Первая челобитная, 1627г., подана енисейскому воеводе крестьянином Ивашкою Семеновым от имени двадцати товарищей.
...
... Им обещали прислать из Тобольска «гулящих женок», но и до сих пор «не присылают — женитца не на ком, а без женишек, государь, нам быти никако немочно!»...
Челобитная оканчивается воззванием к «милосердому государю-царю»: «смилуйся! пожалуй нас сирот твоих бедных своим царским денежным жалованьем на платьишко и на обувь» и проч. и «вели, государь, нам прислати из Тобольска гулящих женочек, на ком женитися!»...
По поводу этой челобитной была отправлена «грамота» тобольским воеводам князю Андрею Хованскому с товарищи. Грамота предписывала выдать челобитчикам новыя «подможныя деньги», «смотря по скудости» крестьян, купить для них лошадей, да жонок гулящих и свободных, вдов и девок, из Тобольска и из иных городов в Енисейской острог велели послати, потому что в Енисейском остроге пашенные крестьяне многие холостые, а без жон им быти не уметь»...
«Отписка» князя А. Хованскаго говорит, что челобитчикам крестьянам выдано вновь по 2 рубля «подможных денег» на человека (но «на ссуду, взаймы»), сделаны распоряжения о покупке для них лошадей, но «гулящих жонок и девок» не послано, потому что таких не нашли в Тобольске.
Новая «грамота» предписывает князю А. Хованскому «отписать от себя в сибирские городы: где будут сыщут гулящих жонок и девок — велеть послати в Енисею».
Но видно и в других сибирских городах также не нашли «гулящих жонок и девок»: по крайней мере в 1630 г. встречаем новую «челобитную» енисейских пашенных крестьян о том же предмете.