Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
у каждого времени свои ориентиры, и свои на то причины. про всяких либералов да шестидесятников можно книжки почитать, конечно, кино посмотреть... но как современному человеку осознать, "какую же цель преследовал Радищев"(с), когда он собственное-то плюс-минус поколение с трудом понимает?
![]()
ну как чего, он честно улучшил себе качество жизни
теперь он чиста пацан на канкретнай тачиле
у нас же сейчас чем понтовее, тем лучше
я к чему?
представление о лучше-хуже не у всех одинаковое.
а тут еще
пришел Волгарь и все опошлил .......
увы, потребляцкое общество не слишком поощряет интеллект ибо быдлу легче впаривать ненужную, но дорогую и блестящую хуйню. с интеллектуально развитым человеком этот номер не пройдет
Последний раз редактировалось zlin; 12.02.2014 в 22:35.
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
Valtapan (12.02.2014)
Это не то же самое, что "стал лучше".
Под вторым я всё-таки понимаю изменения себя внутри, а не материального окружения снаружи. Душевный рост, очищение, что ли... В соответствии с осознаваемой этической системой.
И, кстати, "интеллектуальный рост" я бы к понятию "лучше" не отнесла бы тоже. "Образованнее" - да.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
кстати, все это выглядит как внутрипартийная борьба. автор громит фракцию благородных донов в своей родной интельской партии.
а так, что тут добро, что зло... будет яснее, если искать ответ не в "общечеловеческих" рамках, а более конкретно, в "корпоративных", или "классовых". за всем разнообразием позиций интели всех мастей делают одно общее дело: отстаивают свой корпоративный интерес. сознательно или нет, явно или неявно. что в XIX веке, что в XXI. "счастье для народа" там, или "великая империя", это "крыша". инструмент. а цель -- повышение социальной значимости корпорации, ну и через это доступ к благам, конечно. выживание и процветание.
добром ли кончилась борьба господ демократов XIX века? казалось бы, ну их же так ужасно побили в революциях, потом зацензурировали по самое не могу, гулагами замучали... хе-хе. но это личные неудобства отдельных представителей. а корпорация в целом получила большой приз.
целая страна под идеологическим контролем -- это огромное количество статусных мест для работников языком. причем не абы как, с принятием решений и ответственностью за оные (что в данную проф-деятельность вовсе не входит -- такие люди у власти это вред всем, и самим же интелям, все верно), а сбоку так. чтобы инженерить чиста души, а не железки, или материальные ресурсы.
короче, каждый период ослабления влияния отечественных "брахманов" как касты приводил к новому накалу идейной борьбы за свои интересы.
Ну, почему же... В основном не получается определиться и согласиться.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_p...91%D0%A0%D0%9EДОБРО
— в широком смысле слова, как благо, означает, во-первых, ценностное представление, выражающее положительное значение ч.-л. в его отношении к некоторому стандарту, во-вторых, сам этот стандарт. В живой речи слово «Д.» употребляется для обозначения самых разных благ. В историческом развитии ценностного сознания, в истории моральной философии и моралистики, несмотря на сохранение лексического единства, происходит выявление смысловых различий в употреблении слова «Д.». В истории философии и культуры Д. трактовалось в зависимости от принимаемого стандарта как то, что соответствует непосредственным (житейским) потребностям, интересам и ожиданиям человека как индивида или члена сообщества (удовольствие, польза, счастье). С развитием морального сознания и этики вырабатывается более строгое понятие собственно морального Д.: а) Д. осознается как особого рода ценность, не касающаяся природных или стихийных событий и явлений: Д. (как и зло) характеризует действия, совершенные свободно, ради них самих, а не ради чего-то постороннего; б) Д. знаменует не просто свободные, но сознательно соотнесенные с высшими ценностями, с идеалом, поступки. С этим связано позитивное нормативно-ценностное содержание Д.: оно заключается в преодолении обособленности, разобщенности и отчуждения между людьми, утверждении взаимопонимания, морального равенства и гуманности в отношениях между людьми (см. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ ); оно характеризует действия человека с т.зр. его духовного возвышения и нравственного совершенствования (см. СОВЕРШЕНСТВО ). Т.о., Д. связывается с духовным миром самого человека.
А Добро-то тут причём?
Или мы путаемся между "добром как ценностью", "добром как скарбом" и просто "пользой"....
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Самогон (13.02.2014)
Да что же это такое? Добро как скарб, точно Негра подметила и всех туда заваливает, особенно в примерах.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
Наткнулась тут... почему-то на сайте анекдотов...
Это старая притча, но не грех и вспомнить:
Умер мужик. Но вдруг через пять минут воскрес. Говорит:
- Мне это Бог исключение сделал: показал мне и рай и ад...
- Ну как там, в аду?!
- А там, короче, такой бесконечный стол с яствами (я не голодный был - и то у меня слюнки потекли) и за столом сидят грешники жутко голодные...
- И они ничего взять не могут?
- Могут.
- А что тогда?!
- А у них руки в локтях не гнутся. Такое вот мучение...
- Да... а в раю как?
- А там тоже такой бесконечный стол с яствами и за столом сидят люди, и у них тоже в локтях руки не гнутся...
- И что, тоже голодными сидят?
- Нет, они кормят друг друга...
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Об интернете и этике...
КОГО НАДО УБИВАТЬ
- Ваши документы, пожалуйста.
Слегка насторожившись, Паша достал паспорт и вручил мордастому полицейскому. Тот заглянул в него, удовлетворенно хмыкнул и, не возвращая документ, развернулся и пошел, бросив через плечо:
- Пройдемте, Павел Евгеньевич.
- Что?.. В чем дело? - на секунду оторопевший парень в три прыжка догнал блюстителя порядка, - вы меня в чем-то подозреваете?
- Пока нет, - загадочно улыбнулся тот, - пройдемте, вам начальник все объяснит.
Идти пришлось недалеко - свернув за угол дома, полицейский спустился в подвал. С некоторой опаской последовал за ним и Паша.
Они оказались в небольшой комнате, где их уже ждали двое - молодой крепкий парень в военной форме и худощавый мужчина средних лет в гражданском костюме.
- Павел Синькин, - объявил полицейский.
- Та-ак, - гражданский полистал страницы в своей папочке, - Павел Синькин, зарегистрированный на Х-форуме под псевдонимом Одинокий Волк. Четырнадцатого апреля вы написали в теме, посвященной отстрелу бездомных собак, пользователю, зарегистрированному под псевдонимом Сталкер, цитирую: "да тебя самого пристрелить надо". Все верно?
- Н-наверное, - Паше происходящее нравилось все меньше и меньше. Во-первых, он не понимал, что происходит. А во-вторых, полицейский остался у него за спиной, и туда же ужом скользнул военный, - я точно не помню... много всего было...
- Хорошо, - гражданский захлопнул папочку и открыл дверь в смежную комнату, - сюда, пожалуйста.
Паша зашел и обомлел. Перед ним на стуле сидел связанный человек. Человек дергался, глаза бешено вращались, а из-под кляпа доносилось отчаянное мычание.
- Вот это и есть Сталкер, в миру известный как Леонид Стрижиков, - пояснил гражданский, - ну да это неважно. Дима, давай.
Паша дернулся было назад, но уперся в военного. А полицейский тем временем запер дверь на ключ, вернулся и протянул Паше пистолет. Рукоятью вперед. Маленький пистолет с большим глушителем.
- Патрон в стволе, снят с предохранителя, осталось только нажать на спуск, - пояснил он.
- Да вы что?! - взвизгнул Паша, отдергивая руки, - совсем охренели? Что здесь происходит?!!
- Ты говорил, что его надо убить, - процедил гражданский холодно, - так возьми пистолет и убей.
Связанный замычал еще громче и отчаянно замотал головой.
- Вы что? - прохрипел Паша, - вы... вы что? Это же образно... это... ме... метафорически!
- Никаких метафор не было, - отчеканил гражданский, - было прямое утверждение, что надо убить. А теперь пришло время подкрепить слова делом. Убей его! Сейчас же.
Паша услышал за спиной щелчок и обернулся. Это был второй пистолет, его держал военный и он смотрел прямо Паше в лоб.
- Сейчас же, - повторил мужчина.
Стуча зубами, Паша протянул дрожащую руку и взял пистолет полицейского. Повернулся к стулу и начал поднимать оружие. Связанный уже не дергался, а только крупно дрожал.
- Лучше в сердце стреляй, - внезапно подсказал военный, - а то в голову - больно грязно будет.
- Вова, ну что ты, - покачал головой полицейский, - ты посмотри на него - разве он в сердце попадет? Не беспокойся, парень, стреляй в голову - мы потом приберем.
Связанный сделал под собой лужу. Паше нестерпимо захотелось сделать то же самое. Он попытался прицелиться, но рука дрожала так что мушка плясала перед глазами, а палец на спусковом крючке, казалось, превратился в деревянный.
- Ну же, стреляй! - подбодрил полицейский.
- Стреляй, - приказал гражданский.
- Стреляй, - сказал и военный. Он сделал несколько шагов в сторону и теперь стоял сбоку, - стреляй... или - балабол?
На этих словах дуло его пистолета чуть опустилось.
И Паша ухватился за это слово как за соломинку.
- Я... нет! Я - балабол! Да, я балабол! Только не надо! Не надо стрелять!
- Хорошо, - сухо улыбнулся гражданский. Пистолет тут же исчез у Паши из рук, а вместо него появилась папочка с чистым листом бумаги и ручка.
- Пиши: я, Павел Синькин ака Одинокий Волк, чистосердечно признаю, что являюсь балаболом, не отвечающим за свои слова. Число. Подпись. Порядочек.
Военный взял подписанный листок из Пашиных рук и подшил в толстую папку на столе, стоявшем в углу. Полицейский тем временем развязывал Сталкера. Гражданский полистал свою папочку и нахмурился.
- Леонид Викторович, вы свободны... А к вам, Павел Евгеньевич, еще один вопрос. Одиннадцатого апреля пользователь, зарегистрированный под псевдонимом Сухое Дерево, в теме, посвященной запрету абортов, написал вам, цитирую: "таких как ты надо убивать"...
Паша почувствовал, как его хватают сильные руки и тащат к освободившемуся стулу.
- Не на-а-адо! - взвыл он.
- Да не ссы, - подмигнул полицейский, - вряд ли оно... то есть он... или она, не знаю... вряд ли, в общем, сможет тебя пристрелить.
- А-а вдруг сможет?! - проскулил Паша.
- Хм-м, в принципе может так случиться так что и сможет, - задумчиво сказал полицейский, вставляя в рот Паши кляп. Но затем просветлел лицом и хлопнул того по плечу.
- Что ж, тогда будешь - первый нах!
И ободряюще улыбнулся.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Сюда повешу, раз не во всех ветках уместно быть человеком...
Человеком быть уместно везде. Флудить не уместно нигде.
R
Возможно, это возможнообсуждать в этой ветке.
Итак, конкретизирую вопрос:
На каком уровне "политики" дозволительно урезание всех человеческих качеств исключительно до выгоды, а ложь и предательство объявляются "нормой" ?
Последний раз редактировалось Regel; 10.12.2016 в 01:56.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
выгоды кому, ложь кому и предательство чего?
а непосредственный адресат ( выгодоприобретатель, обманутый, преданный) имеет принципиальное значение?
Т.е. существуют те, ради выгоды которых лгать и предавать можно, и какие-то другие?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу@unknown_author
Разумеется, существуют. Ибо, покуда на существует Светлого Полдня и Всемирного Правительства, политик просто обязан по статусу делить людей на "своих" и "всех остальных". И выгода для последних, не приносящая в сухом остатке нетто-выгоды первым, есть глубокий профессиональный проёб политика. Кстати, для упрощения системы уравнений лучше бы вовсе исключить из неё "ложь" как сугубо субъективное понятие.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Волгарь (10.12.2016)
Всякие существуют. Никогда не будет однозначных для всех последствий (это если мы к примеру о международных решениях говорим.)
Родственники убитого пилота будут считать, что их предали. Люди, лишившиеся работы из-за торгового и туристического эмбарго, и получившие снова возможность кормить своих детей, вряд ли будут солидарны с родственниками пилота. Ну и т.д.
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу@unknown_author
то есть просто. Давайте определимся с терминами.
Ну в том числе и Вы, как изначально предложивший забыть о понятии чести в политике "на мировом уровне". Так что к примеру Вас я хочу спросить, до какого уровня человек должен помнить о чести, совести и т.п., а с какого руководствоваться исключительно экономической выгодой.
Можно ещё спросить, чьей именно экономической выгодой нужно руководствоваться.
Вот
Их экономическая выгода лежит в основе смены курса с "незабудемнепростим" на отмену торгового эмбарго? Или турецкого сельхозбизнеса, заточенного на российский рынок? Или российского крупного бизнеса, аффилированного с турецким крупным ( в строительстве особенно хорошо видно, включая льготы даже на короткий период типа запрета)?
Потому как экономическая выгода российского сельхозпроизводителя, которому своих помидоров, к примеру, девать некуда, в основе этого решения точно не лежит.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Что такое честь в политике на международном уровне? В контексте каких именно действий. Что конкретно тебя напрягло и заставило задать эти вопросы? Общие рассуждения на тему "физики и лирики" могут продолжатся бесконечно...
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Волгарь (10.12.2016)
Я смотрю - вы тоже любитель черно-белого. А если я вам скажу, что НЕТ таких уровней, что решение будет зависеть от многочисленных факторов, предпочтений или их отсутствия, потенциальных последствий и т.д. и т.п ?
Их экономическая выгода может лежать и в первом и втором и третьем вариантах. Да, она конфликтует с выгодой российского сельхозпроизводителя. И это как раз то, о чем я выше уже говорил:
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу@unknown_author
Так, если говорить исключительно об экономической выгоде, ЧЬЯ приоритетна?!
Я не любитель чёрно-белого, но я также не любитель одно называть другим.
И тем, кто говорит "не забудем, не простим" и одной рукой вводит эмбарго, а другой рукой при этом подписывает исключения, а затем вообще всё отменяет ( при этом уже, естественно, ничего не "заявляя"), надо "или крестик снять, или трусы надеть"(с).
ДитЯм мороженое, бабе цветынародЪу пафос, транснациональным корпорациям прибыль, "и смотри не перепутай!"(с)
Впрочем, не только Турции касается, то же и в отношениях с Украиной (с русскими и пророссийскими, как , впрочем, и непосредственно с российскими в данном контексте) проделали ( это просто самое острое, а так-то оно по многим направлениям то же самое происходит).
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)