Правда.
С точностью до того что мы не знали компьютеров. Но я не могу сказать что нынешняя молодежь их знает. Интернет более менее знает. И все. Вспоминаю прошлогоднюю поездку на Украину - дети знакомых привязались - мол расскажи чего вы там делаете. Ну я им стал рассказывать про высокую науку - про Вселенную, элементарные частицы - они терпели мой рассказ довольно долго. Но потом не выдержали и перебили убившим меня наповал вопросом: "А зачем все это вам? Ведь все это есть в интернете..."
У нас есть коллега (академик РАН) - он несмотря на свои сегодняшние 82 года до сих пор читает лекции на Физтехе по квантам (по привычке пишу с большой буквы - хотя сейчас это уже неправильно). Как у него терпения хватило - не представляю - я уже давно бросил. Но и он недавно ошарашенно глядя на меня сказал: "...вы знаете, я сегодня узнал что не все из них знают что такое дискриминант..."
Конечно отдельные единицы толковых ребят есть и сейчас - их искренне жалко. Ибо у них нет причин подняться до высот толковых ребят из нашего поколения. Ведь чем был ценен Физтех - не тем что там только специализированных кафедр по физике было больше 250. Он был ценен высоким уровнем студентов - что очень важно. Ибо студенты на 90% учаться между собой - преподаватель нужен только стобы огрехи подправлять. Так вот раньше средний уровень был высокий - и толковые ребята могли подняться за cxyn его очень высоко. Сейчас средний уровень нулевой - поэтому толковые ребята максимум осваивают учебники - но мыслить самостоятельно они не приучены - ибо это приходит только в общении с равноценными тебе сверстниками в основном. Но и они, получив дипломы мгновенно сматываются на Запад - там они еще до сих пор ценяться. Но это уже единицы, а не повально все как раньше.
Я вспоминаю наш курс - 96 человек приняли. только 20 бальников (две физики и две математики - сочинение и собеседование в счет не брались) было 40 человек. У остальных была одна четверка... Так ведь экзамены были! - не то что сейчас - решить квадратное уравнение... Поэтому и учиться было страшно интересно - дураков вокруг не было. И это каждого из нас подталкивало подняться выше - иначе можно отстать от друзей...
Осенью ко мне подошел начальник отдела математики и попросил чтобы я дал задачу его аспиранту. При этом он предупредил меня: "Но учти - математику он не знает ВООБЩЕ!".
Вот такой уровень...