При необходимости находиться (проживать) поблизости от Владика, вряд ли кто будет рваться в Питер.
Так что вопрос необходимости порой очень настойчиво диктует свои правила.
При необходимости находиться (проживать) поблизости от Владика, вряд ли кто будет рваться в Питер.
Так что вопрос необходимости порой очень настойчиво диктует свои правила.
Так-то я мужик незлобный,
Но с вредителями строг. ©
Игорь, я ничего не перепутал?
ШКОТА - рейд на южной оконечности Русского острова. От Экипажной минут 20 ехать вдоль бухты Новик. На рейд Шкота базировалась 22-я дивизия десантных кораблей КТОФ (причал плавучий СРПП-71 = 1ед - установлен в виде пирса).
А на Новик базировалась 82-я бригада "консервов" (причалы плавучие ПРП52-60 установлены в виде плавучей набережной).
К югу от Шкотовского рейда идут острова Рейнеке (назван по фамилии директора Гидрографического департамента Морского министерства вице-адмирала М. Ф. Рейнеке), Рикорда (назван в честь адмирала русского флота П. И. Рикорда) и Попова (назван в честь адмирала Андрея Александровича Попова, того самого, что стоял у истоков идеи создания броненосцев типа "Поповка")
http://bazar.nikolaev.ru
На севере Русского - бухта Парисс (с маленькой бухточкой Житкова в кутовой части) - 47-я бковр (бригада кораблей охраны водного района)."21–е мая останется надолго памятно жителямъ г. Николаева. Въ этотъ день Николаевъ, кромѣ празднованiя тезоименитства своего гостя Великаго Князя Константина Николаевича, праздновалъ также открытiе памятника адмиралу Алексѣю Самуиловичу Грейгу и спускъ на воду перваго черноморскаго броненосца–поповки "Новгородъ". Оба эти торжества были удостоены присутствiемъ Его Императорскаго Высочества генералъ–адмирала.
Въ 31/4 часа Его Высочество, прибывъ въ адмиралтейство и обойдя уже вполнѣ изготовленную къ спуску поповку "Новгородъ", изволилъ занять мѣсто въ павильонѣ, устроенномъ близъ поповки, на берегу Ингула. Вслѣдъ за симъ было приступлено къ спуску и, въ 25 минутъ 4–го часа, нашъ первый броненосецъ, при звукахъ народнаго гимна, громко привѣтствуемый криками громадныхъ массъ народа, занимавшихъ оба берега рѣки, быстро тронулся по спусковому фундаменту, а минуту спустя уже красовался на водахъ Ингула. По спускѣ на воду углубленiе поповки оказалось: носомъ — 9 фут. 6 дюйм., кормою — 10 ф. 6 дюйм. Углубленiе это на 2 дюйма менѣе предполагавшагося по вычисленiямъ.
Проба механизмовъ поповки предполагается 23 мая въ присутствiи Его Высочества генералъ–адмирала.
Спускъ этого круглаго, тяжелаго судна, казалось бы легко могущiй представить нѣкоторыя затрудненiя, удался такъ блистательно, какъ только можно было пожелать."
("ГРАЖДАНИНЪ" ГАЗЕТА–ЖУРНАЛЪ ПОЛИТИЧЕСКIЙ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ. № 23 1873г, 26 мая).
Военно-морскую географию помню, да и самому там бывать приходилось.
По теме - ещё никто не отменил Великий Новгород. Особой красоты вид открывается в сторону Юрьевского монастыря с середины моста, что ведёт из Новгородского Кремля в Зарядье.
В одном ряду в русскими городами Киевом, Севастополем, Николаевом, Херсоном, Одессой и несть им числа стоит исконно русский город Ревель - в своё время был главной базой ДКБФ. Сейчас называется Таллинн.
После этого сообщения меня можно смело упрекнуть в демонстрации неприкрытого оскала "великорусского шовинизьма" (тм).
Последний раз редактировалось Божья Искра; 19.07.2011 в 13:12.
Augustine (19.07.2011), Galla (19.07.2011), Valtapan (19.07.2011), wws (20.07.2011), Олег из Донецка (19.07.2011)
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Береза (19.07.2011)
Это точно.
Валдай - место сказочное!
Украина наиболее успешна при внешнем управлении ею.
Академик НАН Украины Юрий Пахомов
Москвич (19.07.2011)
Нуууу... не то, чтобы напутал.
Кое-что требует чисто географического уточнения, ещё что-то - чисто временной поправки (шоб ей пусто было)
..отматываем назад лет эдак 25, а то и более ...
Садимся на паром, проходим Канал (слева - Русский, справа - Елена). Сразу за кормой матросики, пользуясь паузой в судоходстве, наводят разводной мост, сконструированный с нуля на рубеже XIX-XXв.в. сметливым государевым слугой со средним техническим образованием и под его же чутким руководством построенный из подсобных материалов. И работающий по сей день - это вам не нынешние инженегры.
Причаливаем на Подножье. Едем налево, "вверх по Новику" - да, именно так: Новик нередко адресовался в изустной речи как речка.
Шигино. Здесь стоят могучие БДК - "крокодилы Гены". Строгого правила нет, но по неписаной договоренности полным ходом здесь по фарватеру никто не бегает: почему-то именно у БДК от этого рвутся швартовы. Стоят и несколько вспомогачей, и пара-тройка каких-то консервов со свисающими с кормы дощатыми сортирами (летом нормално, но зимой под ними на льду - ммм-да...).
Далее проезжаем КЭТ (к стыду своему так и не знаю, как оно расшифровывается - а ведь где-то здесь без наркоза разъединяли моё страдающее тело и бутылочную розочку). Здесь стоят в изобилии разномастные боевые корабли; кстати, на правом берегу виднеется Минка - там тоже чегой-то стоит шаровой окраски, и чуть "ниже по течению" - тоже стояло, и ващще...., но что-то тоскливо эту тему развивать: это что-то ведь тогда стояло здесь почти в каждой бухточке, в каждой маломальской удобице - до такой степени стояло, что аж ОО КГБ Флота по надводным кораблям располагался здесь же - поближе к основной массе. А сейчас.... консервы да кладбища![]()
Скажу лишь, раз было затронуто, что в Парисе бывал единожды - да и то с утра, не проснувшись и с единственой целью погрузки на тралец, следовавший в окрестности о.Путятин, имея задачей рандеву с СБР (судном безозобмоточного размагничивания) и попутно доставивший мою драгоценную тушку в те же края.
Ну, да Бог с имя, едем. Далее проезжаем одинокий знак автобусной остановки с надписью "Школа". Головой можно не вертеть, школы не видать, и даже лестница не сразу в глаза бросается. А лесенка та лишь малок не дотягивает до Фиолентовской, и вот там, наверху. среди беспросветной зелёнки, - уже собсссно школа... зато ученики ожирением не страдают
Слева, недалеко от берега, - поражающий своим естественным эстетизмом островок Фальшивый ("Фальшивка") - крохотный, только-только места для маячка-мигалки. и сразу следом - пирс Экипажный, конечная станция большинства рейсов, ходящих зигзугом по Новику туда-сюда. Лишь пару раз в день катер идёт ещё дальше и швартуется на том берегу - на Связи. Там я однажды чуть было не прошёл курс молодого матроса, но не дошёл: процесс прервался по объективным обстоятельствам. Извечная путаница с окончаниями: был когда-то Экипаж и пирс Экипажный, и маяк на Фальшивке (по слухам) тоже звался Экипажный, а теперь нам - направо, на улицу Экипажную.
Тряска резко усиливается - это мы въехали на единственный асфальтирваный километр дороги на всём острове; пилим вверх - тут достаточно крутой подъём, и вот, пожалуй, неточность: лишь очень с большой натяжкой можно сказать, что мы поедем вдоль НовикА: дорога далее всюду идёт достаточно далеко от бухты и достаточно высоко. Да и кому нахер нужны верховья Новика, где воробью по яйца и дно устлано полуметровым слоем мёртвых раковин. Хотя.... Хотя, если места знать, то пеленгаса можно гарпунить с большим толком - ночью, с лодки, на прожектор.
Слева мелькает почта (Владивосток-4, ога, в черте города находимся), затем побеленные бордюры и покрашенная травка штаба гарнизона (пресловутый ОО КГБ - тут же приютился). Следом - магазин - ну, то есть, по слухам нынче сгорел он, а вообще-то был: гастроном, хлебный, промтоварный. И далее - ДОФ. Конечная остановка цивильного транспорта, дальше - попутки, вахтовки и прочие извращения.
По дороге бегают колонной по четыре свежеиспечённые курсанты ВВМУ в чёрных трусах и "гадах" - физподготовка называецца. За заброшенным сквером сам ДОФ едва виден. Старожилы рассказывали, что во времена иные жизнь там кипела конкретно, но я застал уже признаки тлена и ветшания, изредка прерываемые одиночным сеансом в кинозале да ещё, разве что, очередными выборами блока коммунистов и беспартийных.
Так что нуегонафиг, этот ДОФ - выходим. Через дорогу - монументальный трехэтажный "сталинский" дом. На верхнем этаже с с левого края - два масеньких балкона "на одного человека". И при правильном выборе времени (а также дня, месяца и года) наблюдения на втором слева балконе можно было при желании узреть меня собственной персоной - в семейниках, с бутылкой пива и беломориной в зубах. Но сейчас меня там нет, посему мы свернём налево и двинемся дальше, куда и двигались.
Можно, конечно, ещё раз свернуть налево и спуститься вниз, к Новику, а точнее - к Зелёнке (б.Зелёная) - обыденное место непритязательного семейного отдыха у воды, а при наличии маски-ластов - и гребешков можно было тут же натягать (кто б щщас поверил?). Однако, с тех пор, как тут же рядышком поставили несколько крупноблочных пятиэтажек, а очистными сооружениями не озаботились - сворачивать мы туда не будем. Пойдём, куда шли.
Дорога плотная, накатанная, грунтовка без колдобин, практически не раскисающая даже в сезон тайфунов - шикарный грунт, всегда восхищался. Неба почти не видно, кроны деревьев смыкаются в туннель (субтропики, хуле). Где-то через километр - вправо уходит заросшая тропа на заброшенный карьер. Знаменит тем, что ежели подняться краем выработки на искусственный обрыв, то вид оттуда убойный, а на наклонных к югу чёрных камнях загорать можно даже при лёгком минусе.
Идем дальше - ещё километр-другой. Развилка.
Вот ежели мы пойдём прямо - типа "вдоль бухты" - можем бухту вообще обойти, но на Шкот так и не выберемся. Ну, это если не заметим свёртки на Ворошиловскую батарею. Там, конечно, тоже своя бухта есть, причем со своим особым шармом: на дне бухты - нагромождение огромных камней, по сравнению с которым заезженый туристический объект "Большой хаос" в Воронцовском парке - шо котёнок супротив тигра. А ежели учесть, что всё это - под водой на глубине, да ещё в солнечный день в пляшущих бликах света -- впечатлительным людям погружаться опасно: от восторга дыханье сопрёт - и не вынырнешь.
Однако ж, мы собирались на Шкот. Потому прямо мы не пойдём, а свернём направо, повернувшись и вовсе спиной к НовикУ. Проходим мимо свёртки на Холуай, туда мы не пойдём, и не уговаривайте - чтоб туда идти, нужно уметь по первому требованию очень быстро падать мордой в землю, а кто не умеет - пристрелить не пристрелят, но "стреножить" в принципе могут - и будут правы.
Идём дальше. Вот теперь нужно быть внимательным, т.к. ежели так и идти по накатанной, то, забирая всё время вправо, дадим кругаля, пройдём мимо действующего карьера в/ч 81233 - Дисциплинарной роты КТОФ (автоматчики конвоя стоят прямо у обочины спиной к дороге - не пугайтесь, они привычные); кстати, нынче там на базе дис.роты кто-то умудрился что-то типа санатория сбацать, невзирая на идиотское местоположение. И выйдем мы при таком раскладе то ли к Школе, то ли к КЭТ - не помню, но оно нам всё равно не надо.
А надо нам идти просёлками. Самый наезженный ведёт к мысу Шкота, продолжением которого является полуподводная галечная коса, в отлив проходимая для ГАЗ-66 и особо отчаяных ГАЗиков, и ведущая на остров Шкота, где базировалась какая-то в/ч неизвестного мне назначения. Ну, то есть тогда базировалась - сейчас остров числится необитаемым, но какие-то отчаяные ребятки пытаются поднять там рекреационную зону. В плане природных условий - флаг им в руки, но в плане нулевой инфраструктуры - тоскливая затея. Сам мыс Шкота примечателен сплошным ковром рапускающихся в свой срок белых маков. Причём только на этом пятачке - экспансировать куда-либо цветы почти не пытаются. Для немногочисленного местного населения существует определенный сакрально-романтический момент: ежели парень предложил девушке сгонять на мотоцикле "за белыми маками", да ещё ежели она согласилась - то это О-ооо. Не, даже так: ОООО-ооооо!!!!
Если придерживаться более неприметных просёлков, то можно попасть в бухту Шкота или, принявши правее, - в бухту Песчаную.
И то, и другое в описываемые времена - абсолютно безлюдные места, где можно было неделями жить на подножном корму (рыба, трепанги, гребешки, в сезон - крупные крабы), купаться нагишом и вообще нарушать всякие безобразия. В обеих бухточках имеется пресный ручеёк, обе прикрыты с боков высокими скальными обрывами, основное отличие - галечный пляж на Шкоте и песчаный - ну, вы догадались, где. Нарушить идиллию могло лишь маловероятное появление конкурирующей компании - которая, обнаружив занятость места, скорее всего двинула бы в соседнюю незанятую бухточку, либо, что более вероятно, - появление на горизонте силуэта БПК, который вдруг за каким-то хреном решил прокачать свою подводную акустику именно здесь. Человечьим организмам в общем-то пофигу, а вот самообеспечение жратвой превращается из необременительного отдохновения в тяжкий труд: рыба под УЗ импульсами нихрена наживку не берет, а на одних только иглокожих да двустворчатых, как бы вкусны они не были, долго не просидишь - надоедают.
Ну, и на закуску - о пирсах:
Самый прикол Шкота и Песчанки - обе бухты незамерзающие. Посему однажды какая-то шибко умная голова вдруг решила, что пустуют они совершенно напрасно. Начали со Шкота: засрали берег и залили воду соляркой, но зато поставили плавпирс и пригнали БДК - в ту же зиму и пирс и БДК сковало невиданным здесь ранее мощным припоем. БДК с трудом вывели на необледеневший рейд, строительство инфраструктуры притормозили и начали чесать репу. В следующую зиму чудо повторилось.... Допёрли наконец, что пирс нарушает свободную циркуляцию океанской воды вблизи берега - начали чесать репу. Чесали долго.... Даже пробовали разворачивать плавпирс на Песчанке, хотя она с точки зрения базирования менее привлекательна - убедились, что припой растёт и там. Пирс с Песчанки отогнали и снова начали чесать репу. А тут и горбостройка ускорилась, и вскоре вообще всем стало пофигу... По слухам, чуть позже пирс отогнали и со Шкота.
Нынешнюю ситуацию знаю исключительно с чужих слов. Райским уголком там уже не пахнет. Пахнет дерьмом и прочими сопутствующими ароматами. После снятия статуса запретной зоны бухты постепенно начали осваиваться экстремалами, дауншифтерами, хипарями, бомжами и промежуточными сословиями во всяких пропорциях. Появились палатки, картонно-полиэтиленовые хоромы и даже что-то с признаками постоянного жилища. Инфраструктура как была нулевой, так и осталась, посему засрано всё в прямом и переносном смыслах. Так что в бухту Шкота мы не пойдём, а вот на остров Шкота - можно попробовать - туда, говорят, ещё почти что не добрались.
Вот.....![]()
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Божья Искра (19.07.2011)