политика импортозамещения, популярная в мире еще в 70-х годах прошлого века, для нынешней России в приоритете.
Причем распространяется она на любые товарные позиции, где украинский импорт играет основную роль. Самый известный пример — это, конечно, украинские трубы, которые достаточно долгое время были чуть ли не основной экспортной позицией в российско-украинском торговом обороте. Еще не так давно группа «Интерпайп» была лидером рынка, а Харцызский трубный завод Рината Ахметова — монопольным производителем труб большого диаметра на постсоветском пространстве. Но несколько миллиардов долларов инвестиций, и ХТЗ уже делит второе место с группой Челябинского трубопрокатного завода (а лидером стал Выксунский метзавод (группа ОМК), а «Интерпайп» в своей нише борется за сохранение 5%-ной доли на российском рынке. Более свежий пример — история с вагонным литьем. Запрет на использование украинских комплектующих удивительным образом совпал с запуском Тихвинского вагоностроительного завода, рассчитанного на выпуск 13 тыс. вагонов в год и владеющего собственными литейными мощностями. Чем эта история закончится для «Азовмаша» и Кременчугского сталелитейного завода, пока можно только гадать (как тут не вспомнить, что вагонное литье — это 10% экспорта Украины в Россию).
.....
В прошлом году с целью дальнейшего отказа от импорта украинских двигателей Р95 компании «Мотор Сич» на самарском НПО «Салют» было начато производство аналогичных двигателей 36MT.
.....
Как стало известно на прошлой неделе, многострадальный самолет Ан–70, который России то был интересен, то не был, теперь решено собирать на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Ранее туда же ушло производство транспортного самолета Ан–148.