есть два ограничения: 1) ресурс теплозащиты, 2) расход топлива на восстановление орбитальной скорости, потерянной в атмосфере. практически, можно рассчитывать на один-два серьезных нырка, до высоты 50-60 км, с горизонтальным маневром, и потом домой.
если рассматривать X-37 только как некий полицай-бомбардировщик против всяких хоттабычей, то специализированная одноразовая система практичнее, конечно. я думаю, тут ключевой момент не в количестве нырков, а в способности нести длительное дежурство на орбите.
представьте себе некий сложный дорогостоящий аппарат, типа "хаббла", выведенный на такой платформе (под соответствующий размер, конечно). "хаббл" в 1990 году запустили, и потом до 2002 каждые 2 года целый шаттл к нему гоняли. а мог бы самоходом возвращаться, и на Земле по-человечески обслуживаться.
![]()