По итогам публичного голосования, в котором приняли участие более 37 000 человек, мы рады объявить, что словом года в Оксфорде в 2024 году стало «мозговая гниль».
Наши эксперты по языку составили шорт-лист из шести слов, чтобы отразить настроения и разговоры, которые помогли сформировать прошлый год. После двух недель публичного голосования и широкого обсуждения наши эксперты собрались вместе, чтобы рассмотреть вклад общественности, результаты голосования и наши языковые данные, прежде чем объявить «гниение мозга» окончательным словом года на 2024 год.
Почему «гниение мозгов»?
«Мозговая гниль» определяется как «предполагаемое ухудшение психического или интеллектуального состояния человека, особенно рассматриваемое как результат чрезмерного потребления материала (сейчас особенно онлайн-контента), который считается незначительным или не вызывающим интереса. Также: что-то, характеризующееся как способное с большой вероятностью привести к такому ухудшению».
Наши эксперты заметили, что термин «гниение мозга» приобрел новую известность в этом году как термин, используемый для обозначения опасений по поводу последствий потребления чрезмерного количества некачественного онлайн-контента, особенно в социальных сетях. Частота использования термина увеличилась на 230% в период с 2023 по 2024 год.
Первое зафиксированное использование термина «гниение мозга» было обнаружено в 1854 году в книге Генри Дэвида Торо «Уолден» , в которой он описывает свой опыт простого образа жизни в естественном мире. В своих выводах Торо критикует тенденцию общества обесценивать сложные идеи или те, которые можно интерпретировать по-разному, в пользу простых и считает это показателем общего упадка умственных и интеллектуальных усилий: «В то время как Англия пытается вылечить картофельную гниль, не будет ли кто-либо пытаться вылечить мозговую гниль, которая распространена гораздо более широко и фатально?»
График тенденций, отображающий использование
Термин приобрел новое значение в цифровую эпоху, особенно за последние 12 месяцев. Первоначально набирая популярность на платформе социальных сетей, особенно на TikTok среди сообществ Gen Z и Gen Alpha, «гниение мозга» теперь находит более широкое применение, например, в мейнстримной журналистике, на фоне общественных опасений по поводу негативного влияния чрезмерного потребления онлайн-контента.
В 2024 году термин «гниение мозгов» используется для описания как причины, так и следствия этого явления, имея в виду некачественный, малоценный контент, который можно найти в социальных сетях и Интернете, а также последующее негативное влияние, которое, как считается, оказывает потребление такого контента на человека или общество.
Он также использовался более конкретно и последовательно в отношении онлайн-культуры. Часто используемый в юмористической или самоуничижительной манере онлайн-сообществами, он прочно ассоциируется с определенными типами контента, включая вирусную серию видеороликов Skibidi Toilet его создателя Алексея Герасимова , в которой показаны гуманоидные туалеты, и созданные пользователями мемы «только в Огайо», которые ссылаются на странные инциденты в штате. Этот контент привел к появлению «языка гниения мозга» — например, «skibidi», означающего что-то бессмысленное, и «Ohio», означающего что-то смущающее или странное, — что отражает растущую тенденцию слов, возникших в вирусной онлайн-культуре, прежде чем распространиться офлайн в «реальный мир».
Сейчас также набирает обороты более широкий, более серьезный разговор о потенциальном негативном влиянии, которое чрезмерное потребление этого контента может оказать на психическое здоровье, особенно детей и молодежи. Ранее в этом году центр психического здоровья в США даже опубликовал в сети советы о том, как распознать и избежать «гниения мозга».
Говоря о процессе отбора этого года и победителе 2024 года, Каспер Гратволь, президент Oxford Languages, сказал:
«Было познавательно и очень трогательно видеть, как любители языков со всего мира принимают участие и помогают нам выбрать Оксфордское слово года 2024.
«Оглядываясь на Оксфордское слово года за последние два десятилетия, можно увидеть растущую озабоченность общества тем, как развиваются наши виртуальные жизни, как интернет-культура проникает в то, кто мы и о чем мы говорим. Победившее в прошлом году слово «rizz» стало интересным примером того, как язык все больше формируется, оформляется и распространяется в онлайн-сообществах. «Brain rot» говорит об одной из предполагаемых опасностей виртуальной жизни и о том, как мы используем свое свободное время. Это кажется законной следующей главой в культурном разговоре о человечестве и технологиях. Неудивительно, что так много избирателей приняли этот термин, одобрив его в качестве нашего выбора в этом году.
«Я нахожу интересным, что термин «гниение мозга» был принят поколениями Z и Alpha, теми сообществами, которые в значительной степени ответственны за использование и создание цифрового контента, к которому относится этот термин. Эти сообщества усилили выражение через каналы социальных сетей, то самое место, которое, как говорят, вызывает «гниение мозга». Это демонстрирует несколько нахальное самосознание молодого поколения относительно пагубного влияния социальных сетей, которое они унаследовали».