По данным украинской «Консалтинговой группы А-95», в 2014 году Беларусь снизила поставки бензина в Украину на 3,7 процента по сравнению с прошлым годом, зато увеличила поставки дизельного топлива на 9,1 процента. В частности, за пять первых месяцев года Беларусь поставила в Украину 418,5 тысячи тонн бензина (на 16,1 тысячи тонн меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Украинские эксперты объясняют это тем, что после девальвации гривны в начале 2014 года выросли цены, в том числе на топливо, и жители Украины стали покупать меньше бензина. Если в цифрах — потребление бензина сократилось за первые полгода на 20 процентов по сравнению с годом прошлым.
Но с дизельным топливом произошла точно такая же ситуация, украинцы стали покупать меньше солярки (потребление снизилось на 13 процентов по сравнению с прошлым годом). Тем не менее экспорт дизельного топлива из Беларуси в Украину вырос почти на 10 процентов. Так кто же потребляет соляру в Украине? Ответ прост: танки. Идет война, так что все логично. Но проблема в том, что белорусские нефтепродукты — это та же российская нефть, переработанная на Мозырском и Новополоцком нефтеперерабатывающих заводах. За полгода Россия поставила в Беларусь 11 миллионов тонн нефти — разумеется, на льготных условиях. У других государств Беларусь нефть не покупает. А нефтепродукты из Беларуси продаются в том числе в Украину. И получается, что Сечин и Путин заправляют соляркой украинские танки, и все прекрасно об этом знают. Так что война для Лукашенко — чрезвычайно выгодное предприятие.