Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
...Для 0,1 атмосферы и k=1 имеем t ок. 5 mс; скорость рекомбинации в 10 раз меньше, зато k в 10 раз больше, чем в предыдущем случае, так что в итоге имеем примерно те же проценты тепловой прибавки скорости, да плюс еще бонус от почти полностью атомарного состава на выходе.
...Для 0,01 атмосферы и k=1 имеем t ок. полсекунды; забываем о тепловом бонусе от рекомбинации, зато наслаждаемся истечением чистого атомарного водорода.
...Для 10 атмосфер и k=0.03 получим ок 17 µs, атомарного газа немного, зато рекомбинирует он качественно, получаем практически полную рекомбинацию в специально на то рассчитаном соплЕ вполне разумных размеров, но чисто молекулярный водород на выхлопе. Процентов 10-20 прибавки к импульсу всё равно можно поиметь

Вроде бы, игры с атомарным водородом вполне возможны, самый интересный случай - 0.1 атмосфера в камере или около того: можно совместить и бонус от молекулярной массы, и доразгон от рекомбинации.
Разумеется, огромную ценность (как всегда) представляет каждый дополнительный градус температуры в камере; если удастся повысить температуру значительно, оптимальные варианты по давлению могут быть другие.
Ну, и еще один момент. Нет уверенности, что данная эмпирика будет хорошо работать при высоких k (вплоть до единицы), т.к. там происходит замена наиболее вероятного "третьего тела" (молекулы водорода) на тот же атомарный водород. Однако, во всех просмотренных мною случаях зависимость А от вида газа-пропеллена всегда без исключения выражалась в сильном (многократном) росте А при падении молекулярного веса пропеллена, так что можно ожидать, что оценки скорости рекомбинации в этом диапазоне k только улучшатся (в "нашу" пользу)

Ну, а если есть желание точнее посчитать кинетику вдоль по соплу - могу со временем пошукать аналогичную эмпирику для встречного процесса диссоциации - только надо ли?
Особенно если прикинуть разницу в габаритах/массе двигателя при 0.1 и 10 и 100 атмосферах в камере.
10-20% к импульсу при росте массы в разы? - только надо ли?