Страница 5 из 71 ПерваяПервая ... 345671555 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 133 по 165 из 2335

Тема: Ракетная тема

  1. #133
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    В разы утяжелить? А какой процент массы ДУ в общей массе корпуса? ДУ, она ведь не люминевая...
    А сколько солярки нужно, чтобы вытянуть лишнюю сотню кг обечаек камеры?
    Это к конструктору всего изделя. Практика показывает, что любому конструктору любая скорость истечения - всё равно мало. А мы оцениваем, можно ли повысить и, поскольку бесплатных пирожных не бывает, - чего это будет стоить. А выгодно ли эту цену платить - вопрос уже следующий.

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    А что такое 0.1атм? мы о какой части сопла говорим?
    Мы говорим окамере сгорания. Или, точнее, (движок-то ядерный) о параметрах рабочего тела на начало истечения.

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    А какой процент тяги даёт этот длииииииный фрагмент обечайки?
    От начальных условий зависит - см.выше. Только не тяги, а удельного импульса (сиречь - скорости истечения.

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    может стоит вытянуть банальные eU=(mV^2)/2 ?
    Об этом тоже никто не забывает. Но там как раз, при демоническом удельном импульсе, упираемся уже в ограничения по тяге.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  2. #134
    Алабамский болотный пёс Аватар для Valtapan
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    35,195
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    1050

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Но там как раз, при демоническом удельном импульсе, упираемся уже в ограничения по тяге.
    Обложили демоны!!!
    Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
    --
    Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
    --
    Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
    --
    После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
    --
    Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )

  3. #135
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Но там как раз, при демоническом удельном импульсе, упираемся уже в ограничения по тяге.
    Ограничение не по тяге, а по имеющейся в наличии энергетике. Жиденько пока у нас с источником электричества с точки зрения массогабаритов...

  4. #136
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    А что такое 0.1атм? мы о какой части сопла говорим?
    Мы говорим о камере сгорания. Или, точнее, (движок-то ядерный) о параметрах рабочего тела на начало истечения.
    Если мы имеем перед дуплом нашего коня 0.1, то какого оно будет диаметра? А сопло за ним уж и подавно. Расход ведь у нас - величина заданная.
    И вопрос а стОит ли разница в массе, которая в разы(с), прироста импульса в сравнении с ...
    Это я всё к тому, о чём всё-таки сыр бор. Что у нас константа? От какой печки пляшем? Межпланетка - это одно, межзвёздка - несколько иное, а если всё-же орбиталка, то тем более...

  5. #137
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    От какой печки пляшем? Межпланетка - это одно, межзвёздка
    Да хрен бы его знал. Вроде бы от межпланетки...
    На самом деле обсасываем реально существующий движок и возможные реализации параметров его некогда анонсированного развития, никаким особым ТЗ себя не заморачивая.

    А габариты сопла - да, конечно смущают. Ну, так ведь и прочностные требования падают с давлением, и требуемый теплоотвод на единицу площади. Так что, может быть, и не очень всё ужасно - но считать всё в комплексе, естественно, влом, особливо без шансов практического применения. Примерно ведь уже поняли для себя, что и какими средствами достижимо - да и хрен с ним, ракету мы строить в гараже всё равно не собираемся.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  6. #138
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    В разы утяжелить? А какой процент массы ДУ в общей массе корпуса? ДУ, она ведь не люминевая... А сколько солярки нужно, чтобы вытянуть лишнюю сотню кг обечаек камеры?
    ну, уж эт-то прикинуть куда проще, чем курить термодинамику. скажем так: стартовая масса M1=100 тонн, из них 90 тонн топлива, 1 тонна двигатель, удельный импульс I=3000 м/с. подставляем сюда:

    имеем на выходе скорость V = 6908 м/с. теперь увеличим массу двигателя вдвое -- 2 тонны, стартовая масса 101 тонна. скорость = 6622 м/с, потеря в скорости 4%.

    и того: увеличение удельного импульса на 4% (с 3000 до 3130 м/с) компенсирует удвоение массы двигателя.

  7. #139
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    имеем на выходе скорость V = 6908 м/с. теперь увеличим массу двигателя вдвое -- 2 тонны, стартовая масса 101 тонна. скорость = 6622 м/с, потеря в скорости 4%.

    и того: увеличение удельного импульса на 4% (с 3000 до 3130 м/с) компенсирует удвоение массы двигателя.
    РД-170 - это 1/6 сухой массы... В Вашем примере это уже 1/3... но реально будет больше...
    Чем обеспечиваем рост удельного импульса? Камерой с соплом?


    Компонентами? Тогда это другая ракета и Ваша развесовка может куда-то уехать...

    П.С. Сорри за простынь. Миниатюры вставлять не научился и в файлосвалку форума не грузит...

  8. #140
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    А габариты сопла - да, конечно смущают.
    Хотя, если подойти к вопросу.... можем получить куцый огрызок похожий на Фау-1... правда с дуплом для прохождения парадным строем поротно

    П.С. Вместо нового сообщения затёр старое

    Вопрос в низкочастотных колебательных процессах при давлении 0.1. Штаты, в своё время намучались со своими пустотниками, а у них там были единицы атмосфер в камере. Красиво рассматривать процессы на участке трубы где "случайным" образом мы получили стационарный процесс, а в реальности, когда скачок запрёт дупло - тут жаба и цицьки дасть
    Последний раз редактировалось gsm65; 18.05.2011 в 21:12.

  9. #141
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    РД-170 - это 1/6 сухой массы... В Вашем примере это уже 1/3... но реально будет больше...
    подставлять в формулу нужно не сухую массу, а конечную. куда входит полезная нагрузка, верхние ступени (если есть) и т.д. цифры получатся несколько иные.

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Чем обеспечиваем рост удельного импульса? Камерой с соплом? Компонентами? Тогда это другая ракета и Ваша развесовка может куда-то уехать...
    чем -- это для формулы безразлично. соотношение, которое я привел, позволяет оценить физическую целесообразность мер по увеличению удельного импульса за счет утяжеления системы. значение имеет лишь то, сколько это стоит по массе. хотите попробовать другую развесовку, нет проблем, просто подставьте свои цифры. мои это примерно соотношение для центрального блока РН "Союз".

  10. #142
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Блин... Нафлудили уже.
    Мы же с Ку еще не закончили.
    Неужели формулу Мещерского нельзя обсуждать в другой теме?

  11. #143
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Блин... Нафлудили уже.
    Мы же с Ку еще не закончили.
    Неужели формулу Мещерского нельзя обсуждать в другой теме?
    Хозяин пришёл?

  12. #144
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Ваша развесовка может куда-то уехать...
    Так выражение "При малых значениях Pс размеры закритической части сопла увеличиваются, что приводит в росту веса РЖД, и пренебречь им уже енельзя"
    Выделенная фраза говорит не о невозможности исполнения, а всего лишь еще одной компоненте, котрую нужно принимать во внимание при расчетах для малый Pc, всего то.
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  13. #145
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Блин... Нафлудили уже.
    Мы же с Ку еще не закончили.
    Неужели формулу Мещерского нельзя обсуждать в другой теме?
    звиняйте, господа ученые, у нас тут колхоз.

    я уж и так обещанные новости попридержал, шоб лишний раз не беспокоить.

  14. #146
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    стартовая масса M1=100 тонн, из них 90 тонн топлива
    Гораздо веселее это выглядит, если считать массу по известной V
    V определяется из следующих задач:
    - Разогнаться маленько выше второй космической
    - Сманеврировать у Марса до орбитальной
    - Довезти при этом спускаемый модуль, способный худо-бедно спуститься в хоть и атмосфере, но чахлой, а потом еще хоть чучелом, хоть тушкой подняться обратно на орбиту - в хоть и чахлой, но атмосфере.
    - Разогнаться маленько выше местной второй космической
    - Сманеврировать у Земли.
    Притащить обратно, помимо движка в 1 тонну, несколько человек с сопутствующим экологическим циклом, научными железяками, сувенирами с Марса и всем необходимым чтобы не схлопотать слишком много рентген в пути, не сгореть в атмосфере и не шмякнуться оземь со всей дури.
    В итоге для предельно оптимизированного и привязанного к редким астрономическим явлениям полёта получаем V=17...19 км/с
    Считаем для 3км/с - идем вешаться.
    Вспоминаем про 4.2-4.5км/с - соглашаемся на повышение массы движка в 2 раза.
    Снова считаем. Хотя, зачем считать - всё посчитано до нас в ОКБ-1, результат - 1630 тонн. Скрипим зубами. сс-соглашаемся
    Потом вспоминаем, что всё это нужно поднимать на орбиту и там монтировать. Идем вешаться.
    По дороге вспоминаем про банальные eU=(mV^2)/2. Кричим "Ура".
    Вспоминаем про очень ненулевой КПД генерации электричества. Считаем параметры требуемого излучательного теплоотвода в вакууме. Скрипим зубами. Уменьшаем тягу.
    Считаем параметры радиационной защиты для прохождения радиационных поясов при долгом спиральном разгоне на такой тяге. Идем вешаться.
    По дороге решаем согласиться на ещё 3-х кратное увеличение массы движка с повышением V процентов на 40. Начинаем чертить чертежи.
    По ходу дела случайно обнаруживаем, что при полете по оптимальным траекториям требуется болтаться вокруг Марса почти полтора года в ожидании оптимальной обратной траектории. Пересчитываем жизнеобеспечение и радиационную защиту, и всё остальное - по цепочке. Падаем в обморок.
    Очнувшись, пересчитываем полёт для неоптимальных траекторий, ставим движок ещё в 3-4 раза тяжелее, лишь бы получить ещё 40-50% скорости, выбрасываем из проекта лишнюю защиту и жратву и с кайфом пересчитываем стартовый вес.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  15. 2 Сказали спасибо Ky:

    gsm65 (19.05.2011), Юрист (23.05.2011)

  16. #147
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    - Разогнаться маленько выше второй космической
    - Сманеврировать у Марса до орбитальной
    - Довезти при этом спускаемый модуль, способный худо-бедно спуститься в хоть и атмосфере, но чахлой, а потом еще хоть чучелом, хоть тушкой подняться обратно на орбиту - в хоть и чахлой, но атмосфере.
    - Разогнаться маленько выше местной второй космической
    - Сманеврировать у Земли.
    Ку, есть одна вечнозабываемая проблемка, которая сдерживает марсианские мечты куда суровее. пилотируемая экспедиция с возвращением отличается от посылки автоматов не только энергетикой. энергетика даже не главное. на химических движках марсианская экспедиция длится полтора года. окно старта туда, окно старта оттуда. из которых, кстати, какое-то время еще и без связи с Землей (Солнце на линии Марс-Земля). и без единого шанса эвакуировать экипаж или получить помощь при любой серьезной неисправности (я уж не говорю там про болезни и несчастные случаи). эт не на околоземной орбите поболтаться, с транспортными кораблями каждый месяц и с возвращением практически в любой момент. и даже не лунная база, которой пока нет.

    так вот, если представить себе необходимую степень надежности (наработки на отказ) всех систем корабля, по обычным нормам, для космонавтов, а не для камикадзе, то сколько новых девяток после запятой придется дорисовать? и сколько времени, труда и мозгов вложить, чтобы этого достичь -- по каждому агрегату? тут уже не просто что-то изобрести, тут нужно выходить на качественно новый уровень общей технической культуры вообще.

    короче, вероятнее всего, мы раньше получим двигатели с импульсом в десятки раз выше, и слетаем туда-обратно в одно окно, чем выйдем на такой межпланетный уровень, чтобы позволить себе отправлять по гомановским траекториям нормальных людей, а не героев-смертников в один конец, флаги втыкать.

    а вообще, можно оптимизировать всякое, если надежностью техники не стесняться... например, торможение у Марса можно выполнить аэродинамически, с минимальными затратами топлива. но нужно иметь что, постоянные метеоспутники на орбите Марса, и хорошо изученную физику его атмосферы. если там есть вода в нормальных объемах (а вроде как есть), то при наличии ядерного реактора, топливо на взлет/разгон обратно можно произвести на месте. но нужно все это и разведать заранее, и оборудование кое-какое вперед закинуть. и т.д. короче, мечтать-то есть куда...

  17. #148
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    В итоге для предельно оптимизированного и привязанного к редким астрономическим явлениям полёта получаем V=17...19 км/с
    что-то многовато. а вот я щас покажу, как оптимизировать радикально. стартуем с окололунной орбиты. приращение скорости -- 1км/с. и все, мы тама.

    дальше можно поизгаляться с облетом Марса, с гравитационными маневрами, нестабильными эллипсами и т.д., что в идеале дает туда и обратно под ноль расходов на разгон/торможение, при каких-то затратах на коррекции. высадку я не считаю, это челнок, а не весь корабль.

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Хотя, зачем считать - всё посчитано до нас в ОКБ-1, результат - 1630 тонн. Скрипим зубами. сс-соглашаемся. Потом вспоминаем, что всё это нужно поднимать на орбиту и там монтировать.
    хе-хе, так они это поди вместе с топливом на оба конца посчитали. доисторические люди! у нас-то к тому времени, как раскачаемся, уж будет свечной заводик на Луне, по электролизу местной воды, то-се, заправочка.

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Считаем параметры радиационной защиты для прохождения радиационных поясов при долгом спиральном разгоне на такой тяге.
    а экипаж доставляется на борт после прохождения радиационных поясов, чего людей зря мариновать столько времени.

  18. Сказали спасибо Дохляк :

    Ky (19.05.2011)

  19. #149
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    короче, вероятнее всего, мы раньше получим двигатели с импульсом в десятки раз выше, и слетаем туда-обратно в одно окно, чем выйдем на такой межпланетный уровень, чтобы позволить себе отправлять по гомановским траекториям нормальных людей, а не героев-смертников в один конец, флаги втыкать.
    Ещё раз. ....когда мы получим лекстричества на борту достаточно много, чтобы пользоваться в полном объеме двигателями с импульсом на порядки выше которые летают не первое десятилетие.
    http://martiantime.narod.ru/Base/erd.htm, навскидку по СПД, а есть ещё ПИДы, УВП...
    Уточню ещё раз для скептика. Импульс и тяга указанных двигателей на данном этапе ограничен именно ограниченной энергетикой на борту.

    Водородный велосипед это конечно круто, только его ещё хранить надобно на борту. А здесь сразу сплывает цена конкретного вопроса, (Ку описывал выше).
    Что-то из тяжелого типа ксенона, или около того, сподручнее. Можно вспомнить цезий, иод... Таблица элементов велика... И не обязательно чистые элементы. Годится всё, что с небольшими ужимками отдаст внешний электрон.

  20. #150
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    на химических движках марсианская экспедиция длится полтора года
    Всё ещё хуже По предельно оптимальным траекториям - 2,5года.
    500 дней, фигурирующие в околонаучной популистике - это время полёта при выборе идеального момента "туда" плюс то же самое "оттуда" но между самым идеальным "туда" и самым идеальным "оттуда" дистанция - лет 15.
    Я чуть выше в раскладах уже писал: при идеальном старте только у Марса придется полтора года болтаться в ожидании следующего неабсолютно, но близкого к идеальному обратного окна

    PS: Представляю картинку: камекадзе прилетели, на поверхность слетали, осатанели от 17 месяцев висения на орбите - и вот, наконец, после напряженного отслеживания обратного отсчета команда "ффперёттт".... - а движок не заводицца. Немая сцена.... А времечко тикает, Земля уходит, окошечко-то у-ууузенькое...

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    когда мы получим лекстричества на борту достаточно много
    Дык.. тоже писал уже. Получить-то можно, но непонятно, куда лишнюю энергию сбрасывать. Главная проблема -- КПД получения.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  21. #151
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    куда лишнюю энергию сбрасывать.
    Излучать
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  22. #152
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Самогон Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    куда лишнюю энергию сбрасывать.
    Излучать
    Неблагодарное занятие.
    Зато тепловизором найти можно, если потеряются

  23. #153
    Алабамский болотный пёс Аватар для Valtapan
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    35,195
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    1050

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Самогон Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    куда лишнюю энергию сбрасывать.
    Излучать
    "Если звезды зажигают,
    значит это кому-нибудь нужно..." (цэ)
    и зачем-нибудь тоже...
    Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
    --
    Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
    --
    Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
    --
    После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
    --
    Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )

  24. #154
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Неблагодарное занятие.
    Ну без затрат вещества в космосе это едиственный способ охлаждения.
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  25. #155
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Всё ещё хуже По предельно оптимальным траекториям - 2,5года.
    500 дней, фигурирующие в околонаучной популистике - это время полёта при выборе идеального момента "туда" плюс то же самое "оттуда" но между самым идеальным "туда" и самым идеальным "оттуда" дистанция - лет 15.
    Я чуть выше в раскладах уже писал: при идеальном старте только у Марса придется полтора года болтаться в ожидании следующего неабсолютно, но близкого к идеальному обратного окна
    это если планировать маршрут из двух независимых перелетов, "туда" и "обратно". а если ухитриться проделать гравитационный маневр со временным захватом корабля Марсом на нестабильный эллипс, то обратный путь идет в обычное окно. при этом практически весь расход топлива делается один раз, при разгоне от Земли, а все остальное -- коррекции. не знаю, считал ли кто это в цифрах для конкретно Земли и Марса, но в общем виде такое решение бывает.

  26. #156
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Армия ждет пятого поколения ракет
    Дмитрий Литовкин, «Известия», 09:27 13.05.11

    Минобороны определилось с разработчиком новой тяжелой жидкостной баллистической ракеты, которая должна прийти на смену самой мощной в мире межконтинентальной баллистической ракете (МБР) Р-36М "Воевода" (по западной классификации SS-18 Mod.1,2,3 Satan - "Сатана").

    Об этом сообщил бывший начальник Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин.

    "Сатана" - основа нашей сухопутной группировки стратегических ядерных сил сдерживания. Сегодня на постоянном боевом дежурстве стоит 58 таких ракет с развернутыми на них 580 ядерными боеголовками. Машина невосприимчива к действию электромагнитного импульса и может стартовать из шахты, даже если по близости взорвется ядерная боеголовка. Прорвет любую систему ПРО и доставит к цели, даже есть это в другом полушарии, 10 ядерных боеголовок мегатонного класса и индивидуального наведения. Этого вполне достаточно, чтобы одним ударом стереть с лица земли город, а то и целую страну. Однако к 2020 году практически все эти ракеты отслужат свой срок, и их нужно будет менять. Поэтому и было принято решение разработать новую ракету.

    - Минобороны завершает согласование с производителями будущей межконтинентальной баллистической ракеты тактико-технического задания на ее разработку со сроком завершения государственных испытаний и принятием на вооружение в 2018 году, - сообщил Виктор Есин. - Конструкторскими бюро оборонно-промышленного комплекса была выполнена поисковая научно-исследовательская работа, которая на конкурсной основе позволила определиться с обликом будущей МБР. Это будет межконтинентальная баллистическая ракета нового, пятого поколения, а не клон МБР "Воевода".

    Исполнителем работ станет Государственный ракетный центр имени Макеева (Миасс, Челябинская область). По словам экспертов, в новую ракету, в частности, "закладываются такие инновационные требования, чтобы она могла гарантированно преодолевать любую противоракетную оборону (включая и космический ударный эшелон)". Одновременно предусмотрена глубокая модернизация и имеющихся шахтных пусковых установок тяжелых МБР, которая предполагает их технологическое переоборудование, а также новый качественный уровень фортификационной защиты с созданием элементов пассивной и активной объектовой противоракетной обороны. Это позволит в разы увеличить живучесть шахтных пусковых установок от воздействия противника как обычным высокоточным оружием, так и ядерным.

    Как рассказали "Известиям" в оборонно-промышленном комплексе, выбор КБ Макеева - традиционного разработчика морских баллистических ракет стратегического назначения - обусловлен несколькими факторами. Главный из них - фирма имеет опыт создания больших жидкостных машин, способных нести значительную боевую нагрузку, а также имеет серийный завод в Красноярске, где сейчас производится одна из самых удачных российских морских межконтинентальных баллистических ракет -РСМ-54 "Синева". Завершить работу по новой ракете макеевцам предстоит к 2018 году.

    С другой стороны, вызывает недоумение, что разработку "сухопутной" ракеты доверили "морякам". К чему приводят такие "рокировки", наглядно продемонстрировала новая морская баллистическая ракета "Булава", созданная в традиционно "сухопутном" Московском институте теплотехники. Говорят, что в ходе конкурса победил проект НПО машиностроения из Реутова. Эта фирма традиционно занималась созданием межконтинентальных жидкостных ракет. Ее комплекс УР-100НУТТХ наравне с "Сатаной" составляет основу группировки СЯС. Были у них и предложения, радикально удешевляющие разработку будущей ракеты. Однако предпочтение было отдано "морякам" из Миасса - в совет директоров этой фирмы входит главный заказчик изделия министр обороны Анатолий Сердюков.
    http://www.izvestia.ru/armia2/article3155119/

  27. #157
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    Post

    Завершена отработка новейшего ракетного двигателя РД191 для семейства РН «Ангара»
    ПН, 05/23/2011 - 20:20 — mav

    В ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» успешно завершен этап межведомственных испытаний (МВИ) двигателя РД191 – маршевого двигателя семейства РН «Ангара».

    Межведомственной комиссией (МВК), образованной совместным решением Космических войск Министерства обороны РФ и Федерального космического агентства, подписан Акт МВК, в котором констатировано, что двигатель РД191 успешно завершил стадию наземной отработки и пригоден для использования в составе семейства ракет-носителей «Ангара».

    Кроме того, принято решение о присвоении конструкторской и технологической документации литеры 01, открывающее новому двигателю путь в серийное производство.

    Коллективом предприятия впервые решена уникальная задача – создан мощный ЖРД, способный надежно работать в широком диапазоне изменения тяги – от 105 % до 27 % номинальной тяги.

    Двигатель РД191 полностью удовлетворяет требованиям технического задания применительно к специфичным условиям работы в составе бокового и центрального блоков РН тяжелого класса «Ангара 5».

    К настоящему времени проведено 120 огневых испытаний с общей наработкой 26747,4 сек., включая 3 наземных испытания в составе ракетного блока УРМ-1 и 2 летных испытания в составе первой ступени корейской РН КСЛВ, сообщает пресс-служба НПО "Энергомаш".
    http://www.astro-web.ru/node/14088

    РД-191 — однокамерный жидкостной ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа. Разрабатывается для семейства отечественных ракет-носителей «Ангара» и «Байкал».

    Тяга (на уровне моря/в вакууме): 196/212,6 тс
    Удельный импульс (на уровне моря/в вакууме): 311,5/337,4 с
    Давление в камере сгорания, кгс/см2: 262,6
    Диапазон дросселирования тяги (от номинального значения): 27-105 %
    Масса сухая: около 2,2 т
    Компоненты топлива: жидкий кислород и керосин РГ-1
    Разработчик — НПО «Энергомаш» им. академика В. П. Глушко.
    http://www.npoenergomash.ru/engines/rd191/

    История создания
    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть

    http://ru.wikipedia.org/wiki/РД-191

  28. Сказали спасибо Дохляк :


  29. #158
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,187
    Вес репутации
    129

    По умолчанию

    С другой стороны, вызывает недоумение, что разработку "сухопутной" ракеты доверили "морякам". К чему приводят такие "рокировки", наглядно продемонстрировала новая морская баллистическая ракета "Булава", созданная в традиционно "сухопутном" Московском институте теплотехники.
    А вот енто аффтар зря, это не по делу.

  30. #159
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    это если планировать маршрут из двух независимых перелетов, "туда" и "обратно". а если ухитриться проделать гравитационный маневр со временным захватом корабля Марсом на нестабильный эллипс, то обратный путь идет в обычное окно. при этом практически весь расход топлива делается один раз, при разгоне от Земли, а все остальное -- коррекции. не знаю, считал ли кто это в цифрах для конкретно Земли и Марса, но в общем виде такое решение бывает.
    А дай-ка, навскидку, задачу для пилотируемого полёта по указанному маршруту... разве шоб було...
    И сколько раз в столетие эту шедевральную миссию можно обкатать?
    Мож ну его, этот Марс, хватать за ....эллипс... таким способом?

  31. #160
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    История создания
    http://ru.wikipedia.org/wiki/РД-191
    Низачот. Тема истории не раскрыта. Ноги растут из Союза. Воплотить за ...дцать лет в металл и наконец-то поставить на стенд - да, в нынешних условиях ДУ такого порядка - почти впервые.

  32. #161
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Низачот. Тема истории не раскрыта. Ноги растут из Союза. Воплотить за ...дцать лет в металл и наконец-то поставить на стенд - да, в нынешних условиях ДУ такого порядка - почти впервые.
    на сайте производителя пишут про начало разработки в 1998 году. так шо уже чисто конкретно не того времени изделие. а с предшественниками можно и до изобретателя колеса докопаться.

  33. #162
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Низачот. Тема истории не раскрыта. Ноги растут из Союза. Воплотить за ...дцать лет в металл и наконец-то поставить на стенд - да, в нынешних условиях ДУ такого порядка - почти впервые.
    на сайте производителя пишут про начало разработки в 1998 году. так шо уже чисто конкретно не того времени изделие. а с предшественниками можно и до изобретателя колеса докопаться.
    РД-170 РД-180 РД-191
    4 - 2 - 1
    Всегда есть смысл использования готовой номенклатуры для расширения линейки для решения широкого спектра задач.
    Копать до колёс можно сколько угодно, только в данном случае велосипед никто не изобретал...

    Да, если Гугль тебе рулит, то http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VR..._06/ROCKET.HTM например...

    П.С. указанную статью на Wiki есть смысл тебе доотредактировать, чтобы было ближе к истории, раз уж начал...
    Последний раз редактировалось gsm65; 27.05.2011 в 20:35.

  34. #163
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,242
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    РД-170 РД-180 РД-191
    4 - 2 - 1
    Всегда есть смысл использования готовой номенклатуры для расширения линейки для решения широкого спектра задач.
    Копать до колёс можно сколько угодно, только в данном случае велосипед никто не изобретал...
    все же, эти двигатели не только числом камер отличаются.

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Да, если Гугль тебе рулит, то http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VR..._06/ROCKET.HTM например...
    спасибо, вот это очень интересно.

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    П.С. указанную статью на Wiki есть смысл тебе доотредактировать, чтобы было ближе к истории, раз уж начал...
    а это не моя статья, никаким боком.

  35. #164
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    РД-170 РД-180 РД-191
    4 - 2 - 1
    Всегда есть смысл использования готовой номенклатуры для расширения линейки для решения широкого спектра задач.
    Копать до колёс можно сколько угодно, только в данном случае велосипед никто не изобретал...
    все же, эти двигатели не только числом камер отличаются.
    Естественно. Обвязкой. В некоторой мере.
    Всё это - один двигатель. Точнее ОДНА камера. Мелкосерийного производства. Поставленного в серию в Союзе. И тот-же РД-191 самая простая модификация обвязки единой камеры, вылизанной для РД-170.
    Наверное догадываешься, что синхронизация работы четырёх камер - это очень немножко не то-же самое, что управление работой одной.
    Поэтому "великие" слова о новом двигателе - это просто слова о том, что ещё не всё забыто в нашем королевстве...

  36. #165
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    а это не моя статья, никаким боком.
    Значит даты случайно совпали

Страница 5 из 71 ПерваяПервая ... 345671555 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •