Показано с 595 по 627 из 800

Тема: О Добре и Зле. И немного о политике.

Древовидный режим

  1. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,828
    Вес репутации
    2108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Если не познавать мир и не менять его и себя, то ЗАЧЕМ тогда свобода? Или, по другому - в чём она?

    Я, кстати, вполне серьёзно спрашиваю.
    А шоб було!

    Я, кстати, вполне серьезно отвечаю. Свобода - у каждого ровнехонько своя собственная. И если для рефлексирующего интеллигента/интеллектуала нужна вот именно для этого самого - "Кто я? Где я? В чем смысл жизни?! - А я тебе говорила, не жри на ночь интеллигентов!"(с) - то для очень и очень многих людей свобода - это что-то другое.

    Например, чтобы было весело и ни о чем не надо думать. Таких людей - просто-таки море, и они тоже имеют право на свою свободу. А если их железной рукой и кованым посохом загоняют к счастью и "лишнему знанию" - то хорошего в общем-то не будет ничего. Получим, например, бывших советских школьников, массово кинувшихся хавать любую мозгохрень, как только стало можно - при той же "русско-прусской" системе образования и воспитания, заметим!

    Есть и люди, для которых свобода - это возможность с девяти до трех держать мир на своих плечах, а потом поехать по грибы. Причем держать мир, занимаясь совершенно скучными делами - чего-то там высчитывая (совершенно не свое место в мире, скорее чье-то место в отчетности ), полируя, присматривая и т.п. - но без таких людей (их тоже масса, преогромнейшая!) мир рухнет. Вместе с интеллигентами. Такие люди просто-напросто нашли свое маленькое, скромное, уютное место в мире - заехали в него по накатанной колее, как все - а дальше они не хотят менять ни себя, ни мир, их и то, и другое устраивает. И свобода для них - это прежде всего вот эта самая возможность поехать по грибы, ежели все остальное обеспечено. А если погнать их что-то менять в себе и мире - они это расценят как ущемление своей свободы спокойно жить своей маленькой жизнью. И будут, елки-палки, полностью правы.

    Ну, а про тех, для кого свобода - это возможность просто делать что хочется (причем в это "хочется" изменения себя и мира могут и не входить - по меньшей мере осознанно... ну, а неосознанно мы меняемся все, вне зависимости от наличия/отсутствия свободы ) - и говорить не обязательно, и так ясно. Хочет человек себя менять - пусть меняет, не хочет - останьте от него все нахрен! Не хочет он вашего бинома Ньютона и монополя Дирака... а вот если захочет - чтобы тут же и на блюдечке. Хочет думать - думает. Не хочет - не думает. О чем хочет - о том и думает, а не о смысле жизни.

    "Смысл этого бульона - чтобы я его ел и набирался сил. Смысл этой кровати - чтобы я на ней спал и отдыхал. Пока этих смыслов вполне достаточно." (с)



    Всячески рекомендую к просмотру.

    И не надо всех обязательно гнать к Кузинатре, ей-же-ей.

    Очень, очень, просто-таки ОЧЕНЬ многие свершения в русском цивилизационном проекте делали не те, кого принудили к лишним знаниям и заставили размышлять о своем месте в мире, а те, кто брали топор, лопату, ружье и т.п. - и просто занимали свое место в жизни. Такое, какое получалось. Зачастую без всякого внятного образования вообще.

    А ежели мы воспитаем поколение, в котором будут строго одни лишь перегруженные лишними знаниями мыслители-мечтатели, ищущие себя в мире через бесконечное познание...

    ...таки ой.

    Наше место в мире займет кто-то другой - по-другому воспитанный, хуже образованный, зато отлично усвоивший не лишние, а нужные знания - например, как надо чиркнуть барана (двуногого в том числе) ножом по горлу, чтобы отправить на встречу с бесконечностью...

    Потому как естественнонаучные и гуманитарные знания по классической гимназической программе - это ж просто зашибись, но иногда для свершений нужно уметь выполнять команды без всяких размышлений и действовать без лишних рефлексий. Но - умеючи.

    А еще в нашем мире совершенно не лишними были бы навыки безаварийной езды на автомобиле, медицинской помощи уровнем выше "поранил палец - помажь зеленкой", самообороны с оружием и без, поведения в экстремальных ситуациях - причем именно навыков, а не теоретических знаний о предмете на уровне рассказа тетеньки-учительницы о том, как здОрово и здорОво жить в деревне - свежие натуральные продукты, воздух без выхлопов...

    ...но, увы, в нашей школе будут грузить лишними знаниями - и не дадут необходимых навыков.

    Необходимых, заметим, в том числе и для поддержания собственной свободы жить. И не только собственной. Не говоря уж о свершениях...

    Кстати, на воспитание всего этого в семье или "на улице" всерьез рассчитывать тоже не приходится. Там тоже сплошь и рядом выходцы из прусско-русской гимназической системы, гуманитарной и естественнонаучной - только с разными оценками.

    В том-то и беда - и наша, и не только - что система образования просто не успевает за изменениями в мире и людях. Не видит, не понимает, не находит ни их места, ни собственного среди них. И лихорадочно пытается изменить мир под себя, под свои представления... восходящие к классическому: "Соединение языкознания с естественными науками есть залог к всестороннему развитию человеческого духа."

    Собственно, вся статья про это.

    А цитатка, кстати, из XVI века.

    Античные-то гимназиумы - они куда как поближе к реальной жизни были...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. Сказали спасибо Волгарь :

    чемберлен (26.11.2013)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •