Ну что Вам на это сказать - кроме того, что на Т-26 (считаем, сколько их было и сколько Т-34 - в 1941-м, о котором автор говорит) места еще меньше, чем на Pz.IV?
Чисто для сравнения: советская пехота на трофейной StuG-III (в том же году, когда наши "не додумывались" на танках пехоту возить):
- и на "командирском" (с поручневой антенной) Т-26 в декабре 1939-го:
А уж сколько на те же "четверки", проезжающие мимо пешей колонны, немцев могло бы поместиться...
Им вроде бы компоновка не мешает?
Наши тоже использовали рационально - поэтому и не запрягали для перевозки 200 кг веса столько лошадей, что хватило бы поболее полтонны утянуть.И, кстати, вопрос возможностей лошадей зависит не от идеологии, а от рабочей породы. Попробуйте поставить призового рысака в артиллерийскую упряжку вместо битюга-тяжеловоза - почувствуете разницу.
http://ecoferma.narod.ru/work.htmТак, для лошади массой 600 кг нормальная сила тяги составит 75 кг. По средней грунтовой дороге она может везти шагом без ущерба своему здоровью повозку с грузом общей массой ~ 800 кг. А по песчаной дороге (укатанной) - до 375 кг.
Двуколка и сама весит меньше телеги, и идет легче. Парная двуколка позволяет и расчету "прокатиться" (а в дореволюционной русской армии кроме парных пулеметных еще и парные же патронные двуколки были... и расчет у пулемета - 7-10 человек), но... пёхом, пехота, пёхом!
Ну, и еще один "плюс" меньшего количества лошадей - вдвое меньше фуража. Его достать в целом проще, чем бензин - но иногда посложнее, чем продовольствие для бойцов, а на подножном корму упряжная лошадь долго не протянет...
Тут уж каждый ищет свое решение - как и в технике, кстати. И каждый не дурак: опыт использования конной тяги у РККА был весьма солидный.![]()
Обозы как таковые у нас наблюдались. Речь шла о том, что русский солдат отнюдь не настолько в них нуждается, как немецкий.А "все свое с собой" таскали, как мы видим, и немцы - марши с полной выкладкой им никакая механизация и моторизация не отменила, даже там, где местность вполне позволяла на чем-нибудь кататься.
![]()
В первую очередь потому, что у пехотинца, таскающего с собой все необходимое, и маневренность, и боевая устойчивость выше, чем у "привязанного" к обозу. При условии, разумеется, что подразделение "втянулось" в длительные пешие переходы.
Работа у нее такая, у пехоты.
Уж на что, казалось бы, в ЦАХАЛе моторизация повальная - а и то в тамошних учебках, "тиронутах", пехоту на 30 км марш-броском гоняют. С заданиями типа переноски "условно раненых" на носилках и т.п.
А десантуру так и на все 70, потому как "десантник в бою пять минут орел, остальное - лошадь!" (с)![]()