Я вот чичас в манижоры продался...- дык среди всего прочего торговать приходится лепездрическим инструментарием для всякой надобности. И, соответственно, вникать в этот сегмент рынка, особенности производителей, кто-где-чего...
Поинтересуйтесь историей развития такой марки, как "Интерскол" - выросшей из профильного советского НИИ. Китайцы - они не только отучают, они еще и учат. Собственным примером. И некоторые таки учатся, да.
Что же до бесполезности конкуренции с китайцами - ха! Вы просто не знаете, на что способны наши народные умельцы. Если вдруг посчастливиться взять "с рук" ну практически фирменный чемоданчик с дрелью, "болгаркой" и т.д. известных брендов вроде "Боша" - ну, ходят гастрарбайтеры, чуть не даром отдают: "Камандыр, вот, на стройке работал, зарплату так далы, купи - на былет дамой нада..." - узнаете. Сделано в России.
Штука в том, что "либо в космос, либо на помойку" - это наследие нашей былой очень специфической индустриализации. В которой главное было - в космос, а "ширпотреб" шел побочным производством - гражданин, берите, что дают, другого все равно не будет... не хотите на помойку - доработайте напильником.Попросишь вес уменьшить раза в полтора - так уменьшат раз в десять, и всё б ничего, да только себестоимость утроится. Попросишь точность в 2-3 раза поднять - обязательно вместо нониуса интерферометр впендюрят - про себестоимость тоже понятно. Так и живём: либо в космос, либо на помойку.Или паяльником. Или возьмите книжку "Сделай сам" - и сделайте. Или соседа попростите сделать. И будет вам армейский мотоцикл М-72 ничем не хуже "Харлей-Дэвидсона", на котором вы все равно никогда ездить не будете, так что и сравнивать не с чем...
![]()
Вот, к примеру, на заводе моего покойного тестя делали рулевые машинки для ракет - и электродрели, да-с. Одно в космос (и не дай Бог хоть из-за одной бракованной машинки сорвется пуск или "изделие" не туда улетит - выдерут всех до геморроя и инсульта...), другое на помойку. Ну, не сразу - все ж таки сколько-то поработает... В принципе может даже и "вечно" работать, дольше того же "Боша" в его бытовых моделях - но только если по знакомству на заводе собрали идеально, как конструктор задумал. Или "народный умелец" сам доработал напильником и паяльником до той же кондиции...Почему так? Да потому что "план по валу" - спихнули в торговлю сколько надо, лишь бы при включении работало, а там - покупатель все равно возьмет, куды ж он денется-то...
А сейчас - воттехрен, товарищ главный инженер: если товар полное говно, то на таком товаре завод разорится. Поскольку конкуренция - двигатель прогресса. И ничо, однако, двигает. Заставляет шевелиться, думать, качество повышать, меры принимать... тот же "Интерскол" начал с заказов китайцам под свою марку, а теперь заводишко в Испании прикупил, итальянскую фирму вместе с производством, технологиями и брендами, да и свои подмосковные заводы не забывает... и при этом ну просто в наглую копирует изделия ведущих мировых производителей.
Разумный баланс нащупывается все за те же деньги. Причем кризисы, при которых цена углеводородов и прочего сырья падает, да и покупательная способность у собственного населения "проседает" - для разумности получаются воистину животворящими...Впрочем, даже и с этим можно жить, рецепт известен: менять то, что умеем, на то, что не умеем. Но и здесь незадача: вредна нашим почвам полная открытость. И полная закрытость - тоже. А разумный баланс - не то, что обеспечить, а даже нащупать пока не получается.![]()