http://biz.liga.net/all/tek/stati/23...terminalom.htm
Хорошо все собрано в кучку. Автору респект.Таинственный испанец. Как возник скандал с LNG-терминалом
Владислав Каськив, глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами 28.11.2012 15:02
История с полномочиями представителя испанского инвестора начинает обрастать детективными подробностями
В понедельник Госинвестпироект заявил о старте проекта терминала сжиженного газа. Госпредприятие "LNG-терминал" и компания Enagas S.A. (Испания) подписали соглашение о сотрудничестве и создании консорциума по строительству терминала для регазификации сжиженного газа (LNG-терминала) в Одесской области.
С украинской стороны документ был подписан главой нацагентства Владиславом Каськивым. В документах, которые получили представители СМИ, подписантом с испанской стороны значился генеральный директор по внешним связям компании Gas Natural Fenosa (Испания) Джорди Гарсиа Табернеро. Правда, на официальном фото с подписания отсутствует человек, похожий на фото Джорди Гарсиа Табернеро с сайта Gas Natural Fenosa.
Помимо соглашения с Enagas, было подписало соглашение с американской Excelerete Energy L.P. об аренде мобильной плавучей платформы для приема сжиженного газа на период строительства наземной части терминала. Документ подписали Владислав Каськив и старший вице-президент Excelerete Energy Эдвард Скотт. Человек, похожий на Эдварда Скотта, на фотографии с подписания есть.
После появления релиза Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами указало другого подписанта. Корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе отметили, что рамочное соглашение по консорциуму подписал представитель Gas Natural Fenosa Джорди Сарда Бовеи (Jordi Sarda Bovehi).
По данным госагенства, представители Gas Natural Fenosa - господин Томас Раукауф (Tomas Reukauf), глава немецкого представительства Gas Natural Europe (Head of German operations of Gas Natural Europe) и Джорди Сарда Бовеи (Jordi Sarda Bovehi), который поставил подпись под соглашением, ранее участвовали в координационной встрече потенциальных партнеров проекта LNG-терминал в рамках Ялтинской европейской стратегии (YES) 15 сентября 2012 года, с участием министра энергетики и угольной промышленности Украины Юрия Бойко.
Упоминание сотрудника с именем Джорди Сарда Бовеи (Jordi Sarda Bovehi) не удалось найти ни на сайте Gas Natural Fenosa, ни на сайте Enagas.
Примечательно, что фото высокого качества с новостью о подписании договора были выложены на личном сайте Николая Азарова http://www.azarov.ua/, о чем есть сообщение на официальном аккаунте премьер-министра на Facebook. Но сегодня не удалось открыть ни саму новость на сайте Азарова, ни фото к ней - нет доступа.
Неожиданные сомнения
В день запуска проекта российское издание Ведомости опубликовало материал "Испанцы открестились от СПГ-проекта на Украине", в котором приводится цитата от имени Gas Natural Fenosa. "Gas Natural Fenosa не подписывала никаких договоров по инвестициям в СПГ-проект на Украине, а также не возглавляет никаких консорциумов по развитию терминала. Gas Natural Fenosa не изучает такой возможности, и никакие ее представители не работают над этим проектом на Украине. Мы категорически отрицаем сообщения по этому поводу, которые циркулировали в течение дня в различных медиа", - приводит издание цитату от имени испанской компании.
Заметка с аналогичной цитатой появилась в блоге на Financial Times украинского журналиста Романа Олеарчика (работает в Kyiv Post). В компании заявляют, что не знают подписанта договора, которого украинская сторона называет Jordi Sarda Bonvehi, пишет журналист.
Комментируя сложившуюся ситуацию, Каськив предположил, что причиной обнародованной в СМИ информации являются технические неувязки. Сейчас мы проводим соответствующие консультации", - отметил он. Вместе с тем он допустил, что Gas Natural Fenosa могла отказаться от участия в проекте под давлением. "Если Gas Natural Fenosa действительно приняла решение не участвовать в проекте, то мы с уважением отнесемся к нему, поскольку понимаем, что оно могло быть принято в условиях понятного давления", - подчеркнул Каськив.
Чиновник также опроверг предположения о том, что Gas Natural Fenosa "ничего не знает об этом проекте". В подтверждение своих слов Каськив напомнил, что именно подразделение Gas Natural Fenosa Engineering (Socoin) осуществляло разработку ТЭО проекта. Кроме того, глава нацагентства напомнил, что директор Gas Natural Europe из Германии Томас Раукауф и Джорди Сарда Бовеи принимали участие в координационной встрече потенциальных партнеров проекта 15 сентября в Ялте. Тогда, в частности, и обсуждалось подписание такого соглашения. "В любом случае, возможный отказ испанской компании от участия в проекте принципиального значения иметь не будет", - заверил он.
Официальное молчание
Примечательно, что на официальных сайтах самой Gas Natural Fenosa, а также связанных с нею компаний - Enagás (управляет газопроводами, ПХГ и газовыми терминалами в Испании) и Gas Natural Fenosa Engineering (консалтинговая компания, ранее называлась Socoin) - никаких официальных заявлений относительно подписания или не подписания указанного договора нет.
На сайте Gas Natural Fenosa Engineering (Socoin) есть официальный релиз от 16 сентября 2011 года о проведении ТЭО проекта СПГ-терминала в Украине. В материале, со ссылкой на директора Госагентства инвестиций и управления национальными проектами Владислава Каськива говорится, что Украина выбрала испанскую компанию Gas Natural Fenosa Engineering (ранее Socoin) провести технико-экономическое обоснование будущего терминала сжиженного газа. Документ должен быть подготовлен до конца января 2012 года.
Таким образом, Gas Natural Fenosa все же имеет отношение к проекту. Другой вопрос, обсуждали ли представители испанской компании возможность инвестировать в проект, и можно ли считать господина Джорди Сарда Бовеи представителем интересов Gas Natural Fenosa в этом вопросе.
Еще два месяца назад, 17 сентября, в украинских информагентствах появилось сообщение Госинвестпроекта о том, что испанская Enagas заинтересована в строительстве LNG-терминала в Украине. При этом госагентство ссылалось на заявление управляющего партнера Opiser Ukraine, SL, представителя Enagás, SA в Украине Джорди Сарда Бовеи (Jordi Sarda Bonvehi).
"Enagas - лидер европейского рынка по транспортировке газа. Сегодня компания рассматривает возможность расширения рынка за счет других стран. Интересует новый рынок - Украина... Сегодня в Испании ситуация лучше по торговле газом, благодаря терминалам. Поэтому мы хотим открыть новый рынок... Нас интересует участие в этом проекте", - цитировали в госагентстве заявление Джорди Сарда Бовеи.
Остается открытым вопрос: если этот человек - действительно самозванец, то почему об этом стало известно только через два месяца после первых официальных сообщений в прессе от его имени.
Проверка полномочий
Украина уже взялась за проверку полномочий представителя испанской компании, подписавшего соглашение по LNG-терминалу. "Сейчас мы выясняем технические вопросы, связанные с тем, была ли у него (представителя компании Gas Natural, - ред.) доверенность", - заметил глава Минэнергоугля Юрий Бойко.
В ответ на реплику журналистов о том, что некий Бовеи, который подписал документы от имени Gas Natural, нигде не значится среди представителей испанской компании, министр добавил: "Во всяком случае, этот человек принимал участие во всех переговорах от этой компании".
Напомним, 26 ноября Украина начала строительство газопровода длиной 65 км для соединения газотранспортной системы с будущим LNG терминалом. Общая стоимость строительства газопровода составляет 1 млрд. 151 млн.грн. Строительство планируется выполнять в два этапа. Первый этап - строительство газопровода длиной 42 км. Реализация этого этапа позволит получать от LNG терминала газ в объеме до 5 млрд. кубических метров в год. Второй этап - строительство газопровода длиной 23 км, который позволит принимать от LNG терминала газ в максимальном объеме до 13,35 млрд. кубических метров в год. Строительство газопровода будет осуществляться собственными силами госкомпанией Укртрансгаз.
Согласно ТЭО, проект может быть реализован на протяжении 49 месяцев. Первые объемы газа можно будет получить уже в 2016 году. Стоимость строительства LNG-терминала составляет 846 млн. евро. Планируется, что доля Украины в проекте будет составлять 25% + 1 акция.
Проект призван диверсифицировать поставки газа и уменьшить зависимость Украины от российского топлива. Украинская сторона считает, что начало реализации проекта LNG-терминал является первым шагом к созданию энергетической независимости страны.
Станислав Погорилов
ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
Кстати, по ссылке есть немало фотографий. Там видно, кто есть ху, и кто рядом не стоял.
Последний раз редактировалось Regel; 30.11.2012 в 19:29.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Божья Искра (30.11.2012), Лейтенант Злой (30.11.2012), Негра (30.11.2012)
http://rian.com.ua/economy/20121130/336443693.htmlАзаров сожалеет, что ЕС не проявляет активности по модернизации ГТС
ОСЛО, 30 ноя - РИА Новости, Людмила Лысенко.
Премьер-министр Украины Николай Азаров на встрече с премьером Норвегии Йенсом Столтенбергом выразил сожаление по поводу того, что Евросоюз не проявляет активности в запросе по модернизации украинской ГТС, сообщил журналистам пресс-секретарь украинского премьера Виталий Лукьяненко.
"Премьер-министр высказал сожаление, что Европейский союз не проявляет активности в деле модернизации украинской ГТС и создания трехстороннего консорциума", - сказал Лукьяненко.
Премьер также напомнил, что Украина уже второй год является участником Европейской энергетической хартии и выполняет взятые на себя обязательства. В то же время Европа не оправдала ожиданий Украины.
"Однако ожидания Украины на то, что в связи с присоединением к Энергетической хартии Евросоюз займет более активную позицию, в отношении тех проблем, с которыми Украина сталкивается, не оправдались", - пересказал суть разговора Лукьяненко.
В частности, Киев не получил поддержки в переговорах с Россией относительно пересмотра дискриминационного контракта и дискриминационной цены, не получил ясности относительно участия в модернизации украинской ГТС и до сих пор нет ответа на предложение Украины по созданию трехстороннего газотранспортного консорциума.
Фаэтон развалился, свадебное путешествие не состоялось. Вместо ТРЁХСТОРОННЕГО ТРЁХБУКВЕННЫЙ.
Пользуйтесь, пожалуйста, тегами цитирования. У нас это обязательно.
R
Последний раз редактировалось Regel; 01.12.2012 в 09:15.
glava (30.11.2012), Божья Искра (02.12.2012)
Какие там терминалы по регазификации СПГ....О чем вы говорите?
http://faber-fortunae.livejournal.com/233578.html
Работницу столовой Верховной Рады Украины Юлию Борщенко уволили с работы после того, как народный депутат Валентин Матвеев (фракция КПУ) в своем супе* обнаружил следы плевка.
Официантку уволили по статье 41 КЗоТ Украины (увольнение лица по инициативе собственника или уполномоченного им органа), сообщает «Газета киевская». «Вы думаете, в столовой Верховной Рады хорошо платят? Вовсе нет: 3200 грн. Для столицы — это совсем не деньги! — возмущается экс-официантка, — Все, что меня мотивировало работать там долгих 4 года — это возможность отомстить депутатам за то, что они делают со страной и народом. И если кто-то думает, что я жалею о своих поступках, он глубоко ошибается — это моя политическая позиция. »
По словам Борщенко, она плевала в суп народным избранникам уже не раз.
Кроме того Борщенко сообщила, что в ближайшее время она не собирается искать работу в сфере общественного питания. Увидев интерес к ее истории со стороны СМИ, она решила взяться за написание книги.
В книге бывшая сотрудница общепита Верховной Рады собирается подробно рассказать о том, что делается на кухне депутатской столовой и кто и за какие законы получал плевки в еду. Писательский дебют Юлии Борщенко под рабочим названием "Как я плевала в суп" можно будет оценить весной следующего года.
Сообщение от Украинская правда
Источник: http://www.pravda.com.ua/rus/news/2012/11/30/6978499/....
Ну и эт-то... Фамилия у официантки уж больно говорящая... Должно было насторожить...![]()
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Божья Искра (02.12.2012)
На всякий случай нужно ознакомиться со списком фамилий обслуживающего персонала.![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Просто отмазываются. Очевидно же, что люди ненавидят "народных избранников".
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Божья Искра (02.12.2012)
Вся эта х-ня происходит на фоне феерического скандала с подписанием бумаг по поводу терминала СПГ.
это не беда. Это особенность. Базар-с.Вот в том-то и ущербность украинского государства беда, что молча проигнорировать эту херню пресс-служба ВР не смогла...
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Valtapan (01.12.2012), Божья Искра (02.12.2012)
Шановние громадяне!
Давайте на минут оставим в покое вечные истины про официантку Борщенко (тм), про ВГН, про "каклов-уродов" и т.д. Посмотрим на проблему спокойно - через призму предпроектной и проектной подготовки инвестиционного проекта.
1 - Никому в мире СПГ неведомый "Сокоин" год назад разработал ТЭО строительства СПГ терминала. Сложнейшая работа - как минимум, привязка конструкторской документации Лицензиара (термин понятен?) к грунто-геологическим и климатическим условиям строительной площадки. Эту работу "Сокоин" якобы выполнил за смешные деньги - 120 тыс. ЕВРО. Такого не бывает.
2 - Разработке ТЭО строительства (проектной стадии) обязательно должна предшествовать предпроектная стадия - "ТЭО инвестиций" в составе разделов - "Экономическая эффективность инвестиций", "Бизнес-план" и "Оценка Рисков Проекта". Последнее - для МФА. МФА (междунар. финагентства) эту оценку рисков делают САМИ для себя - "cross check".
3 - В ВГН проложена труба из России. Труба пока работает и может работать дальше. МФА открыли кредитную линию, на эти деньги закуплено оборудование и начаты СМР. Через неделю после пуска объекта "кровавый Путин" (тм) объявляет, что на ближайшие полгода-год будет "газ по писят". Газпром богатый- он может так пошутковать. Принимаем во внимание любовь наших заклятых друзей к халяве. Занавес.... Проект становится планово-убыточным. Срок окупаемости приобретает угрожающие размеры.... Что делать?
Такие вот мысли...
Божья Искра (02.12.2012)
Мнения о скандале с заключением договора на строительство терминала несколько отличаются друг от друга. Но прислушаемся и к этому мнению
http://news.rambler.ru/16620768/Деньги в строительство инфраструктуры уже вкладываются. Украина ищет партнера, который бы за один миллиард сто миллионов долларов –примерно 850 миллионов евро — построил бы под Одессой терминал по регазификации сжиженного газа. Уже эта сумма могла бы заставить профессионалов в профильных министерствах засомневаться: даже в чрезвычайно развитом с точки зрения инфраструктуры французском Дункирке близкий по объемам проект реализуется за два миллиарда. Что можно сделать примерно за миллиард? Терминал «Южный Хук» в Британии, его построили два года назад, пропускает он втрое меньше газа, чем хотят украинцы. Примерно такое же соотношение цены и пропускной способности — в американском «Голден Пассе», построенном год назад.
При этом экономическая целесообразность украинского проекта весьма сомнительна. Премьер Николай Азаров заявлял, что она позволит снизить стоимость голубого топлива для страны в два раза, но точных цифр не привел. Посчитаем сами: только себестоимость сжижения и транспортировки достигает 320 долларов за тысячу кубометров. Рыночные же цены — существенно выше. СПГ торгуется в британских термических единицах. Если перевести в кубометры, выходит, что в Азии цена тысячи кубомертов переваливает за 570 долларов, в Европе — за 390, и только в США за счет госсубсидий по сланцевому газу держится в районе 280. При этом Украина закупает газ в России по 430 долларов. Получается, сокращения цены вдове невозможно. Более того, неизвестно, зачем добывающим компаниям везде ресурс по новым маршрутам, если существующий азиатский — более выгодный.
Если не считать что Дункирк это всё же Дюнкерк - изложено вполне логично и задачнике спрашивается, а на хрена это надо? Чтобы так обделаться - так это нужно уметь.
Не стой где попало, попадёт ещё раз
Приазовец_ (02.12.2012)
http://korrespondent.net/worldabus/1...agreli-ukrainuУкраина ищет партнера, который бы за один миллиард сто миллионов долларов –примерно 850 миллионов евро – построил бы под Одессой терминал по регазификации сжиженного газа.
Уже эта сумма могла бы заставить профессионалов в профильных министерствах засомневаться: даже в чрезвычайно развитом с точки зрения инфраструктуры французском Дункирке близкий по объемам проект реализуется за два миллиарда. Что можно сделать примерно за миллиард? Терминал "Южный Хук" в Британии, его построили два года назад, пропускает он втрое меньше газа, чем хотят украинцы. Примерно такое же соотношение цены и пропускной способности – в американском "Голден Пассе", построенном год назад.
При этом экономическая целесообразность украинского проекта весьма сомнительна. Премьер Николай Азаров заявлял, что она позволит снизить стоимость голубого топлива для страны в два раза, но точных цифр не привел. Посчитаем сами: только себестоимость сжижения и транспортировки достигает 320 долларов за тысячу кубометров.
Рыночные же цены – существенно выше. СПГ торгуется в британских термических единицах. Если перевести в кубометры, выходит, что в Азии цена тысячи кубометров переваливает за 570 долларов, в Европе – за 390, и только в США за счет госсубсидий по сланцевому газу держится в районе 280. При этом Украина закупает газ в России по 430 долларов. Получается, сокращения цены вдвое невозможно.
Т.е. стоимость строительства уже выходит на два миллиарда минимум.
http://censor.net.ua/video_news/2258...egovorov_videoДля того, чтобы LNG-терминал стал явью, нужен целый консорциум инвесторов. По словам Каськива, претенденты есть. Результат обещает через 4-5 месяцев.
Ну вот, похоже, что в лучшем случае строительство начнется летом следующего года.
Более правильно было бы сказать - "Украина ищёт идиота...". Далее по тексту.
СПГ могут себе позволить лишь состоявшиеся страны, люди т.д. Демпинговать на стоимости капитального строительства из любви к веселым чубатым хлопцам в шароварах НИКТО не будет. Есть клуб. У этого клуба есть правила.. Жесткие правила игры. И никто их нарушать не будет.
Не забываем приплюсовать отпускную цену газа в Катаре + затраты на регазификацию.
Не начнётся.
Последний раз редактировалось Божья Искра; 03.12.2012 в 12:17.
Приазовец_ (03.12.2012)
http://korrespondent.net/business/co...rovoda-nabuccoГермания собралась выйти из проекта газопровода Nabucco
Немецкая газовая компания RWE на данный момент ведет диалог с партнерами касательно ее выхода из проекта газопровода Nabucco, магистрального трубопровода длиной 3300 км из Туркмении и Азербайджана в страны ЕС, прежде всего Австрию и Германию.
Стоит отметить, что проект Nabucco с пропускной способностью до 31 млрд куб. м задумывался для снижения зависимости европейских потребителей от традиционных поставщиков голубого топлива. В политических и экономических кругах ЕС открыто заявляли, что ключевой целью Nabucco является сокращение поставок газа из России.
Тем не менее, значительного прогресса в реализации Nabucco достичь так и не удалось. Критики Nabucco убеждены, что проект слишком дорогостоящий: официально называется цифра в 9,7 млрд евро, однако реальные затраты оцениваются на уровне в 15 млрд евро.
С другой стороны, есть точка зрения, что участникам проекта не удастся получить достаточное количество договоров на закупку газа, чтобы полностью заместить ими поставки из РФ.
Кроме RWE, акционерами Nabucco также являются австрийская OMV, венгерская MOL, турецкая Botas, болгарская BEH и румынская Transgaz. У каждого из акционеров приблизительно по 16,67% в доле проекта, однако RWE считается наибольшим из них. Акции RWE в проекте может приобрести австрийская OMV, сообщает Financial Times со ссылкой на источники. В свою очередь, компании отказались от комментариев.
Ранее сообщалось, что Венгрия предоставила разработчикам Nabucco West экологическое разрешение на его прокладку на территории страны, став первой из стран-участниц проекта, выдавшей подобный документ.
И пойдет весь их Набукко, извините, на три буквы! ©
но Вы забыли о поляках и прочих...:blum2:
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
http://korrespondent.net/business/ec...dernizacii-gtsАзаров жалуется на ЕС за отсутствие интереса к модернизации ГТС
Премьер-министр Украины Николай Азаров критикует Европейский Союз за отсутствие интереса к модернизации газотранспортной системы.
"Возникает вопрос: зачем Украине очень дорогая и мощная газотранспортная система, если потребители в Европейском Союзе не проявляют интереса к ее модернизации, а поставщики в Российской Федерации строят обходные маршруты поставок?" - процитировал пресс-секретарь премьера Виталий Лукьяненко слова Азарова.
Как сообщается, украинский премьер выразил сожаление, что ЕС не проявляет интереса к созданию консорциума по модернизации ГТС.
Он напомнил, что Украина является членом Европейской энергетической хартии и выполняет свои обязательства, однако ожидания, что в связи с присоединением Украины к хартии Евросоюз займет более активную позицию в решении тех проблем, с которыми столкнулась Украина, не оправдались.
Азаров заявил, что с момента присоединения Украины к хартии не был решен ни один вопрос, в котором заинтересована Украина.
В частности, он посетовал на то, что Украина не получила поддержки от ЕС в переговорах с Россией относительно пересмотра "дискриминационного" газового контракта.
Премьер подчеркнул, что украинская ГТС остается самым надежным маршрутом транспортировки российского газа в Европу, его мощность достигает 150 млрд куб. м в год. По его словам, в случае модернизации украинская ГТС способна транспортировать до 200 млрд куб. м газа в год, а подземные хранилища газа позволяют обеспечить бесперебойные поставки голубого топлива в Европу.
Ранее сообщалось, что позиции единственного поставщика газа в Украину - Газпрома - на внешних рынках становятся все более шаткими. Так, чешская RWE Transgas, несмотря на невыполнение обязательств по закупке газа, на днях выиграла судебный спор с Газпромом. Эксперты считают, что Украине это позволяет более жестко вести переговоры о снижении цены газа, однако вместо этого власти избрали выжидательную позицию.
Ржунимагу!Жареный петух таки клюнул.
Regel (03.12.2012)
опять Украина оказалась "болваном из старого польского преферанса"(17 МВ,10-я серия).![]()
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]