В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Дохляк (29.11.2013)
А шоб було!
Я, кстати, вполне серьезно отвечаю.Свобода - у каждого ровнехонько своя собственная. И если для
рефлексирующегоинтеллигента/интеллектуала нужна вот именно для этого самого - "Кто я? Где я? В чем смысл жизни?! -А я тебе говорила, не жри на ночь интеллигентов!"(с)- то для очень и очень многих людей свобода - это что-то другое.
Например, чтобы было весело и ни о чем не надо думать.Таких людей - просто-таки море, и они тоже имеют право на свою свободу. А если их железной рукой и кованым посохом загоняют к счастью и "лишнему знанию" - то хорошего в общем-то не будет ничего. Получим, например, бывших советских школьников, массово кинувшихся хавать любую мозгохрень, как только стало можно - при той же "русско-прусской" системе образования и воспитания, заметим!
Есть и люди, для которых свобода - это возможность с девяти до трех держать мир на своих плечах, а потом поехать по грибы.Причем держать мир, занимаясь совершенно скучными делами - чего-то там высчитывая (совершенно не свое место в мире, скорее чье-то место в отчетности
), полируя, присматривая и т.п. - но без таких людей (их тоже масса, преогромнейшая!) мир рухнет. Вместе с интеллигентами.
Такие люди просто-напросто нашли свое маленькое, скромное, уютное место в мире - заехали в него по накатанной колее, как все - а дальше они не хотят менять ни себя, ни мир, их и то, и другое устраивает. И свобода для них - это прежде всего вот эта самая возможность поехать по грибы, ежели все остальное обеспечено.
А если погнать их что-то менять в себе и мире - они это расценят как ущемление своей свободы спокойно жить своей маленькой жизнью. И будут, елки-палки, полностью правы.
Ну, а про тех, для кого свобода - это возможность просто делать что хочется (причем в это "хочется" изменения себя и мира могут и не входить - по меньшей мере осознанно... ну, а неосознанно мы меняемся все, вне зависимости от наличия/отсутствия свободы) - и говорить не обязательно, и так ясно.
Хочет человек себя менять - пусть меняет, не хочет - останьте от него все нахрен! Не хочет он вашего бинома Ньютона и монополя Дирака... а вот если захочет - чтобы тут же и на блюдечке.
Хочет думать - думает. Не хочет - не думает. О чем хочет - о том и думает, а не о смысле жизни.
"Смысл этого бульона - чтобы я его ел и набирался сил. Смысл этой кровати - чтобы я на ней спал и отдыхал. Пока этих смыслов вполне достаточно." (с)
Всячески рекомендую к просмотру.![]()
И не надо всех обязательно гнать к Кузинатре, ей-же-ей.
Очень, очень, просто-таки ОЧЕНЬ многие свершения в русском цивилизационном проекте делали не те, кого принудили к лишним знаниям и заставили размышлять о своем месте в мире, а те, кто брали топор, лопату, ружье и т.п. - и просто занимали свое место в жизни. Такое, какое получалось. Зачастую без всякого внятного образования вообще.
А ежели мы воспитаем поколение, в котором будут строго одни лишь перегруженные лишними знаниями мыслители-мечтатели, ищущие себя в мире через бесконечное познание...
...таки ой.
Наше место в мире займет кто-то другой - по-другому воспитанный, хуже образованный, зато отлично усвоивший не лишние, а нужные знания - например, как надо чиркнуть барана (двуногого в том числе) ножом по горлу, чтобы отправить на встречу с бесконечностью...
Потому как естественнонаучные и гуманитарные знания по классической гимназической программе - это ж просто зашибись, но иногда для свершений нужно уметь выполнять команды без всяких размышлений и действовать без лишних рефлексий. Но - умеючи.
А еще в нашем мире совершенно не лишними были бы навыки безаварийной езды на автомобиле, медицинской помощи уровнем выше "поранил палец - помажь зеленкой", самообороны с оружием и без, поведения в экстремальных ситуациях - причем именно навыков, а не теоретических знаний о предмете на уровне рассказа тетеньки-учительницы о том, как здОрово и здорОво жить в деревне - свежие натуральные продукты, воздух без выхлопов...![]()
...но, увы, в нашей школе будут грузить лишними знаниями - и не дадут необходимых навыков.
Необходимых, заметим, в том числе и для поддержания собственной свободы жить. И не только собственной. Не говоря уж о свершениях...
Кстати, на воспитание всего этого в семье или "на улице" всерьез рассчитывать тоже не приходится. Там тоже сплошь и рядом выходцы из прусско-русской гимназической системы, гуманитарной и естественнонаучной - только с разными оценками.
В том-то и беда - и наша, и не только - что система образования просто не успевает за изменениями в мире и людях. Не видит, не понимает, не находит ни их места, ни собственного среди них.И лихорадочно пытается изменить мир под себя, под свои представления... восходящие к классическому: "Соединение языкознания с естественными науками есть залог к всестороннему развитию человеческого духа."
Собственно, вся статья про это.
А цитатка, кстати, из XVI века.
Античные-то гимназиумы - они куда как поближе к реальной жизни были...![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
чемберлен (26.11.2013)
Угу.
Только, кроме вот этого
, что в большей степени напоминает кратковременное состояние после приёма чего-нибудь внутрь, всё остальное перечисленное относится именно что к познанию мира, изменению мира или изменению самого себя.
Разве эти люди не меняют окружающую их действительность?
Для начала они получали знания о том, как и зачем этим пользоваться (зачастую вполне при участии некоторого принуждения со стороны родителей и условий жизни, а вовсе не исключительно по собственным хотелкам), потом этими топорами, лопатами и ружьями меняли мир вокруг себя (это, знаете ли, весьма существенные орудия изменения). А без преодоления (усилия над собой, т.е. именно что изменение себя) никаких свершений не бывает, даже самых мелких и незначительных, не говоря уже о чём-то серьёзном.
А разве эти знания достигаются без воспитания и образования? А разве навыки образуются без многочисленного повторения одних и тех же действий? И попробуйте сказать, что выработка навыков проходит без принуждения ( как со стороны, так и изнутри, когда человек сам заставляет себя).
Да-да, а в выполнении команд уж точно никакого принуждения нет. Это люди хотят просто.
А Вы прицепились к отдельным фразам, не обращая внимание на то, что в словосочетании "лишние" знания" слово "лишние" взято в кавычки, что классическая гимназия - это всего лишь один из примеров, что в образовательной сфере автор особо выделил именно "тотальное общеобразовательное совершенство", плодами несовершенного отражения которого мы все сейчас пользуемся. В том числе и в данной дискуссии. То, что "бесконечное познание и изменение мира и себя в нём" относится не к конкретному человеку, а к "человеку" в общем смысле как к форме бытия, обладающей сознанием, духом и волей, при таком подходе, естественно, гораздо удобнее не заметить, чем заметить...
И, основываясь на всём этом, написать пару длинных постов со смайликами, не видя, что приведённые аргументы только подтверждают правоту автора статьи.![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
А разве прусско-русско-советская система образования, по которой так тоскует автор статьи, дает эти навыки?
Нет, конечно же - люди просто осознали.Читайте статью.
Ну, давайте признаем, что дополнительный паек для "трудармейца" или пулемет за спиной у пехотинца - лучшее средство для осознания того, что Родине нужно отдавать немножко больше, чем все.Кто не осознал, что ни шагу назад - получает пулю, остальные тут же осознаЮт в массовом порядке - свободные же ж личности, у каждого есть свободный выбор, с которой стороны эту пулю получать...
Однако, вынужден заметить, эти средства усиления осознания мира и своего места в нем слабо зависят от наличия полученных в школе "лишних знаний".![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
АхЪ-ахЪ, извините, как я могЪ... не было, конечно же, никаких заградотрядов, никаких особистов, никаких расстрелов что перед строем, что прямо в окопе - или из окопа... Никогда.
И даже уголовной ответственности за уклонение от мобилизации не было - зачем бы она нужна, ну вааще?!!
Только сознательность. Люди, получившие свободу через принуждение к лишним знаниям, сами собой встали стройными колоннами и ушли воевать. Сами по себе, благодаря полученному избытку знаний, никогда не сдавались в плен. Никогда-никогда. Ни в "котлах" 41-го, ни на мысе Херсонес в 42-м...
И все это - исключительно благодаря прусско-русской гимназической системе образования.
Даже непонятно, и почему это свободный и сознательный выбор пришлось останавливать этим самым приказом НКО СССР №227 от 28 июля 1942 года... так странно, что свободные люди до появления этих самых заградотрядов массово предпочли изучать мир по направлению от Дона к Волге, а не от Днепра к Одеру.
Не было никаких заградотрядов. И штрафных рот не было. Это все врут клеветники и очернители, конечно же. И советские люди не бегали толпой от пары автоматчиков, бросая оружие, не приспосабливались к жизни "под немцем", не драпали всеми правдами и неправдами из Москвы в октябре 1941-го...
Не было ничего.
Только сознательность в результате свободы через знания.
И познание себя и мира.
С непременным героически-созидательным итогом.
Виноват, товарищ замполит, осознал, проникся.
Больше никаких споров и сомнений - только вперед, к победе принуждения к свободе через лишние знания! Ура, товарищи!!! Ура нашей советской системе образования, вырастившей поколение уникальных личностей, сумевших развалить страну, которую никто до этого не мог победить! УРРРААА!!!![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 26.11.2013 в 17:06.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Уж извините. Можно короткую реплику в защиту женщины.
По-моему, Вы излишне взяли уклон в сторону своей правды.
Очень.
Не будь системы образования люди бежали бы еще быстрее и проявляли бы свои качества еще хуже. И потом...если не знать вас и прочитать вот этот только кусочек, то вполне можно поверить, что вы сторонник Резуна-Суворова, по которому вся победа зиждилась токмо на заград отрядах.
А те кто сбегал в 17 и 15 лет на фронт, те кто плакал, что не был призван, те кто доставал из укромного места свою наградную шашку еще за империалистическую и бушевал в военкомате, что возраст его превышен...как бы остались за бортом размышлений о сознательности?
ИМХО
Последний раз редактировалось Kombrig; 26.11.2013 в 17:21.
Серые шинели...Русские таланты...Синнее сиянье неподкупных глаз
Я не в сторону своей правды. Я в сторону того, что вот такие "аргументы" -
- с "только" вместо "в том числе"- это перевод дискуссии на базарный уровень.
И в эту игру, если уж женщина ее так хочет, можно играть вдвоем.
Дорогой товарищ Комбриг!Как бывший советский человек бывшему советскому человеку, вынужден сказать горькую правду...
Без советского и даже без прусского гимназического образования, без принуждения к лишним знаниям из области гуманитарных и естественных наук - русские люди на протяжении веков своей истории бегали ничуть не быстрее (а иногда и существенно медленнее, что интересно) и проявляли свои качества ничуть не хуже.
Насчет того, что "русского мало убить, его нужно еще повалить" - было сказано отнюдь не о выпускниках советских школ и даже не о вчерашних гимназистах. У многих и церковно-приходского образования не было...
Те, кто "стоял и умирал" на Бородинском поле или вел ожесточеннейший арьергардный бой в Смоленске в 1812 - тоже не были избалованы избытком гуманитарных знаний. В большой своей массе.
И те, кто стоял на бастионах Севастополя, кто продолжал драться даже без единого образованного офицера рядом, как последние защитники Малахова кургана - тоже.
И на миноносце "Стерегущий" кингстоны открыли, затопив корабль, уже захваченный японцами, нижние чины. Которые разве что мимо гимназии иногда проходили...
И в Первую-то Мировую мужички с очень невеликим образованием, иногда и грамоту-то учившие уже в армии (потому как "словесность" для карьеры унтер-офицера считалась не лишним, но необходимым знанием - в известных, разумеется, пределах: приказ прочитать да докладную записку черкнуть) - не сказать чтобы сильно бегали или иным способом проявляли худшие солдатские качества...
...до того, как к ним пришли агитаторы с гимназическим образованием и не дали избыток лишних гуманитарных знаний - вместе с идеями насчет осознания себя и мира ну совсем по-новому.
Какие после этого начались великие свершения на фронтах - Вам известно, нас этими знаниями в советской школьной программе принудительно грузили.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Дык я не провожу никакой прямой зависимости между количесвтом классов и геройством)
Опять же берем не всю историю Отечества нашего, а если прикопаться к 1812 году, то мог бы Вам возразить, шо будь наши крестьяне образованнее то и количество наших же русских офицеров полегших от рук своих же было бы меньшим...ну не разбирались они в форме , да и солдаты порой на французскую речь стреляли.
Но я не буду...
Но по-моему даже враги России признавали, что не будь той системы образования и особенно физической подготовки, которую сделали как могли Сталин и Ко, войну было бы не выиграть. Враг был...сами знаете какой. Лучший из лучших. За сим откланяюсь ибо спор на эту тему не нов и кипит часто не только на форуме![]()
Серые шинели...Русские таланты...Синнее сиянье неподкупных глаз
Дохляк (29.11.2013), Негра (27.11.2013), Олег из Донецка (26.11.2013)
В последнем случае можно сказать и обратное - будь у наших офицеров чуть меньше лишних гуманитарных знаний... глядишь, и целее были бы.
В том-то и дело, что речь в этом случае не столько о прусско-русской гимназической системе, сколько о системе всеобщей допризывной подготовки со всеми ее "Ворошиловскими стрелками" и "Комсомолец - на самолет!" - и то, и другое к принудительному избытку гуманитарных и естественнонаучных знаний отнести крайне затруднительно.
Даже труднее, чем технические знания к естественнонаучным или систему реальных училищ к гимназиям.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Решила, что в эту тему сгодится...
С "Макспарка".
Рождает ли спрос предложение?
Я своим вопросом посягаю на экономические основы либерализма. Любой либерал прекрасно знает, что рыночная экономика гораздо эффективнее плановой. При свободном рынке эффективные независимые производители конкурируют между собой за покупателя из-за чего снижаются цены на товары и растёт их ассортимент.
Для подтверждения этого давайте сломаем, к примеру, крышку вашего унитаза и попытаемся купить взамен неё другую. Для более широкого выбора ассортимента, с надеждой сэкономить время на поиски, идём в крупный магазин. В нём находим штук двадцать моделей унитазов, но они разных размеров и креплений, а не только цветов и материалов. Приходится идти домой и снимать точные размеры или брать сломанную крышку в качестве образца. Но даже по образцу подобрать точно такую же, как была не выходит. Продавец вам объясняет, что модель вашего унитаза из устаревшей коллекции, которую уже не производят. Ничего не остается, как подбирать наиболее близкую по размерам крышку. Но у той крышки, которая более менее подходит по размерам – не подходит крепление, ведь даже расположение дырок под крепление у каждого унитаза уникальное. Нужно либо покупать отдельно крепление, либо продолжать поиски подходящей крышки в других магазинах. Ну, или покупать новый унитаз. В итоге получается, что целый магазин забит различными унитазами и крышками к ним, но купить то, что вам нужно ни чуть не проще, чем при позднесоветском дефиците.
И так во всем. Огромные гипермаркеты забиты шмотками, но чтобы найти что-то достойное нужно перерыть горы барахла и обойти десятки магазинов. Рыночники будут утверждать, что это невидимая рука рынка в процессе конкуренции решает, как изменяется ассортимент и потребительские качества тех или иных товаров. Спрос определяет предложение. Иными словами если у вас в сосисках нет мяса – то это вот такой спрос значит был. На сосиски без мяса. Если молоко превратилось в молочный напиток, то тоже спрос виноват. Доформировались, короче.
Как же на самом деле происходит формирование спроса? С помощью рекламы, моды, СМИ и разнообразных манипулятивных технологий людям навязывается постоянное потребление ненужных или избыточных для них вещей. Сами потребители уже давно ничего не определяют. Всяческие модельеры, продюсеры, маркетологи, рекламщики и пиарщики уже решили за потребителей, что им носить, что есть, что смотреть и за кого голосовать. Для самих же потребителей создается иллюзия выбора, в рамках которой они могут выбирать из сформированного не ими ассортимента. Причем этот ассортимент формируется не для того, что бы у кого-то там что-то удовлетворить, а с единственной целью – извлечь прибыль.
Не забыть бы сказать, что сокращение срока службы любого товара -один из вариантов стимулирование потребления.
Капитализм - зло.:blum2:
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Это не статья - заметка.
Пусть будет.![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Не спрашивайте у покупателя, чего он хочет, вы покажите ему это... (цэ)
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
У этого автора есть продолжение "цикла", но остальные заметки ещё слабее, чем эта. Так что постить их смысла нет.
А вот ты - даффай.![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
для начала об одной частности. автор упоминает всем известный на опыте факт: приходишь в большой магазин, там все упорядочено по полочкам, и в каждом отделе ассортимент, от "а" до "я". как по линеечке. собственно, они линеечки и есть, линейки продуктов, у каждого нормального крупного производителя. потом заходишь на рынок, в 10 раз большая площать, тыщща ларьков. и почти в каждом одни и те же несколько самых ходовых говно-товаров.
но. это только пол-факта. вторая половина в том, что если в супер-централизованном магазине чего нету, то этого нету. с концами. а на рынке, если хорошо поискать, можно найти весьма специфические вещи, на свой вкус. или заказать доставить. а иногда и что-то собрать-допилить под себя можно. и тут уже вопрос с ассортиментом поворачивается на 180 градусов.
это как бы два разных мира, причем даже не капитализма и социализма, раздел не совсем так проходит. а "централизованного производства-распределения" и "децентрализованного производства и торговли". в первом мире главная проблема что-то добыть из земли, обработать, произвести, доставить. во втором вся эта цепочка -- рутина (и вся отдается на аутсорс по частям), а содержательный вопрос -- как производителю и потребителю друг друга найти в этом хаосе.
вот тут оно все и крутится, маркетинг, реклама, формирование и окучивание сообществ, вплоть до интернетов, с гуглами яндекс-маркетами. и глядя на обороты этих участников, начинаешь задумываться, кто ж тут чей инструмент; где хвост, а где собака...
к примеру, соцсети, которые консервативным умами воспринимаются как не более, чем бессмысленные и вредные сборища болтунов и бездельников -- на деле создаются и живут, зарабатывая свои миллиарды, как гигантские, глобальные торговые площади.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Там разговор закончен тем, что идите нахуй прогрессоры. Как всегда обрезанная в удобном месте цитата.
И вся книга говорит об ошибке прогрессорства, причем Стругатские много где потом на это пеняют.
А мальчики зачитывались книгами не ища идеи превосходства над анчоусами.
ЗЫ И почему стремление становиться лучще стало зазорным?
Кстати их же Отягощенные Злом как продолжение трудно быть Богом.
Последний раз редактировалось Самогон; 12.02.2014 в 20:09.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
А разве можно становиться лучше, совершая плохие поступки?
Или мы о разном понимании "становиться лучше"?
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Дохляк (12.02.2014)
По моему улучшение, есть переход со знаком плюс.
Например: палач лучше стал натачивать топор.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Если пропущено "не учитываю", то:
1) В примере с "палач лучше стал натачивать топор", для заточки топора есть есть измеримые физические параметры, которые не зависят от самого топора и могут быть повторены на любом другом топоре (по крайней мере теоретически).
2) Для интеллектуального совершенствования, практически нет объективно измеряемых физических параметров...
Например, чья картина (музыка, скульптура, ...) красивее?
Какой государственный деятель лучше? А если бы случайность не дала завершить задуманное? А если бы именно случай и дал?
Ну и камень преткновения: человек для государства или государство для человека?
Что лучше: держать народ в чёрном теле и успешно отражать набеги врагов или жить в роскоши, а потом стать рабами?
Слишком много вопросов разряда лучше/хуже, на которые каждый человек даёт свой ответ с огромным спектром нюансов.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Последний раз редактировалось Самогон; 12.02.2014 в 22:03.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.