— Все шло к катастрофе! — говорит Сергей, работающий на производстве по переоснащению боеприпасов. — Раньше периметр охраняли штатные подразделения охраны. Караульная служба на арсеналах всегда была образцовой. В советское время арсеналы не взрывались! Но грянула военная реформа, и на посты поставили неспециалистов, что с них взять? … Все спешка, спешка. Объекты хранения сокращаются, части сокращаются, а куда везти боеприпасы? Все — к нам! Поступали целыми вагонами… А работать некому. Как можно требовать максимальной концентрации и осторожности от людей, которые получают 10–12 тысяч в месяц? На разгрузку кидали срочников. Те часто работали по ночам и буквально валились с ног.
Впрочем, достоверно известно, что в ночь пожара, в восемь вечера, на территории хранилищ не осталось ни одного сотрудника.
Прокуроры и следователи опросили сотни людей. Версии теракта и удара молнии подтверждения не получили. Специалисты говорят о том, что могла заискрить электропроводка, в том числе и на одном из автомобилей, стоящих на технической территории. Впереди — криминалистические экспертизы, которые, возможно, позволят восстановить развитие событий.