Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Valtapan (03.01.2013)
ну вот уже и разные точки зрения : ))))
Знавала я одного профессора философии и теологии одного из западногерманских университетов...
Ох и лис, ох и лис.
Вот красиво они все говорят, и вроде даже и правильно. Но теория, она может позволить себе быть красивой и кристальной. А на практике к результату путь долог и не ароматными лепестками роз по изумрудным дорожкам выложет. Если б все было так просто, мы б уже все давно жили как в раю. Без денег, злата, власти и проч, и проч.
Капитализм не может уничтожить Россию. Видоизмеить- да. Ибо это лишь одна из форм собственности, один из этапов развития человечества. Кстати, капитализм как таковой уже не актуален. Так что, да. Спорно и весьма.
ИМХО
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Дохляк (03.01.2013)
На счёт простоты, как раз, тут сказано ровно наоборот: "как конкретно это дело начать, я не подскажу".
На мой взгляд, то, что капитализм губит Россию - верно. Да и остальное, в целом, тоже верно. Единственное, что сегодня утопично, так это "Русь православная", пусть даже и социальная. Как в эту идею вписать мусульман, например? Как будет строить мусульманин социальное, справедливое, но... православное государство? Сегодня даже постановка такого вопроса невозможна. Хотя не так уж и давно было вполне нормой: государство православное, а в нём строители-граждане всяких разных конфессий, и было хорошо.![]()
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
А как "отойти на расстояние", если ты внутри?
Такого - да.
Но если посмотреть под другим углом?
Государственная идеология, основанная на христианских заповедях, необязательно должна декларировать Православие. Может, достаточно было бы ему просто следовать?идеология России должна быть основана на христианских заповедях – Россия не может жить без Христа. А, с другой стороны, цель существования России, как ее видит Господь, это осуществление праведного христианского социума на земле.
Я наивно так себе предполагаю, что ни нормальный мусульманин, ни нормальный буддист, ни нормальный атеист (под "нормальным" я подразумеваю обычных людей, не воинствующих против инаковерующих) не будет выступать против нравственного общества в социальном государстве.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
BWolF (10.01.2013)
По идее не должен. Только будет. И не в силу внутренних убеждений, но в силу влияния того же Запада. Если на верующего это влияние минимально, и с таким вполне можно договориться о том, что же мы осуществляем (хоть и христианский, но, прежде, праведный социум), - то для атеиста, да ещё подверженного влиянию "цивилизации" одно упоминание - красная тряпка. Хуже того, вот эти самые христианские заповеди будут подвергаться неистовой обструкции с прибавлениями и "уточнениями", собственно, чем и занимается западное общество для своего морального облегчения.
Так что простое следование - как начало сойдёт, но в продолжении не годится, ибо скатится к нынешнему состоянию Запада, а именно: к искажению и полному отступлению от заповедей. Поэтому декларация "праведного христианского социума" обязательна, это и есть идея.
Да! пысы!
- нет предела человеческому разуму!![]()
Последний раз редактировалось танкист; 03.01.2013 в 13:21.
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Valtapan (03.01.2013)
Ну вот и славно, на том и сойдемся.Потому как говорить о "продолжении", ИМХО, бессмысленно, даже не начиная (да и само это начало - пока мечта).
Полностью реализация "праведного христианского социума" в этом мире с точки зрения Православия, насколько я понимаю, в принципе невозможна ввиду... ну, сам знаешь. Посему я бы остерегалась глобальных ( в смысле больших) деклараций как таковых: незачем декларировать то, во что мы сами не верим. Я бы сформулировала так: стремиться делать то, что возможно в этом направлении, и декларировать само направление движения и то, что возможно на этом пути делать.
P.S. А что, ты полагаешь, что может быть праведный НЕхристианский социум?Я имею в виду суть, а не форму.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
танкист (03.01.2013)
Возможна!
Если мы говорим о неком замкнутом социуме, не имея в виду весь Мiръ. Как близкий пример, можно говорить о монастырях.
Соглашусь. Правда, с оговоркой. Цель должна быть явно определена и поставлена. Вот как раз в определении цели и могут возникнуть трудности. А так, да, если направление правильное - то хоть шажок в том направлении - уже хорошо.
Самое любопытное, что да, таки может быть. Вероятность мала, конечно, но никто не говорил о невозможности. Такое, в принципе, возможно (с одним исключением, в том смысле, что вершина праведности, Бог - если ты его не знаешь, то и не доступен). Могу сослаться на то, что не все знают Евангелие, что оно есть, и что это такое (когда будет проповедано Евангелие по всей Земле - ...), однако никто заранее не относит социум к гиене, может и живёт социум верно, сам не зная того... Хотя: чем дальше, тем такая вероятность всё более ничтожна, факт.
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Valtapan (03.01.2013)
Негра, сама ведь "чуешь ересь в отце евлампии", не?
если хочешь, можно в деталях, но разве не очевидно сразу в целом? классический "русский интеллигент" конца XIX века, со всеми своими замшелыми косяками и нелепостями, вплоть до богоискательств и поучительных упреков в адрес РПЦ. хрена ли толку, что в советском вузе учился дяденька, проходил ведь там чего-то, экзамены сдавал...
Последний раз редактировалось Негра; 03.01.2013 в 16:28.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Не "классический": он не "богоискательствует", ибо нашел. Я же специально соответствующую справку дала.
И это для меня, например, не выглядит "поучительными упреками", а выглядит размышлением на тему, как улучшить то, к чему он сам принадлежит.
А что касается "ереси"... ну, не мне судить. Я настолько не разбираюсь.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Ни разу не антиклерикал, но - никак не получается сдержать.
Хуйню изволили-с спороть г-н кандидат физматнаук и бакалавр теологии по совместительству. Хуйню-с. Примерно на уровне бабок-монашек из скандально известного приюта, которые внушали детишкам, что на Руси-де непременно вскорости будет Святой Православный Царь, при этом, возможно, это будет как раз один из их воспитанников...
Правда, у г-на Сомина с аргументацией и проч. чуток получше - видимо, все-таки сказывается и классическое высшее образование, полученное в безбожном СССР.
Ежели кому очень интересно - могу пройтись по статье. С точки зрения неантиклерикалас естественнонаучным
образованием.
И вот чисто для интересу: каким образом соотносятся губительные для России (пардон, Святой Руси...) качества капитализма с тем очевидным фактом, что святые (ага!) русские православные цари этот самый капитализм всячески поддерживали? Что, заметим, Россию вовсе не губило, а как бы даже наоборот...
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Что-то я не заметил, чтобы результат капитализма для России был отрицательным. Что при Александре Николаевиче, что при Владимире Владимировиче...
Губит людей не пиво... в смысле, губит Россию не капитализм как таковой, а попытка его "феодализации". В нашем случае - попытка хоть "братвы", хоть "семьи", хоть чиновников разных уровней подмять обычные для всего мира (не исключая коммунистический Китай) товарно-денежные отношения со своими механизмами саморегуляции (присутствовавшими, заметим, что в феодальном Новгороде, что при коммунисте Сталине
) под традиции "кормления с мест".
Оч-чень популярные на феодальной допетровской "Святой Руси", не подверженной разлагающему западному влиянию и прочей мировой революции, зато одно время даже с "государем-патриархом"...![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
BWolF (10.01.2013)
интересно, ЧТО ж он нашел, если вот такое вот несет. бакалавра теологии в райкоме получал, что ли?
а эт не бином ньютона. давай прокомментирую выборочно, что касается православия и РПЦ. немножко другие места отмечу там.
традиционная ересь, популярная в известной среде. канонiчно считается, что "пути господни неисповедимы", если чо. а тут у нас, походу, "прямой провод" с господом у товарища.Русская идея – это замысел Бога о русском народе, о его судьбе и о его значимости в этом мире ... цель существования России, как ее видит Господь, это осуществление праведного христианского социума на земле... Это задача для будущих поколений, но она поставлена Самим Господом и поэтому или она должна быть решена, или России не будет.
РПЦ оказывается должна (православствующим интеллигентам) строить социальный строй на земле. однако, ни раньше не строила, ни сейчас, почему-то. и не желает, и не собирается. наверное, святые отцы чего-то в православии недопоняли, так товарищ интель ща им быренько разъяснит. что любить ближнего надо не абы как, а "в социальном плане".Виновато и духовенство, которое с одной стороны проповедовало Христа, но никогда не ратовало за справедливость. Говорилось, что идея Христианства – это любовь, а вовсе не справедливость. В результате получалось, что Церковь, в земном смысле слова, шла в фарватере власти, делая то, что ей предлагала власть.
... если бы Церковь занималась социальными проблемами, то эту проблему можно было бы решить другим способом – напомнить человеку, что люди, которые не любят ближнего, в Царствие Божие попасть не могут. Потому что по определению Царство небесное, это Царство любви. А любить ближнего в социальном плане и означает построить справедливый, праведный социальный строй[/B].
:empathy2:
РПЦ-то хоть слыхала, что ее задача -- преображение этого мира? или у нее там какое-то свое мнение есть, отличное от правильного?Церковь всегда считала и считает своей главной задачей спасение душ, приведение их в Царство Небесное. Справедливо, правильно считает, и Церковь всегда этим занималась. Но занималась однобоко, всегда работала сугубо на индивидуальном уровне – личная исповедь, ведение индивидуальной души по жизни. О социальном преображении Церковь не говорила. А ведь на самом деле задач у Церкви две. Причем эти задачи тесно связаны, практически это одно и то же: одна – это спасение душ; вторая – преображение этого мира.
вот договорился дядька до чортиков. РПЦ должна возглавить борьбу с капитализмом в России! надеюсь, вооруженную? ибо чо уж там...Так что же делать? В деле борьбы с капитализмом обязательно участие Церкви. Причем, не просто какое-то участие – [B]Церковь должна преодолеть свою капиталофилию и, наоборот, возглавить борьбу с капитализмом за Россию, а значит и за Православие.
![]()
Как раз попыток его идеализации у нас не происходило ни разу. Все прекрасно понимают, что капитализм - он с акулами.Но капитализм - он сам-то по себе не по этой формуле даже у Маркса, эта формула определяет (в российском случае) прежде всего его понимание бывшими членами партии, которые и Маркса-то с Энгельсом могли не изучать, а "проходить" в общей "постсталинской" обработке.
Именно таковые у нас и продвигали ересь монетаризма, которая сводит все исключительно к деньгам - не путать с капитализмом как таковым, при котором капиталом являются не только деньги, но и средства производства.
![]()
Ну, шопаделать, Маркс - он еврей был, и видел прежде всего финансовую и торговую сторону капитализма. То, что клятый капитализм - это не только банковский и торгово-посреднический, но еще и промышленный капитал, без которого к деньгам штрих не прибавится, потому что товара не будет- это надо было спрашивать не Маркса, а Морозова. Или Демидова. Или Строгановых...
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Regel (03.01.2013)
Вот не удержались, лиходеи, схватились за микроскоп - и давай разглядывать!![]()
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
это какой то КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС!
Regel (03.01.2013)
танкист (03.01.2013)
я бы сказал, исторически мы поимели не столько феодализацию капитализма, сколько капитализацию феодализма.
а вот насчет отличий нашего капитализма от ихнего интересно было бы поговорить. мне вот думается, что продвижение американской версии капитализма на нашей почве вред приносит. сейчас-то этот процесс малость тормознули, но как оно дальше повернется?
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Ну, судя по всему, слыхала, вообще-то...
Таким образом, возникновение земного государства должно быть понимаемо не как изначально богоустановленная реальность, но как предоставление Богом людям возможности устроять свою общественную жизнь исходя из их свободного волеизъявления, с тем, чтобы таковое устроение, являющееся ответом на искаженную грехом земную реальность, помогало избежать еще большего греха через противодействие ему средствами мирской власти. При этом Господь устами Самуила ясно говорит, что ожидает от этой власти верности Его заповедям и творения добрых делСвященное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4).По учению Церкви, сама власть также не вправе асболютизировать себя, расширяя свои границы до полной автономии от Бога и установленного Им порядка вещей, что может привести к злоупотреблениям властью и даже к обожествлению властителей. Государство, как и иные человеческие учреждения, пусть даже и направленные на благо, может иметь тенденцию к превращению в самодовлеющий институт. Многочисленные исторические примеры такого превращения показывают, что в этом случае государство теряет свое подлинное предназначение.Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни.Это цитаты из "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви"Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются:
а) миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;
б) забота о сохранении нравственности в обществе;
в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
г) дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;
д) охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;
е) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;
ж) попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;
з) труды по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
и) наука, включая гуманитарные исследования;
к) здравоохранение;
л) культура и творческая деятельность;
м) работа церковных и светских средств массовой информации;
н) деятельность по сохранению окружающей среды;
о) экономическая деятельность на пользу Церкви, государства и общества;
п) поддержка института семьи, материнства и детства;
р) противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества.
Если это не работа по преображению этого мира, то тогда ЧТО это?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
хорошо, здесь также пойдем по пунктам. опять же, подчеркну места, по-видимому, упущенные из внимания.
даже сам господь только ожидает "от этой власти".Таким образом, возникновение земного государства должно быть понимаемо не как изначально богоустановленная реальность, но как предоставление Богом людям возможности устроять свою общественную жизнь исходя из их свободного волеизъявления, с тем, чтобы таковое устроение, являющееся ответом на искаженную грехом земную реальность, помогало избежать еще большего греха через противодействие ему средствами мирской власти. При этом Господь устами Самуила ясно говорит, что ожидает от этой власти верности Его заповедям и творения добрых дел
предлагаю осмыслить несуетно положение сие.
и здесь также подумать, почему призыв писания носит такой отвлеченный характер, оставляя сами вопросы "преобразований" или "не-преобразований" на совесть и разумение самих власть имущих.Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4).
здесь возьму уж на себя наглость интерпретировать позицию церкви: "абсолютизация государства" понимается ей как вторжение государства в духовную сферу, каковую церковь считает своей территорией, и намерена отстаивать.По учению Церкви, сама власть также не вправе абсолютизировать себя, расширяя свои границы до полной автономии от Бога и установленного Им порядка вещей, что может привести к злоупотреблениям властью и даже к обожествлению властителей.
далее этот момент раскрывается более конкретно:
и т.д.Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении.
и здесь вполне традиционная деятельность церкви в мирских сферах.Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются:
а) миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;
б) забота о сохранении нравственности в обществе;
в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
г) дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;
д) охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;
е) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;
ж) попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;
з) труды по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
и) наука, включая гуманитарные исследования;
к) здравоохранение;
л) культура и творческая деятельность;
м) работа церковных и светских средств массовой информации;
н) деятельность по сохранению окружающей среды;
о) экономическая деятельность на пользу Церкви, государства и общества;
п) поддержка института семьи, материнства и детства;
р) противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества.
вот где тут можно усмотреть хоть какие-то преобразования? РПЦ как бы вообще-то консервативная организация. внезапно...Если это не работа по преображению этого мира, то тогда ЧТО это?
![]()
Последний раз редактировалось Негра; 03.01.2013 в 22:46.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Хорошо быть тем, кто ничего не "путает" и "всё понимает правильно", да?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
А что там особо искать-то?
Поискать еще? Основная мысль относительно революции - "перегибы" от троцкистов, а Сталин - велик, могуч и реализовал русскую идею. Которую почему-то не хочет реализовывать продажная капиталистам РПЦ.революция это не только катастрофа, это еще выход на иную дорогу, на другой социальный путь. Это попытка реализовать русскую идею, но с другой стороны. До сих пор русская идея реализовывалась как православие, а теперь она стала реализовываться как проект созидания справедливого социального строя. Это тоже русская идея. Точнее, однобокая, но абсолютно необходимая и органическая ее часть. Если бы две эти идеи совместить! Но, пока так не получается, к сожалению. Поэтому русская революция в конце концов воспитала большевиков-сталинцев, которые и стали строить, по своему, конечно, по своим понятиям, как умели, вот этот самый социальный строй.
"Экспроприация экспроприаторов", впрочем, тоже вечная русская идея. Образца ушкуйников и Стеньки Разина.Но вот насчет "обобществления" - это, конечно, троцкисты... а НЭП с его возрождением элементов капитализма - видимо, от Сталина?
![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 03.01.2013 в 23:39.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.