Какую?Сообщение от ;533690
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
При чем здесь критика экономики капитализма Маркса? Мы ничего не путаем?Сообщение от ;533714
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Именно! Основное допущение Фридмена - невмешательство государства в экономику. Фридмен трактует рынок следующим образом: рынок вступает гарантом свободы выбора, а именно свобода выбора является условием эффективности и жизнеспособности системы. Жизнеспособна она прежде всего потому, что свободный обмен, на котором она основана, осуществляется только тогда, когда он выгоден обеим сторонам. Каждая сделка либо приносит выгоду, либо вообще не имеет места; следовательно, общая выгода в ходе обмена возрастает. Механизмом же, обеспечивающим реализацию экономической свободы и взаимосвязь действий свободных индивидов, является механизм цен. То есть в основе как бы экономических постулатов Фридмена лежит голимый либерализм, и только. Это просто псевдоэкономическое обоснование либерализма.Сообщение от ;533724
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Маркс - он кагбэ философ, а не только "голый" экономист.
И его идея позитивности человеческих устремлений, классический гуманизм - вроде как не находит пока подтверждения на практике.
Он жеж для чего социализм придумал - чтоб освободить человека для реализации себя, преодолеть вынужденность деятельности.
Я уже смеялся над этим - Маркс, это Маркс. Энгельс - Энгельс, так же как и их последователи Каутский, Луначарский, Ленин и т.д. Маркс занимался политической экономикой капитализма. Точка.Сообщение от ;533728
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Точка?
Ну ладно, точка так точка)
Даже с субъективной стороны это выражается отчасти в том, что расширение круга продуктов и потребностей становится изобретательным и всегда расчетливым рабом нечеловечных, рафинированных, неестественных и надуманных вожделений. Частная собственность не умеет превращать грубую потребность в человеческую потребность. Ее идеализм сводится к фантазиям, прихотям, причудам, и ни один евнух не льстит более низким образом своему повелителю и не старается возбудить более гнусными средствами его притупившуюся способность к наслаждениям, чтобы снискать себе его милость, чем это делает евнух промышленности, производитель, старающийся хитростью выудить для себя гроши, выманить золотую птицу из кармана своего христиански возлюбленного ближнего (каждый продукт является приманкой, при помощи которой хотят выманить у другого человека его сущность – его деньги; каждая действительная или возможная потребность оказывается слабостью, которая притянет муху к смазанной клеем палочке; всеобщая эксплуатация общественной человеческой сущности, подобно тому как каждое несовершенство человека есть некоторая связь с небом – тот пункт, откуда сердце его доступно священнику; каждая нужда есть повод подойти с любезнейшим видом к своему ближнему и сказать ему: милый друг, я дам тебе то, что тебе нужно, но ты знаешь conditio sine qua non, ты знаешь, какими чернилами тебе придется подписать со мной договор; я надуваю тебя, доставляя тебе наслаждение), – для этой цели промышленный евнух приспосабливается к извращеннейшим фантазиям потребителя, берет на себя роль сводника между ним и его потребностью, возбуждает в нем нездоровые вожделения, подстерегает каждую его слабость, чтобы затем потребовать себе мзду за эту любезность.Голая экономика.Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, равен гуманизму, а как завершенный гуманизм, равен натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он – решение зaгадки истории, и он знает, что он есть это решение