Осенью того же 1944 года наши танковые части вышли на южную границу Болгарии и их командующий Ротмистров позвонил в ставку Верховного Главнокомандующего: «Товарищ Сталин, я в броске от исконной столицы православия – Константинополя. Позвольте сделать подарок русским верующим людям?» Сталин ответил: «Дух витает, где хочет. Москва давно – третий Рим. Нам нет смысла враждовать с турками ни за православные святыни, ни даже за проливы Черного моря». Дважды еще командующий докладывал, что «Константинополь – не готов к обороне совершенно» и просил разрешение на его взятие. В результате Сталин пригрозил, что понизит его в должности и звании...
Летом 1945 года Сталину доложили: греческие коммунисты подняли восстание, нужна денежная помощь и оружие – Эллада станет социалистической республикой. Сталин так ответил: «Я люблю мифы древней Эллады и не вижу перспектив социализма в современной Греции. А, если они есть – греческий народ сам в состоянии их завоевать».
В конце 1947 начале 1948 годов руководитель социалистической Югославии стал откровенно заигрывать с США и прочими странами капитала. Это вызвало раскол в Югославском союзе коммунистов. Почти половина членов его ЦК склонялось к смещению Тито со всех его постов – с помощью советских денег и войск. Разрешения на интервенцию Сталин не дал: «Маршал Тито со своей партизанской армией сковал в Югославии несколько гитлеровских дивизий, предназначенных к отправке на наш фронт. Его свержение нами будет морально не оправданным» (Анисин Н.М. «Звонок от Сталина» М. – 2005).
http://vefff.livejournal.com/10729.html


Ответить с цитированием