Показано с 1 по 33 из 63

Тема: Блокада Ленинграда

Древовидный режим

  1. #23
    ***** Аватар для I{OT
    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Северная Пальмира
    Возраст
    63
    Сообщений
    6,206
    Записей в дневнике
    9
    Вес репутации
    229

    По умолчанию

    70 лет прорыву блокады Ленинграда

    В этот день 70 лет назад произошло одно из важнейших событий в истории Великой Отечественной войны и в истории Города на Неве – прорвана блокада Ленинграда.
    Ещё 8 сентября 1941 г. немецкие войска вбили узкий клин между вторым по величине городом СССР и остальной частью страны. Упиравшийся в Ладожское озеро Шлиссельбургско-Синявинский выступ шириной всего 12-16 км. душил Ленинград более 16 месяцев, отняв более миллиона жизней одних только мирных жителей. В 1942 г. наши войска пытались дважды срезать этот злополучный клин с южных участков, но всякий раз безуспешно и с огромными потерями. Победа под Сталинградом зажгла новою искру надежды на прорыв блокады и 12 января 1943 г. советские армии устремились с Востока и Запада навстречу друг другу вдоль побережья Ладоги через ледяные валы, бесконечные ряды колючей проволоки и минные поля. 18 января войска Ленинградского и Волховского фронтов наконец соединились!

    Дальнейшие бои за расширение коридора не увенчались успехом и советские войска перешли вновь к обороне, чтобы удержать узкую полозку земли шириной всего 8 — 11 километров, связавшую город с "Большой землёй".

    Началась история другого беспримерного подвига — строительство железнодорожной магистрали с мостами через Неву у Шлиссельбурга. Под непрерывными обстрелами и бомбёжками, адским круглосуточным трудом на ледяном ветру и в ледяной воде эта дорога была построена всего за 17 дней вместо назначенных 20. Уже 7 февраля на Финляндский вокзал в Ленинграде пришёл первый поезд с продовольствием.

    Так выглядел высоководный мост через Неву у Шлиссельбурга в феврале-марте 1943 г.:


    Но даже если бы блокада не была прорвана, в феврале 1943 г. поезда всё равно бы пошли в город, так как с ноября 1942 г. строилась свайная железная дорога прямо через Ладожское озеро (плюс налёдная узкоколейка).
    Вот так это выглядело:


    После прорыва блокады и установления сухопутной связи Ладожскую стройку остановили и все силы перебросили на строительство дороги через Шлиссельбург.

    В трёхстах метрах от высоководного действовал второй, низководный мост через Неву:


    До полного снятия блокады с города оставался ещё долгий год. За это время в осажденный Ленинград пришло около 6000 составов.
    Немецкие бомбы и снаряды десятки раз разрушал железнодорожные переходы через Неву, но их немедленно восстанавливали.

    Мост через Неву после бомбежки 25 марта 1943 г.:


    Выпьем за тех, кто командовал ротами,
    Кто умирал на снегу,
    Кто в Ленинград пробивался болотами,
    Горло ломая врагу.
    Многое совсем не всегда является таким, каким кажется на первый взгляд.

  2. 6 Сказали спасибо I{OT:

    Bond (23.01.2013), Fil (29.01.2013), Regel (19.01.2013), Valtapan (19.01.2013), Самогон (22.01.2013), танкист (19.01.2013)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •