Плевали мы на эту свободу. Вы мне волю, волю дайте, воли хочу, не пойду в шпионы!
© к/ф Ошибка резидента
ЗЫЖ а полноценная свобода воли возможна только при наличии неограниченной власти над Вселенной, не исключая себя самоё.
Плевали мы на эту свободу. Вы мне волю, волю дайте, воли хочу, не пойду в шпионы!
© к/ф Ошибка резидента
ЗЫЖ а полноценная свобода воли возможна только при наличии неограниченной власти над Вселенной, не исключая себя самоё.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Вот... Нашла умный текст
Вот красиво, научно..., а все же, что-то не то.Каждый естественный язык характеризуется определенным способом восприятия и концептуализации мира, в том числе его чувственной стороны. Выражаемые в языке значения складываются в единую систему взглядов, коллективную философию, т. е. национальное самосознание, менталитет. Эти представления в виде стереотипов языкового и, более широко, культурного сознания отражают опыт экстра- и интроспекции десятков поколений на протяжении многих веков, если не тысячелетий.
Концепты воля и свобода относятся к стереотипам именно такого порядка, они отражают проявления человеческой психики (чувство, состояние). В качестве ключевых слов русской культуры воля и свобода отличаются смысловым богатством, тесно связаны с социально-культурными аспектами быта и бытия русских. Не случайно нами выбрана именно пара концептов: воля и свобода особым образом коррелируют в русском языке, на что неоднократно указывали русские философы и филологи Н. Бердяев (1992), А. Хомяков (1992), Д. Лихачев (1984) и др.
В исследовании данных концептов нас интересует не собственно психология (совокупность психических процессов, обусловливающих какой-нибудь род деятельности), а национальная логика и эстетика, отражение народного склада мышления, т. е. то, как конкретный народ (носители русского языкового сознания) улавливает посредством языка конкретный фрагмент мира. Этот особый ракурс, в котором бытие предстает данному народу, и составляет менталитет, т. е. «национальный способ видеть мир и действовать (когнитивно и прагматически) в определенных обстоятельствах» (Колесов, 1991, 106)...
Основными подходами в попытке определить саму сущность воли и свободы и их роль в жизни человека являются философский, психологический и художественно-образный. Эти подходы часто пересекаются, дополняя и обобщая, но не взаимозаменяя друг друга. Основу всех их составляет семантический подход, поскольку любой концепт проявляется и укрепляется в коллективном сознании посредством языка/речи....
Как известно, слова «воля» и «свобода» полисемантичны. При этом лексико-семантические варианты слова «свобода» так или иначе связаны со смысловым инвариантом, что же касается отдельных значений слова «воля», то здесь совершенно отчетливо выделяются два смысловых инварианта: 1) способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели; 2) свобода в проявлении чего-нибудь. Нас особенно интересует значение полисемантичного слова воля, соответствующее смысловой доминанте концепта воля , особым образом коррелирующее со значением слова свобода и концептом свобода .
Согласно лексикографическому анализу слов (на материале толковых словарей русского языка В. И. Даля, Д. Н. Ушакова, С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, четырехтомного и семнадцатитомного академических словарей, толкового словаря конца XX в. под редакцией Г. Н. Скляревской), интересующая нас семема слова воля объединяет семы ‘желание’, ‘выбор’, ‘власть’, ‘право’, ‘свобода = независимость = отсутствие ограничений, стеснений’ и определяется как «состояние, характеризующееся отсутствием стеснений, ограничений». Семема слова «свобода» трактуется как возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. Таким образом, значение слова «свобода» содержит в себе сему ‘ограничение’ (законами развития природы и общества), тогда как «воля» – это полная свобода, связанная исключительно с желаниями и их реализацией.
Сопоставление с лексемой свобода показывает, во-первых, принадлежность слову воля семы ‘отсутствие ограничений’; во-вторых, то, что в определенном контексте лексемы могут употребляться как синонимичные, это в том случае, когда значение слова свобода лишается своей семы ‘ограничение’, ‘в рамках’.
Интересны результаты ассоциативного эксперимента. Воля , отождествляемая со свободой , ассоциируется у русских с небом, полетом, простором, ветром, птицей, пространством, светом, счастьем, жизнью, стихией, раздольем (это общее ассоциативное субполе слов, содержащее сему ‘пространство’, связанное с природой и стихией). Свобода ассоциируется с деньгами, законом, равенством, братством, творчеством, демократией и включает такие смыслы, как ‘независимость’, ‘выбор’, ‘ответственность’, ‘право человека’. Воля , понимаемая как «психическое свойство индивида, его способность осуществлять свои желания, стремления, цели», ассоциируется с силой, независимостью, характером, поступком, упрямством, решением.
При анализе фрагмента эмоционального мира человека трудно переоценить возможности ассоциативного эксперимента, так как именно он позволяет эксплицировать такие составляющие плана содержания, как эмоция ‘субъективное оценочное отношение индивида к определенному предмету или явлению, обладающее качеством и интенсивностью’ и чувство ‘эмоциональное состояние, равное совокупности x числа эмоций, переживаемых индивидом некоторое время, т. е. характеризующееся продолжительностью и направленностью на конкретный объект’.
...
Итак, воля для русских – это внутриличностная константа, душевное состояние, завладевающее человеком как колоссальный по силе порыв, ведущий к стихийно-бессознательным поступкам и отрицанию всяких пределов и границ. Воля переживается конкретно-чувственно, со всей интенсивностью, мощью своей энергии и своего эгоизма. Крайним моментом проявления такой воли и является русский бунт. А что же для русских свобода? Есть ли у нее свой ментальный сценарий?
Воля и свобода – частный случай оппозиции «свое» – «чужое», где воля – это изначально концепт русского сознания, а свобода – европейского. Свобода – один из главных вопросов европейской философии (в том числе и русской), осознание и толкование которого наиболее полно осуществлено в классической немецкой философии – в трудах И. Канта, И. Фихте, Г. Гегеля и др.
...
Свобода – это свойство внутренней сферы человека, оно предполагает сохранение собственного «я», постоянное развитие себя как личности, самосовершенствование, что воплощается в сценарии свободы, т. е. в акте творчества как таковом или творчества собственной жизни, отношений, развития и совершенствования духа.
Русские не то чтобы заимствовали идею свободы – они заимствовали само оформление мысли, которая издревле существовала на Руси, будучи непосредственно связанной с православием, верой, духом (из триады тело – душа – дух), ликами старцев и духовными подвигами. Свобода – это сущность человека, а последнюю определяет дух. Эта линия продолжена русской философией Серебряного века, работами В. Соловьева, Н. Бердяева, Л. Шестова и др.
Таким образом, свобода – это состояние духа (мы не подразумеваем здесь социально-правовой свободы), воля – это состояние души. ....![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
что именно не то?
ключевая шняжка здесь
Если опустить акцентирование на "свободе" и "воле", то остается именно та самая свобода внешняя и внутренняя. Обусловленность внешними условиями с одной стороны и посыл внутренний с другой.Таким образом, значение слова «свобода» содержит в себе сему ‘ограничение’ (законами развития природы и общества), тогда как «воля» – это полная свобода, связанная исключительно с желаниями и их реализацией.
Прикол в том, что внутренняя свобода, та самая "воля", тоже фикция. Если вспомнить о "самости" и о том, какой мизер от этой самой самости составляет в человеке вот то, что мы называем личностью, которая способна проявлять вот ту самую волю или которая вольна делать вот тот самый добровольный () выбор : ))))
мы забыли о подсознании и о том, на основе чего оно формируется ; ))))
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Так ясно что. Я волен поступать так, как хочу или нет, но моя свобода это уже набор правил и ограничений. Ладно, вот поеду на девятое, так напишу Вам, специально из Гуляй поля. Из принципа. Вот тяготеем мы к авторитарному анархизму, а как это евр-ам объяснишь? Они не даже не поймут! Ну, тууупые!
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Regel (28.04.2011)
Regel (28.04.2011)
Это предлагалось как разные "определения" воли
Так что выходит, что "воля - посильнее", но в данном обществе ранг незаслуженный.
P.S. Мне, собственно говоря, сильно не нравится определение воли как "инструмента достижения хотелок". Потому и прицепилась.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Ну и мутатень вы тут развели. Конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
скучнааа.....
что то всех сегодня на анекдоты тянет. Впрочем я тоже люблю анекдот про ленивых котовСообщение от ;502060
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Срачь? ))))
"Дао Дэ Цзин"Лао Цзы (Ян Хин-шун,перевод,1972г.)Москва,Медков С.Б.,2010ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [Дао],
а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме.
Оба они одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому — дверь ко всему чудесному.
Давайте уж лучше Юнга читать ,у него всё просто и точно написано об архетипах и прочих особенностях сознания человека .
Учение Юнга всесильно, потому что оно верно?
гыыыыы : )))))))))Сообщение от ;502156
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Нееее.....Сообщение от ;502156
Свобода человека обратно пропорциональна модулю Юнга тех цепей, которыми человек прикован к обстоятельствам.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
хорошо хоть не противоположно направлена : )))
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
это зависит от, пытаешься уйти или давить на обстоятельства.Сообщение от Regel
![]()
Ky (29.04.2011)
Ну и не согласна я с Юнгом нифига. Из приведенной цитаты вообще следует, что, чем дальше в лес, тем больше мы будем превращаться из общества в атомизированное общежитие ( ну это ладно ещё, хотя печально) эгоистов-невротиков, всё более и более неспособных взаимодействовать друг с другом. Соответственно в какой-то момент просто вымрем. По одиночке.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Нифига. Нам помешает это сделать ото самое коллективное подсознательное. Мы можем считать себя сколь угодно свободными от обязательств перед другими и сколь угодно вольными в свободе выбора. Но и нашу среду, и рамки выбора в ней и даже ассортимент имеющихся для выбора категорий задает общество во всем его развитии и окружающая среда в широком значении этого слова.
такшо никуда мы не денемся. А атомизация ведет к когнитивному диссонансу. Эк как запад колбасит. Неудачный опыт наказывается всяческими законами.
ИМХО
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Последний раз редактировалось Негра; 29.04.2011 в 14:08.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Юнга почитали? : )))
татю. Фантазируйте дальше.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Regel (29.04.2011)
подводя итог по "свободе воли". данное сочетание слов используется ровно в одном контексте, в весьма узкоспециальном значении: когда философы ставят вопрос ребром, существует ли воля как явление, как самостоятельная причина, или является не более, чем фикцией, за которой стоит детерминизм иных, нефиктивных причин.
слово "свобода" присоединяют к слову "воля" для попытки отрицания воли как сущности. и соответственно, противоположного намерения возразить тому же отрицанию. вот такие чудеса со смыслами.
замечу еще забавное, что сие философское отрицание воли никак не приводит к отрицанию свободы. свобода есть у любого механизма, есть даже технический термин, "количество степеней свободы".
и еще примечательный случай употребления: свободное падение.
Regel (01.05.2011)
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.