МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Компании Google и YouTube обеспокоены свободой доступа интернет-пользователей к информации больше, чем ограждением их от вредных сведений, заявил Роспотребнадзор после начала слушаний в московском суде по иску компании YouTube LLC к ведомству, признавшему один из роликов на видеохостинге инструкцией по суициду.
Арбитражный суд Москвы в пятницу провел предварительные слушания по иску YouTube LLC к Роспотребнадзору с требованием отменить решение ведомства по видеоуроку, в котором рассказывалось о создании специального грима. Компания Google, которому принадлежит YouTube, ранее получила требование об удалении этого ролика. Компания заблокировала видео, но затем решила оспорить законность решения.
"
Обращает на себя внимание то, что представители "Google Россия" (М.Жунич)
а также YouTube LLC выражают свою позицию, как представляется, основанную лишь на угрозе свободы доступа пользователей к информации на ресурсах в сети интернет. Между тем, наибольшее количество решений, а именно более 40, принято Роспотребнадзором в отношении видеороликов содержащих способы и призыву к самоубийству, размещенных на сайте компании YouTube", — говорится в сообщении.
Также в Роспотребнадзоре выразили обеспокоенность в связи с тем, что в последнее время в интернете все чаще создаются страницы, на которых размещается неоднозначная информация, которую трудно интерпретировать.
Роспотребнадзор сообщает, что на сегодняшний день рассмотрено 1309 сайтов на предмет содержания в них информации о способах самоубийства либо призывов к совершению самоубийства, принято более 1164 решений, являющихся основанием для блокирования сайтов с информацией о способах самоубийства либо призывами к совершению самоубийства.
РИА Новости пока не удалось получить комментарии по этому поводу в компаниях Google и YouTube LLC.