Журналист Олеся Герасименко даже написала по этому поводу в проекте "Сноб" прочувственный текст: она замучилась искать человека, который мог бы пожаловаться открыто, при том, что анонимных жалоб в действительности ей поступило полным-полно. "Я ведь все понимаю. Политическая ситуация. Всемогущее начальство. Дети, ипотека, хорошая зарплата, невозможность найти работу на другом предприятии, лишняя огласка. Уютная безответственность, "нас везут", "сообщаю анонимно".
Привычка втихую жаловаться: вот, пожалуйста, фамилия и личные данные начальника, он, зараза, нас на митинг тащит. Мы лезем за полторы тысячи рублей в автобус, мы строчим во все газеты пронзительные анонимки. Мы - народ-страдалец, мы - угнетаемый народ. Нет, никогда я этого не пойму", - написала Герасименко. Она призывала жаловаться открыто и аргументировала: если о массовом завозе на митинг расскажут сразу 150 человек, то шефу легче будет проигнорировать их поступок, чем увольнять всех сразу.
Наконец, нашлись реальные люди, которые не побоялись признаться в давлении. В эфире телеканала
"Дождь" выступила учитель русского языка школы №590 Елена Артемьева. Она рассказала, как Департамент образования Москвы требовал присутствия на Поклонной горе пятнадцати учителей из ее школы. Работник "Почты России" Дмитрий Овчинников также связался с редакцией и заявил, что его вместе с женой заставляют посетить митинг.