«Спекулянт, мародер торговли, срывателъ монополии - вот наш глав-
ный "внутренний" враг, враг экономических мероприятий Советской
власти... Мы знаем, что миллионы щупальцев этой мелкобуржуазной
гидры охватывают то здесь, то там отдельные прослойки рабочих,
что спекуляция вместо государственной монополии врывается во все
поры нашей общественно-экономической жизни»1.
Разумеется, данное высказывание следует рассматривать в контексте
определенной политической и хозяйственной ситуации, однако
сконструированные в этот период социокультурные коды,
ассоциируемые с понятиями «спекулянт» и «спекуляция», оказались
доминирующими на протяжении длительного времени вплоть до 1990-х
гг.
http://www.ecsocman.edu.ru/data/438/...014Romanov.pdf