Вы в Command & Conquer не играли ?....
А что здесь непредставимого?
Я такие вещи не моделировал, но видел как моделируется, например, ядерная зима.
Определенные территории попадают в зону температур -60 градусов. Другие - в другой температурный диапазон.
Вы представляете такое моделирование?
Так и здесь - набор характеристик государства опиcывается по определенным шкалам - наличие запасов каменного угля - 20 условных единиц. Обучаемость народа - 40 условных единиц - и так далее (не путайте с долларами). Все переводится в числа.
Далее по определенным правилам осуществляется "взаимодействие" между всеми однородными шкалами. Получается определенный результат.
Этот результат - от лукавого - кто сказал что шкалы выбраны правильно? Кто сказал что взаимадействие между однородными шкалами выбрано правильно? И так далее...
Поэтому проводится пересчет результатов при варьировании этих шкал и правил взамиодействия. Обычно при таких варьиорованиях часто получается (но не всегда) что большинство результатов ложится в очень узкий круг получаемых окончательных картин. Если такой вариант есть - он и называется результатом моделирования.
Такие методы сейчас применяются везде - при планировании военных операций, например. Результаты получаются очень правдоподобными в одних случаях и совсем маразматическими - в других вариантах.
Поэтому берется схожая ситуация с известным конечным результатом и прогоняются на ней шкалы и методы взаимодействия шкал - пока не получится правильный известный результат.
После этого по этим шкалам и законам взаимодействия между шкалами прогоняется исследуемая ситуация.
Как правило получаемый после этого результат очень надежен - проверено неоднократно.
По моему речь об аналогичном...
![]()