Показано с 1 по 33 из 800

Тема: О Добре и Зле. И немного о политике.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    517

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    В Талмуде всё чётко описано.
    А ты давно Талмудом руководствуешься в своей жизни?
    Я же написал, что у каждого народа на этот счёт свои наработки.
    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Различия между своими и чужаками есть у всех, конечно. Только как это соотносится с " вечными ценностями"? Вот фразу "своё говно не пахнет" - это помню, да...
    Напрямую.
    Что может быть вечнее такого разделения и всего, что ему сопутствует?

    Ну а про собственно ценности более 2000 лет назад написали следующее:
    ...
    Я желаю услышать, что же такое справедливость и
    несправедливость и какое они имеют значение, когда сами по себе содержатся в
    душе человека; а что касается вознаграждения и последствий, это мы оставим в
    стороне.
    Говорят, что творить несправедливость обычно бывает хорошо, а терпеть
    ее - плохо. Однако, когда терпишь несправедливость, в этом гораздо больше
    плохого, чем бывает хорошего, когда ее творишь. Поэтому, когда люди отведали
    и того и другого, то есть и поступали несправедливо, и страдали от
    несправедливости, тогда они... нашли целесообразным договориться друг с
    другом, чтобы и не творить несправедливость, и не страдать от нее. Отсюда
    взяло свое начало законодательство и взаимный договор. Установления закона и
    получили имя законных и справедливых - вот каково происхождение и сущность
    справедливости. Таким образом, она занимает среднее место - ведь творить
    несправедливость, оставаясь притом безнаказанным, это всего лучше, а терпеть
    несправедливость, когда ты не в силах отплатить, - всего хуже.
    Справедливость же лежит посередине между этими крайностями, и этим
    приходится довольствоваться, но не потому, что она благо, а потому, что люди
    ценят ее из-за своей собственной неспособности творить несправедливость.
    Никому из тех, кто в силах творить несправедливость, то есть кто доподлинно
    муж, не придет в голову заключать договоры о недопустимости творить или
    испытывать несправедливость - разве что он сойдет с ума. Такова, Сократ, -
    или примерно такова - природа справедливости, и вот из-за чего она
    появилась, согласно этому рассуждению.
    А что соблюдающие справедливость соблюдают ее из-за бессилия творить
    несправедливость, а не по доброй воле, это мы всего легче заметим, если
    мысленно сделаем вот что: дадим полную волю любому человеку, как
    справедливому, так и несправедливому, творить все, что ему угодно, и затем
    понаблюдаем, куда его поведут его влечения. Мы поймаем справедливого
    человека с поличным: он готов пойти точно на то же самое, что и
    несправедливый, - причина тут в своекорыстии, к которому как к благу,
    стремится любая природа, и только с помощью закона, насильственно ее
    заставляют соблюдать надлежащую меру.
    Вот это и следует признать сильнейшим доказательством того, что никто
    не бывает справедливым по своей воле, но лишь по принуждению, раз каждый
    человек не считает справедливость самое по себе благом, и, где только в
    состоянии поступать несправедливо, он так и поступает. Ведь всякий человек
    про себя считает несправедливость гораздо более выгодной, чем
    справедливость... Если человек, овладевший такою властью, не пожелает
    когда-либо поступить несправедливо и не притронется к чужому имуществу, он
    всем, кто это заметит, покажется в высшей степени жалким и неразумным, хотя
    люди и станут притворно хвалить его друг перед другом - из опасения, как бы
    самим не пострадать. Вот как обстоит дело. -
    Адимант. И отцы, когда говорят и внушают своим сыновьям, что надо быть
    справедливыми, и все, кто о ком-либо имеет попечение, одобряют не самое
    справедливость, а зависящую от нее добрую славу, что бы тому, кто считается
    справедливым, достались и государственные должности, и выгоды в браке, то
    есть все то, о чем сейчас упоминал Главкон, говоря о человеке, пользующемся
    доброй славой, хотя и несправедливым. Более того, эти люди ссылаются и на
    другие преимущества доброй славы. Они говорят, что те, кто добился
    благосклонности богов, получают от них блага, которые, как они считают, боги
    даруют людям благочестивым
    А согласно другим учениям, награды, даруемые богами, распространяются
    еще дальше: после человека благочестивого и верного клятвам останутся дети
    его детей и все его потомство. Вот за что - и за другие вещи в этом же роде
    - восхваляют они справедливость. А людей нечестивых и неправедных они
    погружают в какую-то трясину в Аиде и заставляют носить решетом воду.
    Все в один голос твердят, что рассудительность и справедливость - нечто
    прекрасное, однако в то же время тягостное и трудное, а быть разнузданным и
    несправедливым приятно и легко и только из-за общего мнения и закона это
    считается постыдным. Говорят, что несправедливые поступки по большей части
    целесообразнее справедливых: люди легко склоняются к тому, чтобы и в
    общественной жизни, и в частном быту считать счастливыми и уважать негодяев,
    если те богаты и вообще влиятельны, и не во что не ставить и презирать
    каких-нибудь немощных бедняков, пусть даже и признавая, что они лучше
    богачей.
    ...
    Цитата Сообщение от Найтли Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Так вот, раньше "своим" считался весь народ, но когда: а) своего народа стало слишком много и б) появилась обязанность "своим народом" считать любого обладающего тем же паспортом или просто живущего рядом, а то и даже не рядом и вообще не то что с другим паспортом, но и с принципиально другой культурой и обычаями - тогда понятие "свой" свелось к кругу семьи и близких родственников, с возможным включением близких друзей.
    Эт у кого такое свелось?
    Чтобы народ был на уровне семьи-близких и только?
    Что это за народ такой местечковый?
    Не надо загонять русских в пределы квартиры - не усидят там) ага)
    Кого я куда загоняю? Может и СССР тоже я разрушил?

    Я вижу вокруг кто, что и ради чего делает.

    Например, сколько человек по Украине вышли на акцию за русский язык из 8 с лишним миллионов списочного состава?
    Сколько из них же вышли против переписывания истории и русофобской политики в культуре?

    А ведь национальность - это не кровь с черепом, а как раз вопросы гуманитарного плана...

    А может в России дела обстоят по-другому?
    Сколько русских поднялось на борьбу, когда в Чечне стали вырезать русских? Кто по национальности были те, кто оставил чеченцам армейские склады?
    Ну ладно, это дела минувшие.

    Сейчас в России русский ребёнок не имеет права изучать русский язык и литературу в полном объёме.
    Прошёл митинг по этому поводу:
    Почти две сотни человек собрались в минувшую субботу в Казани на митинг в защиту русского языка. Участники акции требовали пересмотра татарстанской школьной образовательной программы, которая, по их мнению, составлена в ущерб русскому языку. Митингующие собрались напротив здания Минобрнауки Татарстана, где развернули флаги России и плакаты с лозунгами: «Требуем преподавания языка в полном объеме», «Изучение национальных языков – на добровольную основу», «Верните русским детям родной язык».
    ...
    http://www.ng.ru/forum/forum3/topic41371/
    Получается, что на всю Казань только 200 русских?

    Или русским себя считаю, а воевать шиш?

    Ну, так с таким подходом этим русским совершенно пофиг как себя называть. Сегодня выгодно или привычно русским - завтра украинцем или чеченцем...
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  2. 2 Сказали спасибо BWolF:

    Олег из Донецка (19.03.2013), Приазовец_ (20.03.2013)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •