Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
http://lenta.ru/news/2012/05/25/dragon1/Частный космический корабль Dragon ("Дракон") компании SpaceX впервые пристыковался к Международной космической станции. Прямую трансляцию этого процесса вело Американское космическое агентство.
Аппарат был захвачен манипулятором Canadarm2 в 17:56 по московскому времени и пристыковался в 20:02. Изначально стыковка должна была завершиться примерно на 2 часа раньше, однако процесс неоднократно приостанавливали. Остановки делались "на всякий случай из соображений безопасности".
24 мая 2012 года прошли плановые испытания корабля. Он приблизился к станции на расстояние 2,4 километра. С борта МКС на грузовик были переданы сигналы, которые тот успешно принял. В частности, экипажу станции удалось включить на "Драконе" огни. Также проверку прошла система RGPS (Relative GPS), предназначенная для определения местоположения космического корабля относительно МКС.
Частный космический корабль Dragon разработа и создан компанией SpaceX, принадлежащей Элону Маску. Грузовик отправился в космос на борту ракеты-носителя Falcon 9 22 мая 2012 года. Он привез на орбиту запас еды, некоторые приборы, а также научные проекты школьников и студентов, отобранные в ходе специального конкурса. На землю корабль вернет с орбиты 660 килограммов груза со станции.
Существует несколько модификаций корабля, включая пилотируемую (до 7 человек) - в будущем, после того как Dragon зарекомендует себя в качестве грузовика, его планируется использовать для доставки в космос астронавтов. Грузовая версия способна доставлять на орбиту до шести тонн груза и возвращать до трех тонн.
Старт корабля неоднократно переносился. Последней раз причиной того, что на последней секунде обратного отсчета старт был остановлен (это было 19 мая), стал неисправный клапан. Первый испытательный полет в космос Dragon состоялся 8 декабря 2010 года.
люк еще не открывали -- это по плану завтра, на свежую голову.
тем временем...
http://twitter.com/elonmusk/statuses/205713390335827969The head of the Russian Space Agency and some Russian diplomats are visiting @SpaceX today. Looking forward to meeting.
Глава Российского космического агентства и несколько российских дипломатов намереваются посетить SpaceX сегодня. Ждем встречи.
из темы "Новости США или нью-МЭК", начало здесь:
http://bogdanclub.info/showthread.ph...D%D0%9A/page69
только не "на орбиту", а "для космических полетов". причем определения космического полета в США и СССР были приняты различные. хоть в нашем вопросе это без разницы.
неверно. я же писал об этом только что, в хронологии полетов. ФГБ стыковался с орбитальными станциями и вместе с ВА, и без него. более того, ФГБ использовался для доставки специализированных модулей вместо ВА. например, ТКС-М (он же ТКС-4). также небезызвестный "Полюс" имел ФГБ в своем составе, в качестве функционально-служебного блока.
отдельно взятый ВА стыковаться, конечно, не мог, стыковочного узла на нем не было. но полеты самостоятельные совершать мог, и реально совершал, по полной программе.
давайте не будем удаляться в схоластику.
если взять КК "Союз", он корабль или набор кубиков? бытовой отсек, допустим, можно отделить -- и корабль потеряет способность сближаться и стыковаться, так как стыковочное оборудование размещено на БО. но корабль не потеряет способности совершать самостоятельные космические полеты.
"Шаттл" не может летать без центрального блока. который, в отличие от ЦБ "Энергии", кстати, является не частью РН, а частью самого "шаттла". в котором возвращаемой частью является не шаттл вообще, а его отдельные части, называемые "орбитер" и "твердотопливные бустеры".
ВА летали без ФГБ, причем многократно, и это исторический факт. могли ли они выполнять задачи, кроме испытательных -- технически могли, разумеется. такая возможность была заложена изначально и реализована на практике. другой вопрос, что таких задач для них в то время не было.
на практике выяснилось, что технический прогресс пошел немного не в том направлении, на который рассчитывали при проектировании ТКС. орбитальные станции получились более надежными и долгоживущими, чем предполагалось, а потребный грузопоток -- меньшим. тяжелые транспортные корабли, фактически, оказались лишены собственной ниши, а конкурировать с "Союзами" и "Прогрессами" в условиях подковерной борьбы и сокращения бюджетов оказалось невозможным.
какие болванки, о чем вы? никто не запускает возвращаемые аппараты на орбиту без ПАО. только с самолета сбрасывают. сами подумайте, кто же тогда будет обеспечивать ориентацию, управление и сход с орбиты? летают корабли целиком. а наличие отделяемых частей в космонавтике -- правило без исключений.
многоразовость "Дракона" -- личная заморочка Маска. NASA этот вопрос по барабану, у них контракт на доставку грузов на МКС, а там хоть телепортацией...
так же и для Роскосмоса, многоразовость вовсе не фетиш. главное -- соответствие космического аппарата актуальным задачам. в этом-то и причина того, что "клипер" обречен жить в образе выставочного макета.
насколько я понимаю китайскую техническую политику, ее цель -- копировать успешные проекты, а не провальные.
![]()