Показано с 1 по 33 из 86

Тема: Антология рок музыки.

Древовидный режим

  1. #10

    По умолчанию

    Соул пришел к нам из 50-х годов теперь уже прошлого века. Он - живое напоминание о временах рабства и бесправия черного населения Америки.
    Не джаз и не блюз...

    Если блюз – это когда хорошему человеку плохо, то что же такое соул?

    Правильный ответ: соул – это когда хорошему черному человеку очень плохо.

    Соул пришел к нам из 50-х годов теперь уже прошлого века. Он - живое напоминание о временах рабства и бесправия черного населения Америки. Еще в давние времена расистски настроенные “набожные” америкосы, боясь нарушить заповедь “Не убий!” и истребляя при этом негров-рабов как колорадских жуков, разродились “научной” теорией, что, мол, негры – это животные, у которых нет души, а их убийство не является грехом (а все-таки хороший чувак Усама бен Ладен…). Поэтому вопрос о душе (soul) стал для негров вопросом жизни и смерти. По всей стране начали возникать соул-братства – общины черных братьев и сестер по душе. Впоследствии американцы называли всех без исключения негров термином “соул”.

    В музыкальной тусовке слово соул сначала закрепилось в сленге джазменов, в частности саксофониста Джулиана Кэннонболл Эддерли и контрабасиста Чарлза Мингуса. Они относили соул к новому виду джаза, более открытому и эмоциональному, чем кул или би-боп, но и более упрощенному гармонически.

    На самом деле, прямого отношения к джазу соул не имеет, равно как не имеет никакого отношения к поп-музыке. Последнее – гнилая проделка тех “музыковедов”, которые расшифровали слово соул просто как душевную музыку, вследствие чего за ним прочно закрепилась репутация попсы (до сих пор не отмылся).

    В реале, кухня соула проста: возьмите 2 чайных ложки R&B (ритм-энд-блюза), добавьте щепотку “госпела” и заставьте великого Рэя Чарлза все это перемешать. Он был первым, кто осмелился сделать mix этих двух совершенно разных направлений: R&B – тогда еще музыки дансингов, клубов и забегаловок и “госпела” (Gospel – Евангелие) – духовных песен, звучавших до этого лишь на религиозных церемониях.

    В 1955 году госпел “My Jesus is All the World to Me” (Иисус для меня – целый мир) в исполнении Рэя Чарлза превратился в госпел “I’ve Got a Woman” (У меня есть женщина). А в песне “Hallelujah! I love her so” (Аллилуйя! Я так ее люблю) сохранились характерные для молитв слова и обороты.

    Общественное мнения, ясное дело, сочло эксперимент Чарлза кощунством (стадо, одним словом), а фирма “Atlantic” поначалу не решалась выпускать его записи. Но пробивной характер Рэя и погоня за новыми формами музыкального bu$ine$$a (money, money, always funny) одержали верх. В 1959 году альбом “What Would I Say” (Что бы я хотел сказать) достиг миллионного тиража.
    Одна из знаменитых вещей Рэя:

  2. Сказали спасибо Полковник :

    I{OT (10.10.2011)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •