, ничто не вечно: унылое говно худо-бедно отучаются делать. Китаяцы отучают, а кого ещё не отучили - отучат, с ними в этом виде спорта конкурировать бесполезно.
    Но вот никак не получается делать столь востребованное рынком весёленькое малопахучее говно, ну не знают меры наши орлы. Попросишь вес уменьшить раза в полтора - так уменьшат раз в десять, и всё б ничего, да только себестоимость утроится. Попросишь точность в 2-3 раза поднять - обязательно вместо нониуса интерферометр впендюрят - про себестоимость тоже понятно. Так и живём: либо в космос, либо на помойку.

    Впрочем, даже и с этим можно жить, рецепт известен: менять то, что умеем, на то, что не умеем. Но и здесь незадача: вредна нашим почвам полная открытость. И полная закрытость - тоже. А разумный баланс - не то, что обеспечить, а даже нащупать пока не получается.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  21. #579
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,200
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Однако, ничто не вечно: унылое говно худо-бедно отучаются делать. Китаяцы отучают, а кого ещё не отучили - отучат, с ними в этом виде спорта конкурировать бесполезно.
    Но вот никак не получается делать столь востребованное рынком весёленькое малопахучее говно, ну не знают меры наши орлы.
    Я вот чичас в манижоры продался... - дык среди всего прочего торговать приходится лепездрическим инструментарием для всякой надобности. И, соответственно, вникать в этот сегмент рынка, особенности производителей, кто-где-чего...

    Поинтересуйтесь историей развития такой марки, как "Интерскол" - выросшей из профильного советского НИИ. Китайцы - они не только отучают, они еще и учат. Собственным примером. И некоторые таки учатся, да.

    Что же до бесполезности конкуренции с китайцами - ха! Вы просто не знаете, на что способны наши народные умельцы. Если вдруг посчастливиться взять "с рук" ну практически фирменный чемоданчик с дрелью, "болгаркой" и т.д. известных брендов вроде "Боша" - ну, ходят гастрарбайтеры, чуть не даром отдают: "Камандыр, вот, на стройке работал, зарплату так далы, купи - на былет дамой нада..." - узнаете. Сделано в России.

    Попросишь вес уменьшить раза в полтора - так уменьшат раз в десять, и всё б ничего, да только себестоимость утроится. Попросишь точность в 2-3 раза поднять - обязательно вместо нониуса интерферометр впендюрят - про себестоимость тоже понятно. Так и живём: либо в космос, либо на помойку.
    Штука в том, что "либо в космос, либо на помойку" - это наследие нашей былой очень специфической индустриализации. В которой главное было - в космос, а "ширпотреб" шел побочным производством - гражданин, берите, что дают, другого все равно не будет... не хотите на помойку - доработайте напильником. Или паяльником. Или возьмите книжку "Сделай сам" - и сделайте. Или соседа попростите сделать. И будет вам армейский мотоцикл М-72 ничем не хуже "Харлей-Дэвидсона", на котором вы все равно никогда ездить не будете, так что и сравнивать не с чем...

    Вот, к примеру, на заводе моего покойного тестя делали рулевые машинки для ракет - и электродрели, да-с. Одно в космос (и не дай Бог хоть из-за одной бракованной машинки сорвется пуск или "изделие" не туда улетит - выдерут всех до геморроя и инсульта...), другое на помойку. Ну, не сразу - все ж таки сколько-то поработает... В принципе может даже и "вечно" работать, дольше того же "Боша" в его бытовых моделях - но только если по знакомству на заводе собрали идеально, как конструктор задумал. Или "народный умелец" сам доработал напильником и паяльником до той же кондиции... Почему так? Да потому что "план по валу" - спихнули в торговлю сколько надо, лишь бы при включении работало, а там - покупатель все равно возьмет, куды ж он денется-то...

    А сейчас - воттехрен, товарищ главный инженер: если товар полное говно, то на таком товаре завод разорится. Поскольку конкуренция - двигатель прогресса. И ничо, однако, двигает. Заставляет шевелиться, думать, качество повышать, меры принимать... тот же "Интерскол" начал с заказов китайцам под свою марку, а теперь заводишко в Испании прикупил, итальянскую фирму вместе с производством, технологиями и брендами, да и свои подмосковные заводы не забывает... и при этом ну просто в наглую копирует изделия ведущих мировых производителей.

    Впрочем, даже и с этим можно жить, рецепт известен: менять то, что умеем, на то, что не умеем. Но и здесь незадача: вредна нашим почвам полная открытость. И полная закрытость - тоже. А разумный баланс - не то, что обеспечить, а даже нащупать пока не получается.
    Разумный баланс нащупывается все за те же деньги. Причем кризисы, при которых цена углеводородов и прочего сырья падает, да и покупательная способность у собственного населения "проседает" - для разумности получаются воистину животворящими...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  22. #580
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,648
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    328

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    И будет вам армейский мотоцикл М-72 ничем не хуже "Харлей-Дэвидсона", на котором вы все равно никогда ездить не будете, так что и сравнивать не с чем...
    Ошибочка здесь у Вас "Харлей Девидсон" широко использовался в Советской Армии во время и после войны одновременно с М-72. Так что их то как раз и сравнивали.

    Другое дело, что мотоцикл БМВ Р-71, ака М-72, увидевший свет в Германии в 1938 году, выпускается в различных модификациях беспрерывно с тех пор во многих странах, на сегодняшний день в Китае.

    М-72 был одной из самых удачных копий с иностранной продукции по заказу военных СССР. В войну наши солдаты имели возможность сравнивать его непосредственно с базовой моделью БМВ.

    Благодаря этому сравнению мотоцикл М-72 служил основным мотоциклом Советской Армии и милиции с 1941 по 1961 год.





  23. #581
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,200
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Ошибочка здесь у Вас "Харлей Девидсон" широко использовался в Советской Армии во время и после войны одновременно с М-72. Так что их то как раз и сравнивали.
    В те времена, когда мой отец гонял (и меня возил ) на М-72 - очень мало кому удавалось сравнить с "Харлеем". "Цундапов" и прочих трофеев - и то встречалось больше. Так что сравнивали в основном с "Днепром" и "Уралом".

    И насчет того, до какого года этот мотоцикл в Советской Армии служил... до тех пор, пока существовала Советская Армия. С вооружения его не снимали, и в "кадрированных" частях у разведподразделений он имелся до 1991 года. В Баку довелось увидеть такое чудо техники именно образца времен войны - с полукруглыми коробками для дисков ДП и с красной звездой на "лбу" коляски.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  24. Сказали спасибо Волгарь :

    Егорий (09.08.2011)

  25. #582
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию "Протон-М"

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    О "Протоне" надо забывать потихоньку - я сам часто его вспоминаю при встрече с друзьями из Подлипок - они мне все время об этом напоминают...
    кстати, вот и новостишка в тему.

    Гендиректор центра имени Хруничева сравнил выгоду от модернизации ракеты "Протон" с доходами от наркоторговли

    Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Космический центр имени Хруничева в 2012-2013 годах завершит новый этап модернизации ракеты-носителя "Протон-М", сообщил журналистам в четверг гендиректор космического центра Владимир Нестеров. Это уже четвертая стадия модернизации, сказал Нестеров, в ее ходе облегчается конструкция ракеты.

    По словам Нестерова, на сегодняшний день предприятие истратило на модернизацию 1 млрд руб. из собственных средств, но это позволило ей получить заказы на 1 млрд долларов. "Очень неплохой бизнес, почти как продажа наркотиков", - пошутил глава центра имени Хруничева.
    http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1448&id=202205

    это я как бы намекаю, что кланы Подлипок и Реутова столь давно связаны узами любви и дружбы, что их суждения касательно друг друга немного предсказуемы...

    [SPOILER="Нестеров: космическая программа России основана на Протоне-М"]
    16:24 07/04/2011

    Десять лет назад, 7 апреля 2001 года состоялся первый пуск модернизированной ракеты "Протон-М" с цифровой системой управления и новым разгонным блоком "Бриз-М". Это позволило заметно увеличить полезную нагрузку при выведении космических аппаратов на геостационарные орбиты. Сегодня "Протон-М" составляет основу Федеральной космической программы России в размерности ракет-носителей тяжелого класса. С помощью этой ракеты осуществляется развертывание спутниковой системы "Глонасс", запускаются спутники серии "Экспресс", которые обеспечивают спутниковой связью все регионы РФ.

    Кроме того, ракета-носитель "Протон" широко используется и для выведения космических аппаратов в интересах Министерства обороны. Об истории создания этой ракеты, ее технических особенностях и перспективах рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости генеральный директор Центра имени Хруничева, предприятия-разработчика "Протона-М", Владимир Нестеров. Беседовал специальный корреспондент Алексей Песляк.

    - Расскажите об истории создания этой ракеты, в частности, о том, почему возникла сама идея создать такую ракету?

    - РН "Протон-М" вышла на космическую арену в тяжелый для ведущих международных космических держав момент. Вторая половина 1990-х стала апогеем жесткой конкурентной борьбы, в которой востребованными были только самые технологичные ракеты-носители. У России в это время главной единицей средств выведения тяжелых спутников была ракета-носитель "Протон-К". Но у нее по сравнению с зарубежными ракетами-носителями было только одно преимущество - рекордная надежность.

    На рынке наметилось определенное снижение спроса на запуски: на арену выходили все новые и новые носители, и у заказчика появилась возможность выбирать. Кроме европейской "Ариан-5" на подходе была "Дельта-4" фирмы "Боинг" и "Атлас-5" фирмы "Локхид-Мартин" с улучшенными энергомассовыми характеристиками, готовилось к первому пуску совместное предприятие "Морской старт", завершились разработки новых носителей в Китае и Японии. Составить конкуренцию зарубежным носителям и, прежде всего, "Ариану-5" мог только модернизированный "Протон" с новым разгонным блоком.

    - Каковы технические особенности "Протона-М" по сравнению с прочими модификациями "Протона" и с другими ракетами?

    - На модифицированном "Протоне-М" многие системы были модернизированы. К примеру, устаревшая как морально, так и по элементной базе система управления была заменена на более современную, с цифровой бортовой вычислительной машиной. Это дало возможность пространственного маневра ракеты на активном участке полета, что значительно расширяет диапазон выбора наклонений опорных орбит при доставке спутников на геостационарную орбиту.

    Была переработана конструкторская документация на баки первой, второй ступеней и снижена масса их конструкции за счет оптимизации геометрических размеров силовых элементов. С целью облегчения третьей ступени в конструкции баков традиционных алюминиевый сплав АМг6 был заменен на более прочный сплав, который позволил уменьшить сечения элементов баков.

    Особое внимание было уделено улучшению экологических показателей носителя. Для уменьшения невырабатываемых остатков топлива было изменено положение и конструкция заборных устройств баков горючего первой ступени.

    Одним из важнейших этапов модернизации "Протона" стало создание разгонного блока "Бриз-М". Предстартовая подготовка "Бриза" автономна, и в полете он функционирует тоже автономно. Изделие "Бриз" со стартовым весом в 23 тонны имеет свою систему управления, маршевый двигатель, способный включаться десять раз в невесомости, и свой запас топлива.

    - Что изменилось за десять лет с первого запуска этой ракеты?

    - Если сравнивать ракету "Протон-М", которая впервые стартовала 10 лет назад, с тем, что мы пускаем сегодня, то за это время произошли значительные изменения многих свойств носителя. И выполняется модернизация ракеты не просто так - перед началом работ необходимо понять, для чего ее нужно проводить и как получить новый результат.

    Наши специалисты по маркетингу и перспективным планам постоянно "мониторят" рынок. И в 2002 году они выяснили, что крупные ракетно-космические и телекоммуникационные корпорации мира разрабатывают космические аппараты нового поколения с большим весом и размерностью.

    Остро встала необходимость существенно повысить грузоподъемность ракеты-носителя. Наши конкуренты, такие как "Ариан-5", "Атлас-5", "Зенит-3СЛ" ("Си Лонч") имели грузоподъемность свыше 6-ти тонн, что во многом определялось расположением их стартовых площадок в районе экватора. Мы такой возможности не имели, поэтому нам нужно было существенно совершенствовать корпусные элементы - отсеки баки, головной обтекатель с широким применением композиционных материалов. Также было решено модернизировать двигательные установки как ракеты-носителя, так и разгонного блока. Кроме того, решили оптимизировать массу заправляемых компонентов топлива. Новая система управления позволила отказаться от их излишков на борту.

    Из наиболее интересных работ при модернизации РН "Протон" следует отметить использование неметаллических материалов в силовых элементах ракеты - создание углепластиковых "сухих" отсеков ракеты. В качестве первой пробы был выбран верхняя проставка (приборный отсек) второй ступени. Аналогично была внедрена "юбка" хвостового отсека изогридной конструкции из углепластика.

    Но концепция модернизации предусматривала, что с целью сохранения надежности ракеты-носителя производить модернизацию следует поэтапно. Первый этап был реализован в 2004 году, и он завершился запуском тяжёлого космического аппарата "Интелсат-10" массой 5 тонн 600 килограммов на геопереходную орбиту. Второй этап был закончен в 2007 году - мы запустили аппарат "ДирекТВ-10" уже массой 6 тонн.

    Третий этап закончился в 2008 году, в настоящее время разработан и реализуется последний - четвертый - этап. После его выполнения мы сможем выводить непосредственно на геостационарную орбиту аппараты массой 3,5 тонн. И на геопереходную орбиту - аппараты массой 6,3 тонны.

    - Сколько запусков этой ракеты уже осуществлено? Сколько из них оказались неудачными?

    - На сегодняшний день осуществлено ровно 50 пусков ракеты-носителя "Протон-М". Результаты пусков положительные, за исключением одного аварийного пуска ракеты-носителя при запуске космического аппарата JCSAT 6 сентября 2007 года.

    - Сколько планируется запусков "Протона-М" в этом году?

    - В прошлом году мы осуществили 12 пусков ракет-носителей "Протон-М" - как в интересах иностранных заказчиков, так и в интересах российских космических программ. 12 пусков одной тяжелой ракеты-носителя в год - это уникальный показатель. Примерно такое же количество пусков, если все у нас будет идти нормально, мы рассчитываем осуществить и в этом году.

    - На Ваш взгляд, что дало создание и эксплуатация "Протона-М" мировой космонавтике в целом и российской космонавтике в частности?

    - Сегодня "Протон-М" составляет основу Федеральной космической программы России в размерности ракет-носителей тяжелого класса. С его помощью осуществляется развертывание спутниковой системы "Глонасс", запускаются спутники серии "Экспресс", которые обеспечивают спутниковой связью все регионы Российской Федерации. Кроме того, ракета-носитель "Протон" широко используется и для выведения космических аппаратов в интересах Министерства обороны.

    Россия с "Протоном-М" занимает лидирующие позиции в мире по коммерческим запускам. Финансовый валютный поток по коммерческим запускам увеличился за последние пять лет более чем в три раза.

    http://ria.ru/interview/20110407/362061030.html[/SPOILER]

  26. #583
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: "Протон-М"

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Россия с "Протоном-М" занимает лидирующие позиции в мире по коммерческим запускам. Финансовый валютный поток по коммерческим запускам увеличился за последние пять лет более чем в три раза.
    Протон и Союз-2[У] - это основа ТЕКУЩИХ космических программ.
    По планам к 2018 году Протон вообще должен уйти в небытие как опасный РН, а Союзы вероятно останутся для небольших спутинкиов. Но основными РН должны стать Русь и Ангара.
    Россия как США взяла сейчас тайм-аут до 2018 года - для перехода на новую технику - как ракеты так и корабли. Но на текущий период минимальная эксплуатация старых ракет (в первую очередь ПРОТОНА) остается. Так же как и в США - старые ракеты тоже будут использоваться - хотя и в меньшем количестве чем у Россия - ибо мы взяли на себя роль космического извозчика.
    Но будущее - не за ПРОТОН-ами.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  27. #584
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Очень любобытное сообщение:


    — 09.08.2011 10:58 —

    Стратегическая ракета морского базирования «Лайнер», летные испытания которой начались успешным пуском 20 мая, способна нести от 9 до 12 боевых блоков малой мощности, что в два раза превышает боевое оснащение ракеты «Булава», сообщает Государственный ракетный центр (ГРЦ) имени Макеева.

    «Ракета «Лайнер» может быть оснащена в полтора-два раза большим количеством боевых блоков малого класса мощности, чем ракета «Булава», – говорится в пресс-релизе. В нем уточняется, что «ракета «Булава» может оснащаться всего лишь шестью боевыми блоками малого класса мощности». Кроме того, ракета «Лайнер» может быть оснащена смешанной комплектацией боевых блоков разного класса мощности.

    «Ракета «Лайнер» по энергомассовому совершенству (отношение массы боевой нагрузки ракеты к ее стартовой массе, приведенное к одной дальности полета) превосходит все современные твердотопливные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединенных Штатов и Франции, а по боевому оснащению (четыре блока среднего класса мощности) не уступает четырехблочному (в условиях СНВ-3) американскому «Трайденту-2», – подчеркивается в пресс-релизе.

    В сообщении говорится, что благодаря ракетным комплексам «Синева» и «Лайнер» разработки ГРЦ имени Макеева обеспечена реальная возможность существования северо-западной группировки подводных лодок проекта 667БДРМ в течение 35–40 лет.

    «При этом наличие многовариантного боевого оснащения позволит оперативно реагировать на изменение военно-политических обстоятельств», – отмечается в пресс-релизе.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  28. #585
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: "Протон-М"

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Протон и Союз-2[У] - это основа ТЕКУЩИХ космических программ. По планам к 2018 году Протон вообще должен уйти в небытие как опасный РН, а Союзы вероятно останутся для небольших спутинкиов. Но основными РН должны стать Русь и Ангара.
    с проектами "Русь-М" и "Ангара" обе корпорации стремятся расшириться на весь спектр полезных нагрузок, то есть, зайти на "территорию" друг друга. конкуренция будет обостряться. ни одна из сторон не рискнет ослаблять свои текущие позиции, сворачивая работы по модернизации существующих носителей. и "Союзы", и "Протоны" будут летать еще долго, и какое-то время будут эксплуатироваться параллельно с новыми. еще надо учитывать, что планы по новым носителям зависят от ввода в строй космодрома "Восточный", который только предстоит построить.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Россия как США взяла сейчас тайм-аут до 2018 года - для перехода на новую технику - как ракеты так и корабли. Но на текущий период минимальная эксплуатация старых ракет (в первую очередь ПРОТОНА) остается.
    только не минимальная, а максимальная. и будет и далее постоянно наращиваться, в стремлении удержать максимальную долю рынка запусков. и количественно, и качественно, путем модернизаций. поэтому не знаю, о каком тайм-ауте вы говорите. никаких предпосылок к снижению активности по старым ракетам не наблюдается, наоборот. и совершенно правильно -- не хватало еще сдать позиции европейцам или американским частникам. закрепятся на рынке, потом не вытуришь.

    Цитата Сообщение от skroznik Посмотреть сообщение
    Так же как и в США - старые ракеты тоже будут использоваться - хотя и в меньшем количестве чем у Россия - ибо мы взяли на себя роль космического извозчика.Но будущее - не за ПРОТОН-ами.
    будущее, да. вопрос, когда оно наступит. насчет 2018 года я бы не был так уверен.

    что касается США, они сами себе так удружили с программой шаттлов. что характерно, у них есть РН различных классов, формально ничего как бы не просрали, но по экономическим причинам полноценно использовать их сейчас не могут. насколько такое положение продлится, зависит от нашей активности.

  29. #586
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Легкий и тяжелый классы перспективной ракеты-носителя (РН) "Ангара" планируется запустить уже в 2013 г. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом сообщил командующий Космическими войсками РФ генерал-лейтенант Олег Остапенко.

    Космические Войска (КВ) уже прекратили эксплуатацию ракеты "Молния-М", стоявшей на вооружении с 1965 по сентябрь 2010 года. Кроме того, в ближайших планах КВ - завершение эксплуатации ракеты-носителя легкого класса "Космос-3М". Семейство ракет-носителей "Ангара" - новое поколение носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство ракет включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 1,5 до 25 тонн, которые могут быть выведены на низкую околоземную орбиту. Ранее сообщалось, что первую "Ангару" планируется запустить в 2013 году.





    Семейство ракет-носителей "Ангара" - новое поколение носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями. Конструкция универсального ракетного модуля выбрана с учетом использования существующих в Центре им. М.В.Хруничева производственной оснастки и освоенных передовых технологий.

    Семейство ракет-носителей "Ангара" включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 т до 25 тонн на низкой околоземной орбите.

    Стартовая масса ракеты-носителя, т - от 149 У "Ангары 1.1" до 773 у "Ангары-А5"

    Энергетические и эксплуатационные характеристики ракет-носителей "Ангара" находятся на уровне, позволяющем успешно конкурировать с лучшими мировыми образцами ракетно-космической техники.

    Широкое применение унификации, наряду с использованием передовых технологий производства, позволит обеспечить более низкую - сравнительно с аналогичными ракетами мира - себестоимость выведения полезной нагрузки в широком диапазоне орбит.

    Универсальный ракетный модуль на компонентах О2+керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.

    Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191.

    РД-191 создается на базе четырехкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе "Энергия", и ныне применяемого двигателя ракеты-носителя "Зенит" (РД 170, 171).

    В составе ракет-носителей легкого класса "Ангара 1.1 и 1.2" используется один универсальный модуль, в составе ракеты-носителя тяжелого класса (А5) применяется пять универсальных модулей.

    В качестве верхних ступеней на ракете легкого класса "Ангара 1.1" применяется разгонный блок "Бриз-КМ" прошедший летные испытания в составе конверсионного носителя "Рокот", а на ракете "Ангара-А5" - разгонный блок "Бриз-М" и КВРБ.

    Материал подготовлен на основе информации официального сайта Центра им. Хруничева

    Разработка двигателя РД-191 началась в конце 1998 г. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для семейства отечественных РН «Ангара» и «Байкал». Конструкция этого двигателя также основана на конструкции двигателей РД-170/171. Двигатель РД-191 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным ТНА. В течение 1999 г. была выпущена конструкторская документация, в 2000 г. начата автономная отработка агрегатов двигателя РД-191, завершена подготовка производства. В мае 2001г собран первый доводочный двигатель РД-191. Первое огневое испытание двигателя РД-191 проведено в июле 2001г.



    Генеральный конструктор НПО "Энергомаш" Б.И. Каторгин у жидкостного ракетного двигателя РД-191 для РН "Ангара"


    • Разработчик и изготовитель двигателя РД-191 ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко"
    • Воронежский механический завод - изготовитель камеры сгорания и других агрегатов двигателя РД-191.
    • Двигатель разрабатывается для 1-й ступени семейства российских ракет-носителей «Ангара» (легкий, средний и тяжелый классы).
    • Выполнен по схеме с дожиганием в камере окислительного газа. Имеет 1 камеру сгорания.
    • Управление вектором тяги обеспечивается за счет качания камеры в 2 плоскостях.
    • Двигатель позволит значительно снизить стоимость выводимой в космос полезной нагрузки.
    • Рп = 2080 кН (212,6 т.с.)
    • Компоненты топлива - керосин и жидкий кислород.

    РД-191 превосходит по своим техническим возможностям все ранее созданные ЖРД данного класса.

    В ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» успешно завершен этап межведомственных испытаний (МВИ) двигателя РД-191 – маршевого двигателя семейства РН «Ангара».

    Межведомственной комиссией (МВК), образованной совместным решением Космических войск Министерства обороны РФ и Федерального космического агентства, подписан Акт МВК, в котором констатировано, что двигатель РД-191 успешно завершил стадию наземной отработки и пригоден для использования в составе семейства ракет-носителей «Ангара».

    Кроме того, принято решение о присвоении конструкторской и технологической документации литеры 01, открывающее новому двигателю путь в серийное производство.

    Коллективом предприятия впервые решена уникальная задача – создан мощный ЖРД, способный надежно работать в широком диапазоне изменения тяги – от 105 % до 27 % номинальной тяги.

    Двигатель РД-191 полностью удовлетворяет требованиям технического задания применительно к специфичным условиям работы в составе бокового и центрального блоков РН тяжелого класса «Ангара 5».

    К настоящему времени проведено 120 огневых испытаний с общей наработкой 26747,4 сек., включая 3 наземных испытания в составе ракетного блока УРМ-1 и 2 летных испытания в составе первой ступени корейской РН КСЛВ.

    Завершение отработки двигателя РД-191 – важнейший этап развития отечественного двигателестроения, демонстрирующий высочайший творческий потенциал коллектива НПО Энергомаш, а также всех ученых и специалистов двигателестроительной отрасли, принимавших участие в этой масштабной работе.

    Впереди – этап летно-конструкторских испытаний в составе РН «Ангара 1.2.» и «Ангара 5».





    Установка РД-191 на РН "Ангара".

    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  30. Сказали спасибо skroznik :

    Valtapan (10.08.2011)

  31. #587
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    [video=Ангара и Протон на заводе Хруничева]3897[/video]
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  32. #588
    ***
    Регистрация
    12.11.2009
    Сообщений
    310
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    53

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Наверняка не в тему про ракеты, но не стал новую создавать, т.к. сложно эту информацию подтвердить. Просто сегодня услышал по радио, что китайцы начали испытания авианосца - доведенный до ума наш "Варяг", проданный Украиной китаезам за 20 млн.$ как металолом. Китайцы говорили, что это будет плавучее казино, но довели до ума и будут использовать по прямому назначению.

  33. #589
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Наверняка
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  34. #590
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от Игорь П. Посмотреть сообщение
    Наверняка не в тему про ракеты, но не стал новую создавать, т.к. сложно эту информацию подтвердить. Просто сегодня услышал по радио, что китайцы начали испытания авианосца - доведенный до ума наш "Варяг", проданный Украиной китаезам за 20 млн.$ как металолом. Китайцы говорили, что это будет плавучее казино, но довели до ума и будут использовать по прямому назначению.
    Совершенно верно - бывший "Варяг" вышел из Даляна на ходовые испытания.
    А у нас денег не хватило. На 5 км дороги в Сколково 5 млрд мгновенно нашлись, а на "Варяг" за много лет - не нашлось...
    Последний раз редактировалось skroznik; 10.08.2011 в 17:51.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  35. #591

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Это же не платформа как у пиндосов, а крейсер. Без вооружения, а точнее с кетайскими аналогами, это пол кузи

  36. #592
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от CHyC Посмотреть сообщение
    Это же не платформа как у пиндосов, а крейсер. Без вооружения, а точнее с кетайскими аналогами, это пол кузи
    Пусть даже и так - но нам то кто мешал достроить?
    Но они доведут его до аналога Кузи - в этом нет никаких сомнений.
    Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
    Академик НАН Украины Юрий Пахомов

  37. #593
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,872
    Вес репутации
    274

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Да чЁб вы понимали!
    Мы специально свели китайца, чтобы он купил металл, довел до чего-нибудь стрелково способного - и айда угрожать штатам своей кредиторкой!!
    ...
    я так думаю, нах оно, это корыто, вперлось бы нам?... (риторически)...
    :morning2:
    Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
    (Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)


  38. #594
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,191
    Вес репутации
    129

    По умолчанию Re: Ракетная тема

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    я так думаю, нах оно, это корыто, вперлось бы нам?... (риторически)...
    В то время, когда продавали разграбленный в хлам "Варяг", не существовало в природе реализуемого варианта его достройки. Не для того ЧСЗ ударными темпами добивали, чтоб авиносцы достраивать.
    Дело в политике, а не в технике.

Страница 18 из 71 ПерваяПервая ... 816171819202868 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •