Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 133 по 165 из 279

Тема: Бузина и Галитчина

  1. #133

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение

    А быть ни тем ни другим, и всегда соглашаться быть кем угодно, лишь бы кормили и не сильно били - станешь галичанином.
    В свое время, путешествуя по Бандерштату довелось слышать от местных жителей интересную поговорку: "хай їбуть аби не били"

  2. #134
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    И все же как, препод, как Вы определите события 17-19 гг. на Украине
    Гражданская война, охватившая всю территорию бывшей Российской империи.
    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Чем хуже вариант "Украино - большевистская война" ?
    Тем, что это, извините, бред. И с точки зрения терминологии, и с точки зрения фактологии.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  3. #135

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    "Украино-большевистская война" - это перл.
    Предлагаю подставить адекватные по бессмысленности слова "русско-белогвардейская" и задуматься.
    Или война между неграми и либералами

  4. #136
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,190
    Вес репутации
    129

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    и с точки зрения фактологии.
    Тем хуже для фактов(С)

    Хай_жывЭ!11!

  5. Сказали спасибо V_V_V :


  6. #137
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Гражданская война, охватившая всю территорию бывшей Российской империи.
    И кто, где, с кем, и за что воевал ?
    Давая микс, "Гражданская", "всю территорию", "Российской империи" - средняя температура по палате

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Тем, что это, извините, бред.
    Обоснуйте, плииз.
    "националистические банды" - "украинские"
    "Востановление советской власти" - "большевитские".
    Что не так ?

    Смущает слова "украина, украинские" ?
    Вызывает рвотный рефлекс ?
    Это уже не в политику...

  7. #138

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Тем, что это, извините, бред.
    Обоснуйте, плииз.
    "националистические банды" - "украинские"
    "Востановление советской власти" - "большевитские".
    Что не так ?
    Бонд, большевики как раз и были творцами "украинства" именно они украинизировали, дерусифицировали коренное русское население Новороссии, Донбасса, Слобожанщины, Кубани, да того же Киева. Именно при Союзе было обязательным выпускать украиноязычную литературу, обязательно изучать мову в русскоязычных регионах. По сути творцами "украънцив" были австрийцы с поляками, чью идею подхватили и продолжили воплощать в жизнь большевики.
    ----------
    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение

    Смущает слова "украина, украинские" ?
    Вызывает рвотный рефлекс ?
    Это уже не в политику...
    Действительно вызывает. При чем россияне довольно смутно предствавляют, что такое нынешнее "украинство", "украинськисть". Я вообще считаю, что россиянам вообще нехер лезть в эти разборки т.к. они своим незнанием предмета только наносят вред и часто мешают нормальным русским людям, гражданам ВГН вести идеологическую борьбу.

  8. 2 Сказали спасибо Андрей88:

    Олег из Донецка (16.07.2011), Приазовец_ (15.07.2011)

  9. #139
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Тем, что это, извините, бред.
    Обоснуйте, плииз.
    "националистические банды" - "украинские"
    "Востановление советской власти" - "большевитские".
    Что не так ?
    (устало) Обосновываю: на территории Украины несколько (не две!!!!) разнонаправленных политических сил воевали за установление своего видения государственного и общественного устройства. Все они ( в основном) были местными, не пришлыми. И формировались они не по "национальному признаку", а совсем по другим. Национализм тоже был присущ не всем, кроме большевиков. После победы Советской власти, к власти на Украине тоже пришли не марсиане.
    Т.е. если мы всех жителей Украины будем с какого-то перепуга считать "украинцами" (как сейчас это принято в некоторых кругах), то так или иначе мы получим войну "украинцев" с "украинцами", с "украинцами" и с "украинцами. Одни из которых в этой войне победили.

    Это и называется "гражданская война".
    ----------
    Цитата Сообщение от Андрей88 Посмотреть сообщение
    россиянам вообще нехер лезть в эти разборки т.к. они своим незнанием предмета только наносят вред и часто мешают нормальным русским людям, гражданам ВГН вести идеологическую борьбу.
    От же, блин! И тут москали виноваты.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  10. 2 Сказали спасибо Негра:

    Valtapan (18.07.2011), Олег из Донецка (16.07.2011)

  11. #140
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Андрей88 Посмотреть сообщение
    Бонд, большевики как раз и были творцами "украинства" именно они украинизировали
    Великолепно !
    Они, еще не находясь при власти создали, а потом героически боролись с созданием...

    Хватит про австрийский генштаб и про продолжателей его дела большевиков.

  12. #141

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Для начала немного ликбеза:




    «Буде вільна Украіна у свободiжити,
    Буде каждий украінець Габсбургам служити
    »
    (Из песни галицких СС)

    Академики от «Просвиты»,бывшие преподаватели марксизма-ленинизма, и поэты с «вавками в голове», шныряющие по Киевским пагорбам, внушают: раз вы живете на Украине, то вы украинцы, и должны«балакать мовою». Приведу пример требований председателя «Просвиты» Павлика Мовчана: «Кабинету Министров Украины обратиться к руководству радиостанций«Свобода», «Голос Америки и к Госдепартаменту и Конгрессу США о трансляции их передач на украинском языке на территорию Украины», «Кабинету Министров увеличить в 100 раз тарифы на русские печатные издания». За эти требования«Паше били морду» (Наталия Витренко) прямо под трибуной Верховной Рады. Надеясь претворить в жизнь слова Н. Гоголя: «Но у последнего подлюки, есть и у того,братцы, крупица русского чувства»...
    На территории, прозываемой сегодня «держава Украина», основной и древний язык - русский. Именно этот язык был государственным в Киевской Русси. В начале 12 века в «Повести временных лет»монах Нестор писал: «Словенскый языкъ и Русский одно есть». «Русская правда»,«Слово о полку Игореве» и другие памятники Киевского периода написаны на русском языке. Только в 1818 году появилась первая «Грамматика малороссийского наречия». Издал ее в Санкт-Петербурге русский ученый А. Павловский. В старину никто и речи не вел об «украинском» языке. Потому что не было «украинцев». Была Малая Русь. «Малая» - это значит исконная Русь, откуда, по словам летописца,«есть пошла русская земля». Богдан Хмельницкий называл казачество «народом русским», а Н.В. Гоголь писал: «Слава Богу, что мы русские». Но в судьбу Малороссии вмешалась политика...
    В 1922 году декретом большевиков Скрыпника и Гунько слово Малороссия было заменено на слово Украина, а русский язык -украинским. Как пишет современный писатель С. Сидоренко: «Слово «украинец» было малоизвестно в России. Когда большевики его стали навязывать населению, то малороссы спрашивали друг друга, где и что мы украли?»
    Михаил Смолин в своей рецензии «Украина - это болезнь» на опус опилсудченого Л. Кучмы пишет: «Именно большевики создали массового «украинца» как социально близкий партии элемент, как альтернативу,разрушающую единство русского мира. Недаром многие деятели «украинства»признавали за советским «украинским» проектом родственность тому, что они делали. «Украинский» национализм и советская «украинизация» делали одно дело -дерусификацию».
    Разные были окраины и Рязанские и Даурские и даже городские украины именуемые - шанхаями. Сегодняшний термин «Украйна»,относящийся к «державе Украина» ввел в широкий оборот польский король Стефан Баторий. «Украйнами» он называл земли Руси, захваченные Польшей. Постепенно словцо перешло и на землю Московской Руси, куда бежали от польского зверства карпаторуссы и малороссы, когда появилась их «слободская украйна» с центром в Харькове. Правда, через столетия,доберутся и до столицы Слобожанщины.

    Приведу приказ Харьковской городской управы районным бургомистрам.
    «Уже почти четыре с половиной месяца прошло с того момента как могучим оружием непобедимой германской армии наш город был освобожден от жидовско-большевистской стаи угнетателей украинского народа.Пятый месяц уже над городом рядом с победным германским флагом реет наш желто-голубой украинский флаг как символ новой жизни, возрождения матери-отечества. Однако к великому сожалению и стыду для всех нас украинцев еще до сих пор сохраняется кое-где позорное большевистское наследие.
    С огромным стыдом и с понятным чувством гнева всем нам, украинской общественности, случается слышать в некоторых учреждениях,даже в районных управах, разговоры на русском языке со стороны государственных служащих.
    Стыдно за них, становящихся гражданами освобожденного отечества. Мы этого не допустим, этого быть не должно.
    Поэтому приказываю категорически запретить впредь кому бы то ни было из госслужащих разговоры на русском языке в служебное время в учреждении.
    Обербургомистр г. Харькова (Проф. Д-р Крамаренко О.И.)
    Заместитель Обербургомистра (Кублицкий-Пиотих Л.Е.)
    16.03.42г.»
    Завоевывать народы можно не только«пломбированными вагонами», синими жупанами, а и правописанием, это понимали в Австро-Венгрии, Германии, Польше...
    Когда при Екатерине Великой не только малороссийские, а и правобережные земли и земли Дикого поля вернулись к России, то название «украйна» потеряло смысл. Границы настолько продвинулись на запад,юго-запад и юг (Польша вошла в состав Российской империи), что географическое Поднепровье стало «серединой», нежели «окраиной».
    Значительная часть польского общества не примерилась с этим актом, поляки, после потери русских земель «и быдла» начали вести агитацию против России. До сегодняшнего дня, главное занятие их «уток» -русофобия. Но еще со времен Великой французской революции, ненавидящий Россию польский пан Ян Потоцкий запустил «качку», что на берегах Днепра живет не русский, а украинский народ. Очень скоро другой польский пан Ф. Чецкий сбрехал новую теорию: украинский народ не имеет ничего общего со славянством, его предки - укры. И хотя о них никто, кроме поляков, мечтавших о наполеониде, не знал, газета Верховного Совета «Голос Украины» сегодня утверждает, что укры - древнее неандертальцев, а Христос и Будда - «щыри украинцы».
    Но вопреки деятельности графьев потоцких и чацких, широкие слои населения Малороссии, Новороссии узнали о своем нерусском происхождении лишь после переворотов 1917 года, когда жители этих мест были переименованы революционерами большевицких и петлюровскими бандами, за немецкие деньги, из русских в украинцев...
    ... Еще в 1877 году канцлер Германии Бисмарк(кстати, выросший на русских хлебах и получивший чин генерала в России) одобрил слово «Украина» для внедрения в качестве средства расчленения России, сказав:«Нам нужно создать сильную Украину за счет передачи ей максимального количества русских земель». Немецкому агенту, большевику Ленину, осталось взять под козырек, выдав это за ленинскую национальную политику.
    Мощная пропаганда украинизации началась накануне первой мировой войны. Германия израсходовала на подрывную деятельность против России 6 миллиардов марок - на 20 процентов больше, чем за 15 лет строительства своего военного флота. Правда, в 1917-1918 годах, когда в Киеве к власти пришли петлюровцы и Грушевский, они с лихвой вернули немцам их затраты. «Благодаря за гранты» синежупанные самостийники погнали в Германию руду, уголь, метал, хлеб,масло, живой скот... Командующий немецким восточным фронтом Гофман в опубликованых в 1926 году мемуарах писал: «Украина - это дело моих рук, а вовсе не плод сознательной деятельности русского народа»...
    «Но нельзя же ставить знак равенства между русским и малороссом» - скажет иной читатель. Да различия есть. Как есть они у архангелогородца, рязанца и перьмяка. К счастью, наши предки знали главные узы единства: общность истории, единство духа, одну религию. Н. В. Гоголь, которого одни самостийники объявляют гением украинской литературы, а другие клянут за то, что «продался москалям», ответил всем, своим произведением «Тарас Бульба».Казаки Малороссии стоят и умирают: за землю Русскую, за веру православную, за русское товарищество и русского Царя.
    Но надо признать, отторжение от России ее части,названой Украиной, началось и продолжается до сегодняшнего дня, в том числе и с форсирования разделения языка, и запрете русского в Малороссии, Новороссии,Слобожанщине, Землях войска Донского. Украинизаторам нет никакого дела, что по грамматике, написанной в 1619 году Мелетием Смотрицким учились Григорий Сковорода и Михайло Ломоносов. Ни тому, ни другому не приходило в голову, что они обучаются чужому языку. Ни Пушкин, ни Гоголь не считали свои произведения достоянием «малорусской» или «великорусской» литературы, они творили на русском языке. Но украинизаторам не язык нужен, не мова. Украинский вопрос не национальный, а политический, который используется для того, чтобы расколоть на чуждые части единый русский народ.
    К сожалению, тут многое удалось. Даже функционеры «Единой России», вместе с десятком членов Союза писателей России,отмечая 200-е Гоголя, лепечут вслед за фашистами и прочими подлюками о «братском укрском» народе. Именно для соотечественников поясню. Хотя некоторые малороссы и привыкли к навязанному им названию «украинцы», мы не перестали быть русскими.Пусть нас обзывают «украми» с Лемберга и Праги, но не гоже, когда это делают с Москвы и Санкт-Петербурга. А еще хуже, когда в Москве, за русские деньги издаются опусы подлюк, предавших Отечество с кричащим названием: «Украина не Россия», направленные на расчленение России. Хотя неплохим ответом «желтоблакитному парторгу» было бы издание в Киеве книги Сергея Родина - «Украинцы». Антирусское движение сепаратистов в Малороссии 1847-2009. Дающей исчерпывающий ответ на вопрос: откуда пошла Украина?...

  13. Сказали спасибо Андрей88 :

    glava (16.07.2011)

  14. #142
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,190
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    И все же как, препод, как Вы определите события 17-19 гг. на Украине.
    Неужели согласно учебнику истории КПСС " Разгром националистических банд Скоропадского, Петлюры, Махна. Восстановление советской власти."

    Чем хуже вариант "Украино - большевистская война" ?

    Можно без личностей, а подробнее про "банды" и "чьи националистические" и "кем разгромлены" ?
    А можно без крайностей - либо история по учебнику КПСС, либо по хероическо-трипольско-верблюжьему?

    Чем хуже вариант "Гражданская война на Украине"?

    Напоминаю: гражданская война - это война между гражданами одного государства. Даже не суть важно, какого именно - Российской империи/республики/СФСР, Украины как failed (уж в той ситуации - точно) state, аглицкого королевства или Северо-Американских Соединенных Штатов. Важно - что русские рубят русских, англичане рубят англичан, Янки Дудль шмаляет по Джонни Рэбу и т.д. и т.п.

    В общем-то обычное дело в мировой истории. Начиная где-то с разборок между Верхним и Нижним Египтом, а то и раньше...

    Или обязательно хочется свести те события к "Украина vs. кто-то"? И для чего, позвольте узнать? Неужто для того, чтобы показать, как белых (ну, или жовто-блакитных) и пушистых Нас кровавозагэбнили клятые Они?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  15. Сказали спасибо Волгарь :


  16. #143

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    ...
    1. Как и когда появилось слово "Украина"?
    "Оукраинами" ("украинами", "украйнами") с XII по XVII вв. именовали различные пограничные земли Руси. В Ипатьевской летописи под 6695 (1187) годом упоминается переяславская "оукраина", под 6697 (1189) годом. - галицкая "оукраина", под 6721 (1213) - перечисляются пограничные города этой галицкой "оукраины": Брест, Угровск, Верещин, Столп, Комов. В I Псковской летописи под 6779 (1271) - говорится о сёлах псковской "украины". В русско-литовских договорах XV в. упоминаются "вкраинъные места", "Украiные места", "Вкраиныи места", под которыми понимаются Смоленск, Любутск, Мценск. В договоре двух рязанских князей 1496 г. названы "наши села в Мордве на Цне и на Украине". В отношении московско-крымской границы с конца XV в. также говорилось: "Украина", "Наши украины", "наши украинные места". В 1571 г. была составлена "Роспись сторожам из украиных городов от польския украины по Сосне, по Дону, по Мече и по иным речкам". Наряду с "татарскими украинами" существовали также "казанская украина" и "немецкая украина". Документы конца XVI в. сообщают об "украинской службе" московских служилых людей: "А украинским воеводам всем во всех украинских городех государь велел стоять по своим местом по прежней росписи и в сход им быть по прежней росписи по полком; а как будет приход воинских людей на государевы украины, и государь велел быти в передовом в украинском полку". В российском законодательстве XVII в. часто упоминаются "Украйна", "Украйные городы", "Государевы Украйны", "Наши Украйны", "Украйные/Украинские городы дикого поля", "Украйнские городы", говорится о пребывании воинских людей "на Государевой службе на Украйне". Понятие это - крайне широкое: "...в Сибирь и в Астрахань и в иные дальние Украинные городы". Однако в Московском государстве с рубежа XV-XVI вв. существовала и Украйна в узком смысле слова - окская Украйна ("Украина за Окой", "крымская украина"). В российском законодательстве XVI-XVII вв. неоднократно приводится список городов такой Украйны: Тула, Кашира, Крапивна, Алексин, Серпухов, Торуса, Одоев. Наряду с ней существовала и Слободская Украйна Московского государства.
    В конце XVI - I половине XVII в. словом "Украина" в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья - центральные области современной Украины. В польских источниках (королевских и гетманских универсалах) упоминаются "замки и места наши Украйные", "места и местечки Украинные", "Украина Киевская". В российском законодательстве XVII в. фигурирует "Украйна Малороссийская", "Украйна, которая зовется Малою Россией", правобережье Днепра именовалось "Польской Украйной". Малороссия и Слободская Украйна в российском законодательстве четко разделялись: "Малороссийских городов жители приезжают в Московское государство и в Украинные городы..."

    2. Как именовали жителей пограничных украин?

    В Ипатьевской летописи под 6776 (1268) г. упоминаются жители польского пограничья - "Ляхове оукраиняне" ("...и зане весть бяхоуть подали им Ляхове оукраиняне"). В русско-литовских договорах и посольских документах середины XV - I трети XVI вв. называются "вкраинъные люди", "Украиные наши люди", "украинные слуги", "украинные люди", "украинники", т.е. жители Смоленска, Любутска, Мценска. В польских документах с конца XVI в. значатся "старосты наши Украйные", "паны воеводы и старосты Украинные", "люди Украинные", "обыватели Украинные", "Козаки Украинные", "Украинные сенаторы". В таком именовании не было никакого этнического оттенка. В документах также упоминаются "Украинские ратные люди" и "Украинные места" Крымского ханства.
    Жители Руси по-прежнему именовали себя русскими, так же их именовали и иноплеменники. В польских и русских источниках того же времени называются "церкви Русские" в Луцке, "Духовенство Руское" и "релия [религия, вера] Руская", а также "народ наш Руский" (тут же - "обыватели тутейшие Украинные"), "Русин", "Люди Рускiе", "Руские люди". В тексте Гадячского договора Выговского с Польшей говорится о населении Украины как о "народе Руском" и "россиянах". Подданные Московского государства именовались так же: "Руские люди", "твои великого государя ратные люди, Руские и Черкасы".


    3. Где и как впервые стало употребляться слово "украинцы"?
    3. Где и как впервые стало употребляться слово "украинцы"?
    В Московском государстве "украинцами" изначально называли воинских людей (пограничников), несших службу на окской Украйне - в Верхнем и Среднем Поочье - против крымцев. В марте 1648 г. московский думный дьяк Иван Гавренёв написал в Разрядный приказ записку о приготовлении к докладу ряда дел, в которой, в частности, под шестым пунктом было кратко сказано: "Украинцев, кто зачем живет, не держать и их отпустить". Слово "украинцы" думный дьяк никак не пояснял; очевидно, в Москве оно было на слуху и в пояснении не нуждалось. Что оно означало, становится ясно из последующих документов. Весной 1648 г. в связи со слухами о грядущем нападении крымцев на московские границы был объявлен сбор воинских людей украинных городов - Тулы, Каширы, Козлова, Тарусы, Белева, Брянска, Карачева, Мценска. В наказе воеводам Буйносову-Ростовскому и Вельяминову от 8 мая, составленном по докладу дьяка Гавренёва, в частности, было сказано: "...в те города воеводам отписать же, чтоб воеводы детей боярских и дворян и всяких служилых людей на государеву службу выслали к ним тотчас". На службе Московского государства в 1648 г. уже состояли малороссийские казаки, но они именовались не "украинцами", а "черкасами" (о них также говорится в записке Гавренёва).
    Употребление слова "украинцы" в Московском государстве не позднее II половины XVI в. видно из того, что в рязанских платежных книгах 1594-1597 гг. упоминаются Украинцовы - дворяне Каменского стана Пронского уезда. В грамоте 1607 г. упоминается служилый человек Григорий Иванов сын Украинцов, получивший от царя Василия Шуйского поместье в Ряжском уезде (современная Рязанская область). Хорошо известен также думный дьяк Е.И. Украинцев (правильнее: Украинцов; 1641-1708), подписавший в 1700 г. Константинопольский мирный договор России с Османской империей. В 1694 г. Емельян Украинцов составил для Разрядного приказа родословную рода Украинцовых, в соответствии с которой основателем фамилии был рязанский дворянин середины XVI в. Фёдор Андреев сын Лукин по прозвищу Украинец; его отец был "испомещен на Рязани", то есть несколько восточнее вышеупомянутых городов окской Украйны, в результате чего и могло возникнуть отличительное прозвище "Украинец", а затем и фамилия "Украинцовы". Скорее всего, Федор Украинец не был личностью мифологической: именно его внуки упоминались в книгах 1594-1597 гг., а правнук - в грамоте 1607 г.
    Сама окская Украйна формировалась еще для обороны от ордынцев и приобрела особое значение с начала XVI в. в связи с частыми набегами крымцев. В 1492 г. "приходили тотаровя на украину на олексинские места". "Воеводы украинные и люди", успешно отразившие крымский набег "на великого князя украйну на тульские места", упоминаются уже в грамоте 1517 г. Против крымцев в 1507-1531 гг. в Туле, Кашире, Зарайске, Коломне были возведены крепости, размещены постоянные гарнизоны, украинным дворянам раздавались поместья. В 1541-1542 гг. активные боевые действия развернулись восточнее - под Пронском (на Рязанщине), что могло привести к переводу туда части украинных дворян.
    Во II половине XVII в. служилые люди окской Украйны - "Украинцы дети боярские" и "Украинцы дворяне" - упоминаются в российском законодательстве весьма часто. В Повести об Азовском сидении "украинцы" упоминаются в том же смысле ("ево государевы люди украиньцы", "воеводы государевы люди украинцы", "ево государевы люди руские украинцы"). В разрядной книге, переписанной во II половине XVII в., значилось: "А пришед царь в Крым перед ним в другой четверг по велице дни, а возился на Тонких водах, а под украинцов пустил мурз дву или трех с малыми людьми языков добывали и про царя и великого князя проведывали". Жителей Малороссии "украинцами" не называли. Например, в Двинской летописи под 1679 г. фигурируют "Яким малороссиянин да Константин украинец".
    По мере продвижения на юг российской границы слово "украинцы" с Поочья распространяется и на пограничных служилых людей Слободской Украйны. В 1723 г. Петр Великий упоминает "Украинцов Азовской и Киевской губерний" - украинных служилых людей, в том числе и со Слободской Украйны. При этом он четко отличает их от "Малороссийского народа". В 1731 г. на Слобожанщине стала создаваться Украинская линия, защищавшая российские границы от крымцев. Анонимный автор "Записки о том, сколько я памятую о Крымских и Татарских походах", участник похода 1736 г. против крымцев, писал о том, как татары сталкивались с "нашими легкими войсками (Запорожцами и Украинцами)". При Елизавете Петровне из "Украинцов" формировались полки Слободской ландмилиции. В 1765 г. здесь была учреждена Слободская Украинская губерния (так именовалась Харьковская губерния в 1765-1780 и 1797-1835 гг.). В 1816-1819 гг. при Харьковском университете издавался весьма популярный "Украинский вестник".
    4. Когда и в каком смысле слово "украинцы" впервые стало употребляться в Малороссии?
    В I половине - середине XVII в. слово "украинцы" (Ukraińców) употребляли поляки - так обозначались польские шляхтичи на Украине. М. Грушевский приводит цитаты из 2 донесений коронного гетмана Н. Потоцкого от июля 1651 г. в переводе с польского на современный украинский язык, в которых гетман употребляет термин "панове українці" для обозначения польских помещиков Украины. Поляки никогда не распространяли его на русское население Украины. Среди крестьян с. Снятынка и Старое село (ныне - Львовская область) в польском документе 1644 г. упоминается некто с личным именем "Украинец" (Ukrainiec), а также "зять Украинца" (Ukraińców zięć). Происхождение такого имени не вполне понятно, но очевидно, что остальное население "украинцами", таким образом, не были. С середины XVII в. этот термин из польских документов пропадает.
    Во II половине XVII в. московские подданные изредка начинают употреблять слово "украинцы" в отношении малороссийского казачества. Московские послы А. Прончищев и А. Иванов, отправленные в Варшаву в 1652 г., отмечали в донесении, что в польской столице они встретили шестерых посланцев гетмана Б. Хмельницкого, среди которых был "Ондрей Лисичинский з Волыня, украинец, а ныне живет в Богуславе". Остальные представители Хмельницкого были уроженцами центральной или левобережной Украины. Примечательно, что среди всех послов "украинцем" был назван лишь один Лисичинский; таким образом, Прончищев и Иванов имели в виду, что Лисичинский являлся бывшим польским шляхтичем, т.е. пользовались польской терминологией.
    Хорватский выходец Ю. Крижанич в своем труде, написанном в тобольской ссылке в 1663-1666 гг. (было открыто и опубликовано лишь в 1859 г.), дважды употребляет слово "украинцы" как синоним слова "черкасы". Свой труд, позднее получивший название "Политика", Крижанич писал латиницей на искусственном эклектическом языке - смеси церковнославянского, простонародного русского и литературного хорватского. Слово "украинцы" Крижанич мог заимствовать из русского языка или самостоятельно сконструировать: он родился в Бихаче неподалеку от Крайны, где проживали краинцы (т.е. хорутане, или словенцы).
    С последней трети XVII в. слово "украинцы" в отношении как казаков, так и слободских украинцев появляется и в отошедшей к Русскому государству части Малороссии - в промосковских кругах казачьей старшины и духовенства. Наиболее ярким документом в данном отношении следует считать "Пересторогу Украины" (1669 г.) - публицистический трактат, написанный, скорее всего, наказным киевским полковником В. Дворецким. "Украинцами" автор именует казаков Правобережной Украины, которым и адресовано послание (в качестве синонимов употребляются также "козаки", "панове козаки", "войска козацкие", "народ украинский"). В отношении всего малороссийского населения применяются понятия "народ рус(с)кий", "хртiяне русъкие", "русь" (ср. "москва и русь"; иногда понятия "Русь" и "русы" распространяется и на Московское государство). Автор текста демонстрирует хорошее знание ситуации внутри Российского государства. "Пересторога" была обнаружена в конце XIX в. в составе рукописного сборника Дворецких; сторонник пророссийской ориентации В. Дворецкий неоднократно бывал в Москве и получил там дворянство, именно в 1669 г. он бежал из-под ареста у гетмана Дорошенко, прибыл в российскую столицу, где имел аудиенцию у царя, и возвратился в Киев с жалованной грамотой. "Пересторога" вполне могла быть написана в Москве, стиль самого документа схож с расспросными речами Дворецкого, собственноручно написанными им в российской столице.
    Единожды слово "украинцы" (в значении казаков) употреблено в "Кроинике о земле Польской" (1673 г.) игумена Киево-Михайловского Златоверхого монастыря Феодосия Софоновича, который был знаком с "Пересторогой". В письме архимандрита Новгорода-Северского Спасского монастыря Михаила Лежайского боярину А. Матвееву в 1675 г. сказано: "Не ведаю, за что порубежные воеводы наших Украинцов недавно изменниками зовут и некакую измену слышат, которую мы не видим; а если бы что было, я сам первой известил бы днем и ночью свету великому государю; изволь предварить, чтобы воеводы в таких мерах были опасны и таких вестей ненадобных не начинали и малороссийских войск не озлобляли; опасно, чтобы от малой искры большой огонь не запылал". Вполне очевидно, что архимандрит употребляет понятие, хорошо известное в Москве, и имеет в виду пограничных воинских людей (казаков) Украины.
    В стихах малороссийского поэта Климентия Зиновьева, писавшего во времена Петра и Мазепы, единственный раз были упомянут "Украинец породы Малороссийской" (в собирательном смысле), то есть вводилось уточнение, о каких конкретно слободских "украинцах" шла в данном случае речь. Летопись С.В. Величко (составлена между 1720 и 1728 гг.) включает документ сомнительного происхождения, датируемый якобы 1662 г. - письмо запорожцев Ю. Хмельницкому. В документе содержатся следующие фразы: "Не забудь к тому же и того, что мы, войско низовое запорожское, скоро поднимемся на тебя, а вместе с нами встанут и все обабочные украинцы, наша братия, и премногие другие пожелают отомстить тебе за обиды и разорения. В какой час и с какой стороны налетит на тебя вихорь и подхватит и унесет тебя из Чигирина, ты и сам не узнаешь, а поляки и татары далеко будут от твоей обороны". "Украинцами" названы казаки обоих берегов Днепра. Население Малороссии в целом Величко именовал "народом козако-руським". В Лизогубовской летописи (по В.С. Иконникову - 1742 г.) были упомянуты "поднестряне и забужане и иные украинцы"; таким образом, "украинцами" здесь именовались казаки - воинские люди различных окраин Малороссии.
    Выходец из известного малороссийского рода Я.М. Маркович (1776-1804) в своих "Записках о Малороссии, ее жителях и произведениях" (СПб., 1798) писал, что территория "между реками Остром, Супоем, Днепром и Ворсклой" (т.е. Полтавщина и юг Черниговщины) "известна под именами Украины, Степи и Полей, отчего и тамошних жителей называют Украинцами, Степовиками и Полевиками". Маркович также называл их "степными Малороссиянами" и полагал, что они произошли от русских или половцев, которые приняли казачий образ жизни; их потомков польский король Стефан Баторий расселил против крымских татар "при обоих берегах Днепра". "От сих Козаков произошли и Украинцы, составлявшие прежде Малороссийское войско: остатки оного суть нынешние Козаки; но они уже не воины, а сельские жители", - отмечал Маркович. Он также сообщал, что эти "украинцы", хотя и стали расселяться по Екатеринославской и Новороссийской губерниям, тем не менее составляли особое сословие и не смешивались с малороссиянами.


    5. Когда "украинцами" начали называть всё население Украины-Малороссии?
    Выдающийся военный инженер генерал-майор А.И. Ригельман (1720-1789) - обрусевший немец, служивший в 1745-1749 гг. в Малороссии и на Слободской Украйне - выйдя в отставку и на склоне лет поселившись под Черниговом, написал "Летописное повествование о Малой России и ее народе и козаках вообще" (1785-1786). Как уже было сказано, на Черниговщине жили казаки, в отношении которых использовалось именование "украинцев". Ригельман впервые распространил именование "украинцев" на население всей Украины-Малороссии. Понятия "украинцы" и "малороссияне", а также "Украина" и "Малороссия" использовались им как тождественные. Рукопись Ригельмана была хорошо известна историкам и привлекалась к исследованиям (в частности, Д.Н. Бантыш-Каменским в его "Истории Малой России"), однако никто из малороссийских историков - современников Ригельмана (П. Симоновский, С. Лукомский и др.) слово "украинцы" в таком значении не употреблял.
    Польский граф-эмигрант, впоследствии российский чиновник, Ян Потоцкий (1761-1815) издал в 1795 г. в Париже на французском языке хрестоматию отрывков из античных и раннесредневековых писателей под названием "Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах". Во введении он привел список славянских народов, среди которых фигурировали "украинцы" или "малороссы" - отдельный от "русских" славянский народ, в древности разделявшийся на 4 племени: полян, древлян, тиверцев и северян. Потоцкий впервые (эпизодически) использовал слово "украинцы" как этноним. Интересно отметить, что оно фигурирует всего 3 раза, но сразу в двух формах написания (les Uckrainiens, les Ukrainiens). По мнению польского графа, русский народ происходил от словен новгородских, а кривичи, дреговичи и бужане влились в состав украинского, русского и отчасти польского народов. "Племена Галича и Владимира" (Галиции и Волыни) производились Потоцким от сарматов. Более к украинской теме автор не возвращался, а сама концепция ни в других трудах Потоцкого, ни у его современников развития не получила.
    Однако почины Ригельмана и Потоцкого восприняты не были. Слово "украинцы" в литературных и политических произведениях до середины XIX в. продолжало употребляться в прежних значениях. Харьковский писатель И.И. Квитка, одесский историк А. Скальковский, а также А.С. Пушкин (вероятно, вслед за Марковичем и Квиткой) именовали "украинцами" малороссийских казаков. В драме "Борис Годунов" (1825) Г. Отрепьев говорит о себе: "И наконец из келии бежал / К украинцам, в их буйные курени, / Владеть конем и саблей научился..." (сцена "Ночь. Сад. Фонтан"). Отсюда видно, что в русском варианте слово изначально имело ударение на второй слог (укрАинец), в то время как в польском (по правилам польского ударения) - на предпоследний (украИнец).
    Использовалось и прежнее петровское значение слова. Декабрист П.И. Пестель (1792-1826) в своей "Русской Правде" делил "народ русской" на пять "оттенков", различаемых, по его мнению, лишь "образом своего управления" (т.е. административным устройством "россиян", "белорусцев", "русснаков", "малороссиян" и "украинцев". "Украинцы", как отмечал Пестель, населяют Харьковскую и Курскую губернию. Харьковский драматург Г.Ф. Квитка (Основьяненко) (1778-1843), племянник И.И. Квитки, в небольшом очерке "Украинцы" (1841) писал: "Народы, населившие нынешнюю Харьковскую губернию, большею частью были украинцы и имели с малороссиянами один язык и одни обычаи, но со времени своего здесь поселения значительно отклонились от них до заметной разности..."
    Расширительная трактовка использовалась достаточно случайно. К.Ф. Рылеев в набросках своей поэмы "Наливайко" (1824-1825) писал: "...Поляк, еврей и униат // Беспечно, буйственно пируют, // Все радостью оживлены; // Одни украинцы тоскуют...". Этот отрывок ("Весна") был впервые опубликован только в 1888 г. В 1834 г. молодой ученый-ботаник М.А. Максимович издал в Москве "Украинские народные песни", в комментариях к которым писал: "Украинцы или Малороссияне составляют восточную половину Южных или Черноморских Руссов, имевшую своим средоточием богоспасаемый град Киев". Однако позднее, принявшись за изучение истории и культуры Малороссии, Максимович сузил понятие "украинцы": по его мнению, так именовались потомки полян - казаки и жители Среднего Поднепровья. Максимович не считал "украинцев" особым этносом.


    6. Когда под "украинцами" стали понимать отдельный славянский народ (этнос)?

    На рубеже 1845-1846 гг. в Киеве по инициативе молодого профессора Университета св. Владимира Н.И. Костомарова (ученика Максимовича) возникло "Кирилло-Мефодиевское братство", поставившее перед собой задачу борьбы за создание славянской федерации, куда должна была войти и свободная Украина. В Уставе братства Костомаров написал: "Принимаем, что при соединении каждое славянское племя должно иметь свою самостоятельность, а такими племенами признаем: южно-руссов, северно-руссов с белоруссами, поляков, чехов с [сло]венцами, лужичан, иллиро-сербов с хурутанами и болгар". Таким образом, автор Устава использовал искусственное слово "южно-руссы", противопоставленное им "северно-руссам с белоруссами". Сторонник Костомарова Василий Белозерский написал пояснительную записку к Уставу, в которой содержалась следующая фраза: "Ни одно из славянских племен не обязано в той мере стремиться к самобытности и возбуждать остальных братьев, как мы, Украинцы". Именно с этого документа можно вести историю употребления слова "украинцы" в этническом смысле.
    Белозерский, черниговский уроженец и преподаватель истории, не мог не знать рукопись Ригельмана, хранившуюся у его сына, черниговского поветового маршала А.А. Ригельмана, и активно использовавшуюся историками. Его брат Н.А. Ригельман (чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов) дружил с членами "Кирилло-Мефодиевского братства". В 1847 г. рукопись была напечатана в Москве О.М. Бодянским - еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию "Братья Украинцы", в которой говорилось следующее: "...Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться. Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство. Такими народами признаем: Великороссиян, Украинцев, Поляков, Чехов, Лужичан, Хорутан, Иллиро-сербов и Болгар. <...> Вот братья Украинцы, жители Украины обоих сторон Днепра, мы даем вам это размышление; прочитайте со вниманием и пусть каждый думает, как достигнуть этого, и как бы лучше сделать...". Оборот "обе стороны Днепра" часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова.
    Интересна также эволюция употребления слова "украинцы" у другого участника "Братства" - П.А. Кулиша. В 1845 г. Кулиш (в тогдашнем написании: Кулеш) приступил к публикации в журнале "Современник" своего романа "Черная рада". В первоначальной версии (на русском языке) упоминались "Малороссийский народ", "Малороссияне", "Южно-Русский народ", "Украинский народ", присущий им "дух Русский", а также указывалось, что жители Украины - "Русские". "Украинцами" в романе, как повелось с конца XVII - XVIII вв., именовались малороссийские казаки. Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша. Например, в повести "Огненный змей" содержалась следующая фраза: "Народная песня для Украинца имеет особенный смысл". Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова (родиной самого Кулиша) - на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков. Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно "козацкие песни".
    Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г. Кулиш наполняет слово "украинцы" иным смыслом. С февраля этого года (то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского) он начал печатать в петербургском журнале "Звездочка" свою "Повесть об украинском народе". В ней фигурировали "народ Южнорусский, или Малороссийский" и "Южноруссы, или Украинцы". Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от "севернорусских" отличается "языком, одеждою, обычаями и нравами", а история его начиналась еще с князя Аскольда. Интересно, что в последнем абзаце своего труда Кулиш все-таки отметил, что "козаки-поселяне, потомки городовых козаков <...> отличаются от прочих Украинцев чистотою народного типа". Однако употребление слова "украинцы" в этническом смысле в середине XIX в. было случайным и столь же искусственным, как и понятия "южноруссы". Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями.
    В целом слово "украинцы" как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников "Братства" Т.Г. Шевченко никогда словом "украинцы" не пользовался. С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с "малоруссами", "южными русичами", "польскими русичами". При этом он отказался от представления "украинцев" как этноса и писал так: "Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя". В частной переписке "украинцы" четко отделялись им от "галичан".
    Пересмотрев свои прежние взгляды, Костомаров в 1874 г. писал: "В народной речи слово "украинец" не употреблялось и не употребляется в смысле народа; оно значит только обитателя края: будь он поляк, иудей - все равно: он украинец, если живет в Украйне; все равно, как, напр., казанец или саратовец значит жителя Казани или Саратова". Касаясь исторической традиции словоупотребления, историк, кроме того, отмечал: "Украина значила <...> вообще всякую окраину. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический". Филолог М. Левченко на основании собственных этнографических изысканий и в соответствии с мнением Максимовича указывал, что "украинцы - жители Киевской губернии, которая называется Украиною". По его словам, они были частью "южноруссов" или "малоруссов", которых правильнее было бы называть "русинами".
    Также сохранялось представление конца XVII - XVIII вв. о казацкой этимологии слова "украинцы". В стихотворении П. Чубинского (1862), положенном в основу современного гимна Украины, говорилось: "Ще не вмерли в Україні ні слава, ні воля, / Ще нам, браття українці, усміхнеться доля! <...> І покажем, що ми, браття, козацького роду".
    Несколько позднее в журнале "Киевская старина" было опубликовано стихотворение неизвестного автора "Ответ малороссийских козаков украинским слобожанам [Сатира на слобожан]", в котором для обозначения казаков фигурировало слово "украинцы". Текст стихотворения якобы был найден в глуховском архиве Малороссийской коллегии, он не имел датировки, но был связан с событиями 1638 г. и представлялся как достаточно древний. Однако оригинал текста "Ответа" неизвестен, а его стиль позволяет судить, что на самом деле произведение было создано незадолго до публикации. Стоит отметить, что Костомаров, в частности, считал присутствие слова "украинцы" в изданных текстах старых малороссийских песен одним из признаков подложности.
    Историк С.М. Соловьев еще в 1859-1861 гг. использовал слово "украинцы" для обозначения жителей различных российских окраин - как сибирских, так и днепровских. Гр. А.К. Толстой в своей сатирической "Русской истории от Гостомысла до Тимашева" (1868) написал о Екатерине II, распространившей крепостное право на Малороссию: "...И тотчас прикрепила / Украинцев к земле". В отличие от подобного словоупотребления, радикальный публицист В. Кельсиев пользовался этим понятием для обозначения галичан-украинофилов.
    На рубеже XIX-XX вв. слово "украинцы" обычно использовалось не в этническом, а в географическом смысле (вслед за Ригельманом и поздним Костомаровым), обозначая население Украины. В географическом значении понятие "украинцы" стало активно употребляться лишь в работах общественного деятеля М.П. Драгоманова (1841-1895), публиковавшихся с 1880-х гг. Сперва Драгоманов различал "украинцев" ("российских украинцев", "украинцев-россиян") и "галицко-руський народ" ("галичан", "русинов"), далее объединил их в "русинов-украинцев". Предками "украинцев" Драгоманов считал полян.
    Как бы то ни было, в границы "Украинской земли" им включались территории Малороссии, Новороссии (без Крыма), Донской и Кубанской областей, Полесья, Галиции и Подкарпатья. Племянница Драгоманова поэтесса Л. Косач-Квитка (1871-1913; псевдоним: Леся Украинка) также различала "украинцев" и "галичан" ("галицких русинов"), но считала их одним народом. Интересно, что собственное переложение на немецкий язык гамлетовского монолога "To be or not to be?.." (1899) Леся Украинка подписала так: "Aus dem Kleinrussischen von L. Ukrainska" (дословно: "От малороссиянки Л. Украинской"). Иными словами, свой псевдоним Л. Косач-Квитка понимала не в этническом, а в географическом смысле (жительница Украины). И. Франко, писавший о едином "украинско-руськом народе", называл себя "русином".
    В период Первой мировой войны российское военное начальство различало "русинов" (галичан) и "украинцев", понимая под последними военнослужащих Легиона украинских сечевых стрельцов (УСС "Кременецким полком в районе Макувки взяты 2 русин из батальона Долара. Они показали, что на той же высоте находятся две роты украинцов Сечевиков, у которых некоторые офицерские должности заняты женщинами".
    7. Когда началось активное употребление слова "украинцы" в современном этническом значении?
    Профессор Лембергского (Львовского) университета (в 1894-1914 гг.), впоследствии председатель Украинской Центральной Рады и советский академик М.С. Грушевский (1866-1934) в своей "Истории Украины-Руси" (10 томов, издавались в 1898-1937 гг.) попытался использовать слово "украинцы" в этническом значении. Грушевский активно вводил понятия "украинские племена" и "украинский народ" в историографию Древней Руси и догосударственного периода. Вместе с тем в его "Истории" слово "украинцы" ("украинец") употребляется применительно к событиям до XVII в. весьма редко. При этом очень часто упоминаются термины "руський" и "русин", синонимом которых у Грушевского и выступает понятие "украинец". В своей политической деятельности Грушевский и его единомышленники начали активное использование этого слова в еженедельнике "Украинский вестник" (выходил в 1906 г. в Петербурге) и журнале "Украинская жизнь" (выходил в 1912-1917 гг. в Москве). Только в начале ХХ в. начинается противопоставление понятий "украинец" и "малоросс".
    Лишь после победы Февральской революции 1917 г. в России слово "украинцы" постепенно стало приобретать повсеместное хождение. В официальных документах оно по-прежнему использовалось редко - в универсалах "Центральной Рады" оно фигурирует лишь дважды, причем используется произвольно, по мере изменения политической конъюнктуры. Во II Универсале (3 июля 1917 г.) "украинцы" понимаются в географическом смысле: "Громадяне землі Української. <...> Що торкається комплектовання військових частей, то для сього Центральна Рада матиме своїх представників при кабінеті Військового Міністра, при Генеральнім Штабі і Верховному Головнокомандуючому, які будуть брати участь в справах комплектування окремих частин виключно українцями, поскільки таке комплектування, по опреділенню Військового Міністра, буде являтись з технічного боку можливим без порушення боєспособности армії". III Универсал (7 ноября 1917 г.), вышедший уже после захвата власти в Петрограде большевиками, придавал слову "украинцы" этническое значение: "Народе український і всі народи України! <...> До території Народньої Української Республіки належать землі, заселені у більшости Українцями: Київщина, Поділя, Волинь, Чернігівщина, Полтавщина, Харківщина, Катеринославщина, Херсонщина, Таврія (без Криму)".
    В этническом смысле и как самоназвание слово "украинцы" на официальном уровне окончательно укоренилось лишь с созданием УССР. В Галиции это произошло только после вхождения ее территории в состав СССР/УССР в 1939 г., в Закарпатье - в 1945 г.
    Итак:
    1. Изначально (с XVI в.) "украинцами" именовались пограничные служилые люди Московского государства, несшие службу по Оке против крымцев.
    2. С второй половины XVII в. под российским влиянием понятие "украинцы" распространилось на слобожан и малороссийских казаков. С этого времени его постепенно стали употреблять и в самой Малороссии.
    3. К концу XVIII в. относятся первые попытки русских и польских литераторов употреблять слово "украинцы" в отношении всего малороссийского населения.
    4. Использование слова "украинцы" в этническом смысле (для обозначения отдельного славянского этноса) началось с середины XIX в. в кругах российской радикальной интеллигенции.
    5. "Украинцы" как самоназвание укоренилось только в советское время.
    Таким образом, возникнув не позднее XVI в. и постепенно распространяясь от Москвы до Закарпатья, слово "украинцы" полностью поменяло свой смысл: изначально означая пограничных служилых людей Московского государства, оно, в конечном счете, приобрело значение отдельного славянского этноса.

  17. #144
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Все они ( в основном) были местными, не пришлыми. И формировались они не по "национальному признаку", а совсем по другим
    Ну... Ну...
    Смелее.
    По каким ?

    "Украинский гетьманат Скоропадского", "Директория Украинской Народной Республики"...

    Знаете, такое впечатление, что надо заставить собеседника произнести три раза "Секс, секс, секс". Чтобы он не смущался...))

  18. #145

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Они, еще не находясь при власти создали, а потом героически боролись с созданием...

    Хватит про австрийский генштаб и про продолжателей его дела большевиков.
    Зачем хватит если правда?
    А про героически боролись вы поподробнее? А то как-то странно получается оказывется украинцы - это исключительно вооруженные бандформирования на территории ЗУ. Хотя если присмотреться поближе оно так и есть.

  19. 2 Сказали спасибо Андрей88:

    Олег из Донецка (16.07.2011), Приазовец_ (15.07.2011)

  20. #146
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Андрей88 Посмотреть сообщение
    Для начала немного ликбеза
    Ну и для кого это?

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  21. #147

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Бонд, вы еще Ярослава Галана почитайте. Он про "жовтоблакытных мразей" зачетно написал. Он со Львова кстати был
    ----------
    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Андрей88 Посмотреть сообщение
    Для начала немного ликбеза
    Ну и для кого это?
    Да хоть для кого.

  22. #148
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Смелее.
    По каким ?
    Фффффух.... Для этого никакой "смелости" не нужно.
    То, что Вы привели, - по территориальному. Т.е. по тому же, что и ДКР, например. Или - отвлечемся от территории У - ДВР.Только вот идеология в основе этих территориальных образований лежала разная.
    Гражданская война - это война идеологий. К сожалению - посредством огромных масс людей.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  23. #149
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,190
    Вес репутации
    129

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Хватит про австрийский генштаб и про продолжателей его дела большевиков.
    А чего так?
    Неудобная тема?))

  24. 2 Сказали спасибо V_V_V:

    BWolF (16.07.2011), Олег из Донецка (16.07.2011)

  25. #150
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от ;528250
    А чего так?
    Неудобная тема?))
    Звягинцева хватает...))

  26. #151
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,190
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Ну... Ну...
    Смелее.
    По каким ?

    "Украинский гетьманат Скоропадского", "Директория Украинской Народной Республики"...
    ...Вооруженные силы Юга России, включая Войска Киевской области, Войска Новороссии и Крыма...

    Деникин - тоже верный идейный большевик? Или он Харьков и Киев брал исключительно ради Украинской державы?

    Или, может, Войско Польское там действовало под мудрым ленинским руководством?

    Сводить события тех лет на Украине к противостоянию украинцев с кем бы то ни было - даже не смешно. Потому как кого только не было, по каким только признакам не делились... особенно если не рассматривать как Украину только Галицию, а еще и, например, древний русский город Киев каким-то боком причислить.

    Слово очевидцу:

    Легендарные времена оборвались, и внезапно, и грозно наступила история. Я совершенно точно могу указать момент ее появления: это было в 10 час. утра 2-го марта 1917 г., когда в Киев пришла телеграмма, подписанная двумя загадочными словами:

    - Депутат Бубликов.

    Ни один человек в Киеве, за это я ручаюсь, не знал, что должны были означать эти таинственные 15 букв, но знаю одно: ими история подала Киеву сигнал к началу. И началось и продолжалось в течение четырех лет. Что за это время происходило в знаменитом городе, никакому описанию не поддается. Будто уэльсовская анатомистическая бомба лопнула под могилами Аскольда и Дира, и в течение 1000 дней гремело и клокотало и полыхало пламенем не только в самом Киеве, но и в его пригородах, и в дачных его местах в окружности 20 верст радиусом.

    Когда небесный гром ( ведь и небесному терпению есть предел) убьет всех до единого современных писателей и явится лет через 50 новый, настоящий Лев Толстой, будет создана изумительная книга о великих боях в Киеве. Наживутся тогда книгоиздатели на грандиозном памятнике 1917-1920 годам.

    Пока что можно сказать одно: по счету киевлян у них было 18 переворотов. Некоторые из теплушечных мемуаристов насчитали их 12; я точно могу сообщить, что их было 14, причем 10 из них я лично пережил.

    В Киеве не было только греков. Не попали они в Киев случайно, потому что умное начальство их спешно увело из Одессы. Последнее их слово было русское слово:

    - Вата!

    Я их искренно поздравляю, что они не пришли в Киев. Там бы их ожидала еще худшая вата. Нет никаких сомнений, что их выкинули бы вон. Достаточно припомнить: немцы, железные немцы в тазах на головах, явились в Киев с фельдмаршалом Эйхгорном и великолепными, туго завязанными обозными фурами. Уехали они без фельдмаршала и без фур, и даже без пулеметов. Все отняли у них разъяренные крестьяне.

    Рекорд побил знаменитый бухгалтер, впоследствии служащий союза городов СеменВасильич Петлюра. Четыре раза он являлся в Киев, и четыре раза его выгоняли. Самыми последними, под занавес, приехали зачем-то польские паны ( явление ХIV-ое) с французскими дальнобойными пушками.

    Полтора месяца они гуляли по Киеву. Искушенные опытом киевляне, посмотрев на толстые пушки и малиновые выпушки, уверенно сказали:

    - Большевики опять будут скоро.

    И все сбылось как по писаному. На переломе второго месяца среди совершенно безоблачного неба советская конница грубо и буденно заехала куда-то, куда не нужно, и паны в течение нескольких часов оставили заколдованный город. Но тут следует сделать маленькую оговорку. Все, кто раньше делали визит в Киев, уходили из него по-хорошему, ограничиваясь относительно безвредной шестидюймовой стрельбой по Киеву со святошинских позиций. Наши же европеизированные кузены вздумали щегольнуть своими подрывными средствами и разбили три моста через Днепр, причем Цепной - вдребезги

    И по сей час из воды вместо великолепного сооружения - гордости Киева, торчат только серые унылые быки. А, поляки, поляки... Ай, яй, яй!..

    Спасибо сердечное скажет вам русский народ.

    Не унывайте, милые киевские граждане! Когда-нибудь поляки перестанут на нас сердиться и отстроят нам новый мост, еще лучше прежнего. И при этом на свой счет.

    Будьте уверены. Только терпение.
    (с) Михаил Булгаков, "Киев-Город".
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  27. 3 Сказали спасибо Волгарь:

    BWolF (16.07.2011), Regel (16.07.2011), Дохляк (16.07.2011)

  28. #152
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,190
    Вес репутации
    129

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Звягинцева хватает...))
    Э нет, генезис украинства как проекта - это не фантастика, это сермяжная правда жизни, которую необязательно сводить к паре штампов.
    Но искусственность, своеобразный пещерный социальный конструктивизм - не спрячешь.

    Это клеймо.
    И дело не в делах ( ) давно минувших дней))
    Сегодняшняя практика даёт богатую почву для выводов и наблюдений.

  29. Сказали спасибо V_V_V :

    BWolF (16.07.2011)

  30. #153
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    по территориальному. Т.е. по тому же, что и ДКР, например. Или - отвлечемся от территории У - ДВР.Только вот идеология в основе этих территориальных образований лежала разная.
    Еще смелее...
    Чем ДКР отличалась от Гетьманата и УНР ?
    Да еще и на разных территориях ?

    Негра, прошу прошения, прекращаю.
    Чессно, скушно...

    Жевать тезис про украинцев, которых, якобы нет, не было, и не должно быть.
    А те кто вдруг есть - предатели и пидарасы.

    Увольте.
    Практические действия в защиту русских - всегда готов...

  31. #154
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,190
    Вес репутации
    129

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Ч.Т.Д.

    Выхода из заповедника такие мысли не переживают.

  32. #155
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Чем ДКР отличалась от Гетьманата и УНР ?
    Идеологией.
    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Жевать тезис про украинцев, которых, якобы нет, не было, и не должно быть.
    А те кто вдруг есть - предатели и пидарасы.
    Ну так и не жуйте. Потому как в результате вашего "жевания" именно так и выходит. Каждый раз, когда вы пытаетесь что-то доказать, "украинцами" оказываются исключительно "предатели и пидарасы"(с).
    Видимо, что-то не так в консерватории...

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  33. 2 Сказали спасибо Негра:

    BWolF (16.07.2011), Олег из Донецка (16.07.2011)

  34. #156
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от ;528224
    Чем хуже вариант "Украино - большевистская война" ?
    Да тем же, чем мягкое хуже тёплого, только в данном случае все уже привыкли.
    И даже если случится война Человечества с Марсианами, героями Галичины в этой войне будут те, кто воевал с москалями.

    Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
    Ступайте от нас в жупане, не говоря - в мундире,
    По адресу на три буквы, на стороны все четыре.
    Пусть теперь в мазанке хором гансы
    С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы

    © Бродский "На независимость Украины"
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  35. 7 Сказали спасибо Ky:

    glava (16.07.2011), Regel (16.07.2011), serge (16.07.2011), Береза (16.07.2011), Негра (16.07.2011), Олег из Донецка (16.07.2011)

  36. #157
    Баржа удачи Аватар для Regel
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    47,619
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    1187

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Практические действия в защиту русских - всегда готов...
    делать расчет исключительно на вечную оборону- заведомо проигрышная позиция. Схроны- это не наше.
    Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
    Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)

  37. Сказали спасибо Regel :

    BWolF (16.07.2011)

  38. #158
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,190
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Regel Посмотреть сообщение
    делать расчет исключительно на вечную оборону- заведомо проигрышная позиция. Схроны- это не наше.
    Оборона - это наше всё!

    Как мы все знаем из уроков истории, Российская империя расширилась от Польши до Аляски, ведя исключительно оборонительные войны. Ну, иногда еще освободительные - но только по просьбам самих освобождаемых народов, разумеется...

    А уж насчет всяческой партизанской и подпольной войны - так и вообще впереди планеты всей, во времена не столь отдаленные щедро делились опытом с недоосвобожденными народами, потом самим икнулось. И, кстати, опыт маскировки (равно как и поиска) бандеровских схронов в разного рода наставлениях по соответствующим делам тоже учитывался.

    Ну, а в целом - товарищи, есть мнение, что русские тоже готовы к практическим действиям в свою защиту. И чем дальше, тем больше. Потому как ежели продраться через "мультикультурное" и "антиэкстремистское" убаюкивание - Манежка таки даром не прошла, и Сагра тому подтверждение. Не единственное за нынешние полгода, просто остальное - не настолько показательно и обошлось без такого шума и грома.

    Впрочем, не уверен, что это в той же мере относится к русским на Украине.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  39. #159
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    От же, блин...
    Волгарь, не ожидала.

    Снова здорОво: РФ и "национальный вопрос" в качестве аргумента в обсуждении "украинства".
    Качество самого аргумента рассматривать в этой теме не буду (неуместно просто), но обычно его используют сторонники противоположной (по "украинскому" вопросу) точки зрения. За что обычно бывают... гм... в общем... ну понятно, короче.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  40. #160
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    © Бродский "На независимость Украины"
    Йося Бродский в качестве аргумента в споре между русскими и украинцами, это, конечно, пикантно...))

  41. #161
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    А шо, таки есть проблема, ви считаете?

    У "Йоси" не про "русских" и "украинцев", а про Россию общую и украинствующих. Разницу чувствуете?

    P.S. Да и название у стихотворения конкретное.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  42. 2 Сказали спасибо Негра:

    Galla (16.07.2011), Олег из Донецка (16.07.2011)

  43. #162
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    У "Йоси" не про "русских" и "украинцев", а про Россию общую и украинствующих.
    Да и не аргумент то, а выводы из аргумента. А сам аргумент в форме мысленного эксперимента см.строчкой выше.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  44. #163
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Но ответный аргумент полетит совсем не по проблемам...
    Увы.

  45. #164
    Укротительница зверушек Аватар для Galla
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    11,510
    Вес репутации
    228

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    Цитата Сообщение от Bond Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    © Бродский "На независимость Украины"
    Йося Бродский в качестве аргумента в споре между русскими и украинцами, это, конечно, пикантно...))
    у поэтов, которые мыслят не по-обывательски, есть способность обрисовать ситуацию коротко и ясно. "Не в бровь, а в глаз.."
    И их национальность тут ни при чём. Это профессиональное качество.
    "Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама

  46. 3 Сказали спасибо Galla:

    Regel (16.07.2011), Негра (16.07.2011), Олег из Донецка (16.07.2011)

  47. #165
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    227

    По умолчанию Re: Бузина и Галитчина

    За это всегда и ненавидели.
    И били всех...
    Чингизы ломали хребет приносящим плохую весть.

    Что нибудь в позитиве ?

Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 34567 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •