Это первое, что я хотела сказать. Теперь второе, но не последнее. О новогодней ночи. С одной стороны, те, кто пришел на Триумфальную, безусловно победили. Но в очень важном проиграли. И, возможно, властью так и было задумано. Она – власть - выиграла главное для себя. Ведь что получилось: вся мировая пресса писала об аресте Немцова, Лимонова, Тора и других. Заглавной фигурой стал Немцов. И это понятно – был вице-премьером, был губернатором. Запад очень любит должности. О нем делали заявления конгрессмены и сенаторы, европейские лидеры и многие другие. Даже Amnesty International быстро подсуетилась и, чего обычно не делала, объявила административно арестованных политическими заключенными. И так вся эта говорильня много шумела, что за 15 сутками все вроде забыли, что одновременно прозвучал приговор Ходорковскому и Лебедеву, а значит, и всем другим юкосовцам: не 15 суток, которые уже пролетели, – приговор как способ отнять жизнь.

Наш проигрыш серьезен. И я, чего вообще-то никогда не делаю, сегодня призываю всех честных и думающих людей в России и друзей российского народа на Западе (подчеркиваю: российского не значит только русского) сделать все возможное и больше возможного для их освобождения. Так сложилась история, та, которая с большой буквы (то есть История), что освобождение Ходорковского и Лебедева, а значит, и всех юкосовцев, - это и освобождение страны от власти, которая, как пьяный ямщик, гонит Россию в пропасть.

Вспомните, как было с Сахаровым. Под давлением Запада и неурядиц внутри страны Горбачев вернул Сахарова. И почти на следующий день возникла другая страна. Ведь было такое! Правда, ненадолго. Но, может, в этот раз получится - другая страна навсегда.
дедушкина бабушка вещает на Грани-ру
верная идеям