Вчера в первом чтении ВР Украины приняла законопроект о пенсионной реформе.
Кратко о том, что горячо выностися на обсуждение (привожу официальные доки с сайта ВР):
Вывод
на проект Закона Украины «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы»
(№ 7455 от 31.05.2011 г.)
Проект Закона Украины «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» разработан, как отмечается в Пояснительной записке, для рассмотрения мер дальнейшего реформирования пенсионной системы и сбалансирования солидарной системы пенсионного страхования.
Этот законопроект внесен в Верховную Раду Украины как доработанный вариант законопроекта от 13.12.2010, который был отозван 31.05.2011 г. субъектом права законодательной инициативы и на который Главным управлением было предоставлено соответствующее заключение за № 16/3-96/7455 от 31.01 .2011 г.
По результатам анализа доработанного проекта Закона Украины «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» Главное управление считает целесообразным отметить, что этот законопроект в целом воспроизводит все положения законопроекта от 13.12.2010 года, в связи с чем подавляющее большинство высказанных Главным управлением замечаний и предложений касается и законопроекта от 31.05.2011 года.
Более того, сравнительный анализ содержания упомянутых законопроектов дает основания констатировать, что и в доработанном варианте проекта идеология реформирования солидарной системы пенсионного страхования осталась неизменной. Суть ее, по нашему мнению, заключается в системном введении более жестких условий пенсионного обеспечения как безальтернативного механизма для обеспечения ее сбалансирования, при фактическом игнорировании широкого арсенала социально нейтральных и экономически необходимые меры, которые могут обеспечить расширение базы пенсионных поступлений. Соответственно практически неизменными остались основные положения законопроекта и его структура, что, очевидно, обусловлено неоправданно сжатыми сроками его подготовки и рассмотрения.
Следует отметить, что при соблюдении неизменной концепции законодательного обеспечения реформирования пенсионной системы законопроект содержит ряд законодательных новелл, которые, в частности, состоят в следующем:
- Выплату досрочной (за полтора года) пенсии государственным служащим, депутатам, прокурорам, судьям проводить только неработающим пенсионерам;
- Ограничение заработка для назначения пенсии народным депутатам, судьям, прокурорам, военнослужащим суммой заработной платы, на которую начисляется единый социальный взнос, как для других категорий пенсионеров;
- Повышение пенсионного возраста для мужчин - государственных служащих до 62 лет, начиная с 2013 года, постепенно, за 4 года.
- Назначения досрочных пенсий народным депутатам, в случае окончания их депутатских полномочий, не за два года до достижения пенсионного возраста, а за полтора, как это предусмотрено для других категорий пенсионеров.
- Упрощение механизма увеличения размера пенсии по выбору лица при отсрочке срока выхода на пенсию, в пределах первых 5 лет повышать пенсии на 0,5 процентов за каждый месяц более позднего выхода на пенсию, в случае работы свыше 5 лет - увеличивать на 0,75 процентов при выходе на пенсию.
- Временно, в течение 3 лет, предлагается предоставить возможность добровольного ухода на пенсию неработающим женщинам по достижении 55 лет. В этом случае размер их пенсии, исчисленный в соответствии со статьей 27 и с учетом статьи 28 настоящего Закона, будет уменьшаться на 0,5 процента за каждый полный или неполный месяц досрочного выхода на пенсию. В случае их трудоустройства, выплата досрочной пенсии на работе прекращаться. А по достижении возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, процент на который уменьшен размер пенсии, пересматриваться с учетом количества полных месяцев страхового стажа, приобретенного за период работы после досрочного выхода на пенсию.
- Проводить перерасчеты пенсий работающим пенсионерам только после достижения пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»;
- Проводить назначения пенсий по зарплате только по данным персонифицированного учета, а по желанию лица с учетом заработной платы за 60 месяцев до введения персонифицированного учета (до 1 июля 2000 года) на основании справки о заработной плате, подтвержденной первичными документами;
Кроме того, сюда же можно отнести предложение об установлении ограничения размера пенсий или ежемесячного денежного содержания десятью прожиточными минимумами также для пенсий, назначенных до вступления в силу предложенным Законом Украины «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы». По нашему мнению, это предложение противоречит статье 22 Конституции Украины, по смыслу которой при внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания существующих прав и свобод граждан, за что она вообще не имеет законодательной перспективы.
Не является исключением в этом смысле и предложение о повышении до 62 лет пенсионного возраста для мужчин - государственных служащих при отмене института продолжения пребывания на государственной службе, которая также является уязвимой как в научном, так и в юридическом плане. Попутно отметим, что предложенный подход принципиально отличается от подходов по установлению границы предельного возраста для государственных служащих, которые содержатся в уже принятом в первом чтении проекте Закона Украины «О государственной службе» № 8306 от 25.03.2011 г., внесенном Президентом Украины. Поэтому предусмотренные в проекте меры вполне вписываются в общую идеологию отозванного субъектом права законодательной инициативы законопроекта, не дает достаточных оснований для изменения подходов к общей оценки представленного законопроекта. Учитывая указанное, Главное управление считает, что проект Закона Украины «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» от 31.05.2011р. за реестр. № 7455 (как и предыдущий законопроект) требует существенной доработки.
Руководитель Главного управления В. Борденюк
Исп.: Н. Лаврухина, И. Зуб, Е. Вальковский,
И. Снегур, А. Карпенко, А. Мельник
А за кадром остается вот это:
То есть, ты уже не будешь волен выбрать себе базой для начисления пенсии з/п за пять любых лет трудового стажа. Тебе расчитают пенсию по з/п за три последних года до пенсии. А это.... ЖОПА. Впрочем, как и весь законопроект. Гы.Заработная плата (доход) для исчисления пенсии определяется по формуле:
Зп = Зс х (Ск: К), где:
Зп - заработная плата (доход) застрахованного лица для исчисления пенсии, в гривнях;
Зс - средняя заработная плата (доход) в среднем на одно застрахованное лицо в целом в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии.
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb_n/...=&pf3511=39220
Все документы, в том числе сам законопроект можно найти в вордовских файлах по ссылке выше. И перевести гуглем.