чистая совесть — good / clear conscience
(лат. - conscientia)
чистая совесть — good / clear conscience
(лат. - conscientia)
НЕТ.Сообщение от ;501331
Да и сообщения этого нет. Стерла я его.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
а цивилизационный подход это выгодная эксплуатация мифа.Сообщение от ;501309
что впрочем не гарантирует от подверженности мифу и самого, тассзать, эксплуататора...
зачем спрашиваешь? конечно хачю!
ну вот...
угу, точняк. просто дурная мифология -- это когда носитель верит в свой миф, не догадываясь, что это миф.а свой вариант у меня есть пока только фрагментарно. целостную картину одному не построить.
если уж копать совсем глубоко, то окажутся они вполне одинаковыми. Про основу ценностных ориентиров вполне сказал некий гражданин Маслоу.Сообщение от ;501327
и хоть мы не об этом, надо все-таки помнить, что все, что мы хотим обсудить, базируется таки именно на этом.
основная ценность- ценность сохранения человеческой жизни как категории. А вот каким путем к этому идти, вот тут уже различия. именно общность жизненных ценностей позволяет нам любить Золушку, взапой читать Джека Лондона или Гёте, а им затаив дыхание слушать Чайковского и замирать столбом перед Айвазовским.
А пути разные. Потому что разные общества. Поскольку в ТС смешались в кучу конелюди и залпы победных салютов слились, то я так и не поняла, речь идет о той же духовности отдельного человека или всего общества? А то ведь сравнивать несравнимое можно до упаду. У каждого общества свой путь. Он безусловно влияет на мировззрение индивида в рамках общества. Но базовые ценности при этом... а путь да. И вот на этом пути....
ИМХО
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Найтли (28.04.2011)
Исходя из нашей высокой по сравнению с Западом Духовности, следует ли русскому народу воспользоваться планом Федотова-Караганова и публично покаяться за зло (реальное или мифическое), причинённое некоторым народам? Ведь это так духовно и благородно!
А ещё - памятный знак на месте, откуда кровавая гэбня забирала мучеников в сталинские лагеря, да по общему Мемориалу размером с "Ашан" в каждом городе вместо дорог нормальных.
Мне кажется с этой точки зрения неплохой духовностью обладал Ющенко, только у него она не мазохистская была
ИМХО: Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. А также можно быть внутренне духовным человеком и в то же время жёстким прагматиком в методах.
Например, Иван Грозный был безусловно духовноразвитым человеком, но в методах не стеснялся...
Хороший, кстати, пример русского человека, ИМХО.
Русский после того, как согрешит - молится и кается. Западный (современный) - ищет оправдания перед обществом, собой и Богом.
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Найтли (28.04.2011)
Лихко.
Егоров, книжго "Основной вопрос этики". Была в бумаге, потерялась давно.
Но выучил кусочек:
Смысл жизни — в единстве объективации субъекта ( опредмечивания) и субъективации объекта (распредмечивания), а под субъективацией мы понимаем не восприятие объекта как субъекта, а освоение объекта субъектом
Данная фраза - это выгодная эксплуатация мифа о том, что цивилизационный подход это выгодная эксплуатация мифа.
![]()
Хм... В этом ключе я зачастую абсолютно не видела различий за всю мою очень многолетнюю практику общения с иностранцами. На межличностном уровне налет внешних поведенческих атрибутов и правил общества слетает, как шелуха.
и у них есть великодушные смельчаки, и среди нас встречаются прагматичные трусы.
А вот поговорить за жисть.... это да, это у них с трудом. Хотя... если хорошенько раскачать или достаточно "накачать". ; )
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Найтли (28.04.2011)
На этот счет Совгира когда-то еще короче сказал: "- Чем конкретнее, тем абстрактнее. Чем абстрактнее, тем конкретнее." Правда, речь шла об определенности и неопределенности в немецком языке. И говорил он на немецком. Но это не важно.Сообщение от ;501345
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Uta (28.04.2011)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Не оченно я согласен с товарищем Масловым)))
В его системе человеческая душа - "чёрный ящик", а мне как раз этот ящик и интересен.
Т.е. в прикладном аспекте работает, но многое приходится отсекать, как не укладывающееся, или выдумывать слишком уж заумные объяснения.
Типа, на каком уровне в пирамиде висела мотивация некоего Муция, когда он руку спалил? Безопасность? Общественное признание?
Regel (27.04.2011)
Ну, если мы рассматриваем известную нам ситуацию, то простора особого нет. Дерущихся не двое, несколько избивают одного, тот крутой и пока держится. И вариантов ровно три:
1) призвать дерущихся прекратить драку и разобраться мирно. Это уже пройденный этап, никто из дерущихся не слушает таких призывов;
2) влезть в драку, разнимая дерущихся, не имея шансов при этом остаться в живых;
3) Выразить неодобрение происходящего безобразия, но при этом остаться в стороне, как бы это цинично не выглядело.
З.Ы. Кроме духовности важна и последовательность. Например, нам, наверное, не очень нравится, как действуют войска калолицых в Афганистане. Значит ли это, что мы должны впрячься в этот конфликт на стороне Талибана? Ситуация-то ничем не отличается от ливийской с точки зрения развития событий и духовного долга![]()
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
Regel (27.04.2011)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
увы.Сообщение от ;501361
Но речь ведь не о выживании? А о развитии? То есть, смотреть не назад, а вперед? И вот тогда появляется "черный ящик". Который и отличает нас от животных. И отличает всех людей.
Мотивация Муция.... Я бы сказала аллегорична. Хотя.... где-то как-то наше "погибаю, но не сдаюсь"... Правда, уже безо всяких мифов.
А почему мдя? Сомнения? Объявись общий могущественный внешний враг, и враз пара "свой-чужой" изменится кардинально.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
А нет там, в пирамидке Маслова, такого уровня как "погибаю, но не сдаюсь".
Это из другой оперы - "делай, что должен".
Потому пирамидка в приложении к хомячкам работает, а в приложении к развитию человечества - нет. Не помещается человек в ту пирамидку, если по-честному подойтить)))
Человек всю дорогу выдирается из детерминированности, а товарищи учёные его туда всю дорогу пытаюццо впихнуть - им так проще.
Это да, нет у нег такого, ты прав.Сообщение от ;501380
Но если говорить об обществе, то человек становится частью системы и работает на систему? И свое личное подчиняет общественному? Погибали-то во имя общества. Тогда все становится на свои места- общественные интересы выше личных. Смертью своей попрать врага своего? Понизить веру в непобедимость его, дух его боевой, внести в душу его смятение и тем самым ослабить его, товарищам помочь врага одолнть?
Не?
(Ну размышлять, так размышлять, а чё?)
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Это пока альтернатива мерещится. А вот глобальный. Внешний. (Ну, там Нибиру кака-нить, ога)Сообщение от ;501381
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Такое тоже есть, но оттенок другой.
Я о тех случаях, когда человек идёт на смерть потому, что он прав. Потому, что его действия соответствуют некоему порядку вещей.
Собсно, я против антропоцентризма бурчу)))
Эти самые "общечеловеческие ценности", додуманные до конца, не предполагают "внешней" по отношению к человеку (как человеку ваще) системы ценностей.