Потому что это будут афроевропейцы? "Тоже вариант!"(с)
Если по-советски - пытаться поднять до своего уровня любого людоеда, после первой бутылки водки заявившего о своем социалистическом выборе в пользу братской халявы- то не удастся, разумеется. А так в общем-то и ЮАР, которая в БРИКС вошла - Африка, и в Кении да Мозамбике отверточная сборка автомобилей вовсю идет (с чего в общем-то и многие китайские компании начинали), и всяческие "мелочи" типа своих свечных, цементных, стекольных, бумажных и прочих заводиков. Даже металлургия кое-где имеется.
Другой вопрос, что пока есть условные дешевые китайцы, которые как рабочая сила более качественны, нет необходимости вкладываться в условных дешевых негров - проще эксплуатировать Африку в режиме сырьевой колонии. По мере повышения цены китайцев повысится и потребность в неграх с гайковертами. При этом опыт хотя бы даже Ливии (до разгрома) показывает нам, что вовсе не обязательно идти в джунгли и строить там заводы, чтобы создать пролетариат в недоразвивающихся странах.Можно построить завод или еще какие приличные (по африканским меркам) рабочие места создать на морском побережье (логистика-с!), а негры к ним сами подтянутся. Через пол-континента, сцуко. "В мире есть царь, этот царь беспощаден..."(с) - у негров экономическая мобильность ого-го, рядами, колоннами и толпами прутЪ.
![]()
Ну да, ну да, капиталистический индивидуализм, "часть корабля - часть команды..."- то есть "мы одна команда" и прочий тимбилдинг с дресс-кодом - это не коллективное ни разу, патамушта не под руководством самой прогрессивной партии и без лозунгов про следующее поколение будет жить нахаляву.
Камрад, капитализЬм - он, сцуко, это самое "противоречие" решил давно и просто. Есть такое научное достижение в 3-й "Цивилизации" - ЕМНИП не во всех аддонах - "корпорации".Так вот из цеховой да гильдейской корпоративности капитализЬм вышел, корпоративностью (которую в соц-ком риторике называли коллективизмом под мудрым руководством старших товарищей
) строился, развивался и защищался (а также нападал - само понятие "корпоративная культура" выросло в прусской офицерской среде
) и вообще валил пережитки родовых/семейных/общинных отношений, выдвигая вместо них выживание другими коллективами - хоть национальными, хоть уже и транснациональными...
Другой вопрос, что в относительно недавние и именно потому нам наиболее наглядные пару десятков лет на Западе попер либерализЬм- который доводит индивидуализЬм до крайностей/абсурда - ну так это отнюдь не неизбежное следствие капитализЬма, очень многие капиталисты (особенно азиатские - что примечательно в свете смещения экономических полюсов...) без него прекрасно обходятся. А всяческая беспощадная толерантность - это вообще отрыжка социализЬма
- капиталистам зачастую существенно мешающая, что по нынешнему бурлению в США особенно наглядно.
При этом, камрад, в попытке доказать всем неизбежный расцвет социализЬма и непобедимость учения Маркса-Ленина в части эволюции формаций- как-то забывается другой аспектик социальных технологий и прогресса в них.
А именно - дорастание мЫшленья человека/общества до предоставленных (и предоставляемых дальше) наукой технологий и их рационального, сцуко, использования. Вне зависимости от формации - вот просто чтоб человек с ядерным реактором не был обезьяной с гранатой: Чернобыль при социализЬме ипанул не хуже, чем Фукусима при капитализЬме, причем в обоих случаях обстоятельством непреодолимой силы оказался именно человеческий фактор. Не доросший до понимания того, что же он, собственно, делает-то и зачем вот эти кнопки надобны...
И не только с ядерными реакторами такое - см. дураки и дороги: машЫнки, которые в легкую до 160-200 км/ч разгоняются, купили - скорость реакции, при которой можно безопасно ездить выше чем на половине такого низкого полета, не купили... Причем реакции не только (и даже не столько) чисто психомоторной, на тормоз вовремя и быстро надавить, а поведенческой - вовремя понять, что так быстро ехать в этих условиях опасно (и для себя, и для окружающих), и просто не разгоняться. Использовать, к примеру, возможность разгона за секунды до 100 км/ч для того, чтобы на скорости 80 км/ч быстро (что важно для безопасности) обогнать трактор, едущий на 30 км/ч, тогда как все едут 60 км/ч. И это - самый простой пример.
Пример посложнее - "твиттерные революции", в ходе которых четвертые обезьянкис айфонами успешно раздалбывают собственную систему коллективного выживания. Просто потому, что неизвестно кем написанные буковки на экранах им сказали, что так жить нельзя, злочиннавлада, терандолженуйти...
Информатизация есть, поток информации на одну голову вырос кратно - а вот возможности рационального использования такой информации, ее критического осмысления (ср. скорость движения vs. скорость оценки обстановки) и т.п. хоть и развиваются помаленьку, но в целом отстают. В результате - уже прямо сейчас мы получаем новый вид "общественного стресса", вполне сопоставимого с популяционным (эффект перенаселения - см. превращение "мышиного рая" в вымирающий за 1-2 поколения ад) - и, собственно, его разновидностью и являющимся.