Или заказываю то, что мне нужно. Или делаю сам."Выбирать из того, что предлагают" - путь по линии наименьшего сопротивления, но отнюдь не единственный.
Вон, давеча один мужик к нам заезжал - он из мотокосы мотовесло сделал.
Никто в Саратове, естественно, не предлагал, из каких комплектов для переделки выбирать - так что мужик заехал к "народным умельцам", объяснил, дал размеры...
...а теперь другие посмотрят на дешевый и экономичный вариант лодочного мотора для рыбалки - появится устойчивый спрос, и тот же "народный умелец" будет делать наборы заранее и предлагать на выбор.
Временами - принципиальная.
Смотря о каком секторе речь.В "бытовую" технику зачастую "спускается" то, что изначально разрабатывалось именно для покупателя, который не берет что дают, а выставляет требования - и разработчики наперегонки кидаются создавать, чтобы успеть первым предложить новенькое. Стоя в позе "Чего еще изволите-с, ваше высокопревосходительство?"
Разумеется, это не единственный вариант. Разумеется, бывает и так, что производитель предлагает новинку, которая быстро "выбивает с рынка" устаревших конкурентов. Пример - фирма "Штиль", предложившая первую в мире валочную бензопилу, рассчитанную на одного вальщика, а не на двоих.
Я же говорю - диалектика!
Спрос рождает предложение.
Именно спрос рождает предложение - или спрос рождает именно предложение?![]()