РД-107 (Союз) неудачный пример, у него рекордно хреновые показатели в этом отношении.

удельный импульс на уровне моря -- 82% от удельного импульса вакуума. для сравнения: РД-170 (Протон) -- 92%, НК-33 (Н-1) -- 90%, РД-253 (Протон, гидразин) -- 90%.
водородные двигатели: RS-24 (маршевые шаттла), снижение удельного импульса и тяги на уровне моря -- 80%. второй ступени Энергии (РД-0120) -- тоже около 80%.
а низкий удельный импульс это больший расход топлива, лишняя масса РН при той же полезной нагрузке, т.е. теряем то, за что боролись.

Сообщение от
gsm65
и оба работают "с нуля"

т.е. в данном вопросе ноги немного не из тяги растут

можно подробнее?