шаттл копировала немного другая коридорная мафия.
что касается не той многоразовости, одноразовый движок дешев, можно и выкидывать. многоразовый намного дороже и сложнее сам по себе, плюс межполетное обслуживание. не оправдается оно, шаттлы это показали. а вот сам аппарат, со всеми системами управления, связи и т.д., совсем другое дело.
почему ТКС "не пошел", можно рассуждать долго, я там выше уже сказал пару слов... добавлю, что был у него еще идеологический косяк, модный в тот период. его и американцы воспроизвели, и наши дважды на грабли наступили. это совмещение в одном корабле одновременно грузовых и пилотируемых функций. для этих назначений нужны, как минимум, различные модификации.
если бы этот момент был рационально учтен в свое время, то ФГБ в автономной версии, возможно, летал бы и поныне, наравне с аналогичными транспортниками европейцев (ATV) и японцев (HTV).