Дальше последовал рассказ о том, как в лабораторию к Петрику приезжал Грызлов и «долго набирал воду, пропускал, отдавал на анализы».
Почему я так позволяю себе говорить? Я позже покажу. Не только как отличать рыбу от карпа, но и другие документы».
---------- Добавлено в 17:06 ---------- Предыдущее было в 17:06 ----------
— Почему вы не пишете статьи в научные реферируемые журналы? — следующий вопрос задал корреспондент «Газеты.Ru».
— Это неправда, у меня есть статьи, — возразил Петрик, но все же не стал концентрировать внимание на этом. — Ньютон в свое время сказал: каждый ученый сам для себя должен решить, потратить ли жизнь на статьи или заниматься делом. Я не собираюсь стать заведующим кафедрой. Когда академик говорит, что у него 110 статей, то на самом теле у него своих-то парочка, а остальное — это работы студентов и аспирантов, в которых стоит его имя. И сделать себе 110—150 статей для ученых выеденного яйца не стоят. Молния траву не косит. Я же вон написал две монографии, которые сейчас издаются. Одна про шпинель, очень интересная, а другая про антистоксовые соединения.
— Почему вы подаете в суд на журналистов, а не на Академию наук?
— Есть журналист под названием Евгений Зубарев (против него в основном и направлен иск Петрика — «Газета.Ru»). Я его знаю еще с начала 90-х годов, когда была история с осмием. Однажды он пришел очень опечаленный и говорит, что поймали на Невском с газовым пистолетом, выпросил у меня 500 долларов, я ему их дал. Потом сын родился, еще денег дал. Я поставил первый в стране памятник афганцам, построил воскресную школу не от фирмы, а от своей семьи, я воссоздал церковь. Когда в начале 90-х годов был голод, я купил два грузовика гречневой каши, привез во Всеволожск и раздавал неимущим, потому что таково мое сердце. И сегодня это ничтожество пишет на всю страну, что Петрик кого-то затравил, а кому-то подарил квартиру. Зубарев привлекается к суду и за то, что говорит, что сам лично листал уголовное дело и будто бы меня посадили за контрабанду антикварной мебели. Я не хочу, чтобы люди считали, что я мог осуществлять действия против государства. Мое прошлое вычищено. Моего дела не существует.
— В чем именно заключалось участие Грызлова в научной работе?
— Будучи, как я понимаю, очень талантливым инженером, оказавшись в моих лабораториях в связи с очисткой воды, он совершенно реально в одной из технологии сделал существенную подсказку. Прошло время, я продвинулся далеко и решил патентоваться. Я обратился к нему и предложил соавторство.
— А в чем была подсказка?
— Двойной электрический слой… ну вы не поймете, — ответил Петрик, не зная, что задавший этот вопрос журналист окончил физический факультет МГУ и вполне мог бы понять ход мыслей спикера Госдумы. — Вы ничего криминального не найдете. Была реальная техническая подсказка. Логика должна работать. Хотя бы логику включайте. Вдруг неожиданно для меня Борис Вячеславович говорит: а я согласен.
Вслушайтесь в то, что я вам сейчас скажу, — Петрик вдруг посерьезнел. — Впервые в истории СССР человек был осужден по 16 уголовным статьям. Впервые за время СССР человек, осужденный суммой статей, приговорен к трем годам ссылки. Вы фильмы-то смотрите у меня на сайте? Есть фильм про отдельный домик, где меня содержали, и есть рассказ, как ко мне приезжали высокие лица. Неужели вы ничего не понимаете, когда несете эту нелепость о распиле бабла с Петриком? В глаза б они меня не видели — ни Кириенко, ни Жуков, ни Грызлов, если бы не мои технологии. В штыки встретили меня в Росатоме. Зачем Грызлову это было нужно? Он ведь осознанно шел, понимал, что возникнет то, что возникло. Значит, какой-то мотив был? Я считаю, что он своим незапятнанным именем хотел вытащить эту программу. Вот его мотив. Не существует другого мотива. Задумайтесь: с бывшим каторжанином бабло пилить государственное?
— У вас есть изобретение «Низкотемпературный термоэмиссионный преобразователь». В заключении РАН написано, что оно противоречит законам термодинамики и находит простое объяснение с позиций современных физико-химических представлений. Вы можете прокомментировать это и начать свой ответ со второго закона термодинамики?
— В присутствии академиков был создан материал. Они своими руками сделали две пластины, потом Алдошин выдохнул и получил ЭДС, — Петрик так начал отвечать на этот вопрос, проигнорировав просьбу озвучить второй закон термодинамики. В связи с этим дальнейший ответ изобретателя интереса широкой публики не представлял.
— За что вы сидели в тюрьме?
— Этого никто и никогда не узнает. Я не должен был выйти, но в 1989 году с меня сняли шесть статей. Все мои статьи — 15—17-я часть. Я принесу вам приговор. Там говорится о подстрекательстве к попытке совершения преступления. Меня арестовали в попытке кражи джинсовой ткани на две пары джинс. У меня нашли 4 патрона, когда я вернулся из тира. Нашли нунчаки и обвинили в хранении оружия. Вот сейчас вы напишете, что «он украл джинсы». И украли их два молодых человека, один брат моего друга. Они познакомились с девушкой ночью, остались у нее дома, пили вино, а уходя украли. И заявили, что я своим образом жизни развил у них алчную потребу наживы, сказано в деле. А еще я был первым обладателем частной черной «Волги» во времена СССР, для чего нужно было иметь постановление правительство. Выдавали мне ее раз в полгода. Но я сделал для этой страны очень-очень много.
Когда пресс-конференция закончилась, Петрику было задано еще несколько вопросов, и ни на один из них он не дал четкого ответа.
На вопрос, будет ли он подавать иск к РАН или к конкретным академикам, Петрик ответил, что будет ждать ответа президента РАН Осипова на свое открытое письмо, и если Осипов скажет, что Кругляков действовал от лица академии, то иск будет подан к РАН.
При этом Петрик удивительным образом перевел разговор на графен и даже для наглядности позаимствовал блокнот у одного из журналистов, говоря, что это модель, где одна страница блокнота — это одна частица графена. В этот момент выступление Петрика очень напоминало популярные юмористические миниатюры Сергея Курехина «Лекция о броме» и «Ленин-гриб».
Очевидно, что это стиль Петрика, когда в ответ на конкретный вопрос выдается куча непонятной и ненужной информации. Отвечая на последние вопросы журналистов в этот день и, в частности, на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», как мог Кругляков развязать информационную войну, раз он, по мнению Петрика, страдает «старческим слабоумием», изобретатель цитировал переписку академиков, уверяя, что это большой заговор, и говоря, что вся эта переписка лежит на столе.
— Покажите ее?
— Да вот она, на столе.
— Ну так давайте посмотрим. А то получится как с фотографией Буша, которую вы так и не нашли.
В итоге так все и получилось. В какой-то момент Петрик отошел в сторону, а перед ним и журналистами выросли два охранника, заявившие, что пресс-конференция окончилась и дальше вопросы задавать бесполезно.
http://www.gazeta.ru/science/2010/05/25_a_3373045.shtml


Ответить с цитированием