Данную тему решили создать Я, Кот и Ястребок (по общему согласию) как самым известным знатокам этого нетленного жанра(шутка), надеюсь всем здесь будет интересно, кому интересна вообще эта тема. Итак я начну, пожалуй. Как всем уже известна эта музыка берет свое начало с негритянского гетто, тяжелого труда на плантациях и, как писала советская пропаганда, с невыносимых условий жизни чернокожих рабов. Думаю начало было положено с появления электрогитары бас-гитары, ритм-гитары простейшего электро органа. И было это уж в далеком 1939 г, даже не верится. Вначале это был R'n'B(Ритм-Энд-Блюз).
-- музыкальное направление, разновидность блюза. R'n'B Появился в конце 1950-х годов и был связан с урбанизацией т. н. «деревенских» американских негров Юга, играющих «деревенский блюз» (country blues). Например, в Лос-Анджелес переселились такие известные блюзмены, как Ти-Боун Уокер из Техаса и Би Би Кинг из Мемфиса;
В 1939 году появилась электрогитара . Электрификация и внедрение новой техники способствовали не только развитию звукозаписи, но фактически стали причиной возникновения нового стиля блюза. Теперь группа из четырех человек стала способна играть громче и мощнее, чем традиционный большой биг-бэнд из восемнадцати исполнителей. Новый стиль постепенно набирал популярность, вытесняя конкрурентов, и в 1949 году в журнале «Billboard» появился термин ритм-энд-блюз, отражавший сложившиеся изменения.
Ритм-энд-блюз стал массовой, коммерческой музыкой, ориентированной на рынок. По сравнению с традиционным блюзом новый стиль стал более громким и агрессивным, растеряв некоторые достоинства тихого сельского блюза, его нюансы и интимность. Ритм-энд-блюз стал гораздо более однообразным, на первое место вышла развлекательность и танцевальность. Группа исполнителей стала доминировать над солистом и функция самовыражения последнего, традиционная для «старого» блюза отошла на задний план.
К началу 1950-х годов ритм-энд-блюз перестал быть музыкой «только для черных», распространив свое влияние среди белых тинэйджеров. Предприимчивый дискжокей Алан Фрид, заметив эту тенденцию, придумал для белых свое название ритм-энд-блюза — «рок-н-ролл» , тем более, что появились новые герои этого жанра — Билл Хэйли , Элвис Пресли , Карл Перкинс , Бадди Холи . Приезд на гастроли в 1950-е годы черных представителей ритм-энд-блюза в Англию, где у британской молодежи проблем с расизмом не было, произвел там истинную революцию, ставшую причиной возникновения таких направлений как «Британский блюз» и «Мёрси-бит», заложив основы рок-музыки. В США ритм-энд-блюз дал основу для формирования многих коммерческих направлений, например «соул» и «фанк» . В какой-то степени слияние ритм-энд-блюза с джазом произошло, в сильно опосредованном виде, в новом направлении «фьюжн» .
Среди классиков направления можно отметить таких музыкантов, как Мадди Уотерс , Артур Крадап , Би Би Кинг , Хаулин Вольф , Джо Тернер и другие.
А теперь несколько вещей из того далекого прошлого:
Конечно мало кто помнит это Рок вокруг часов, но это было начало....


(шутка), надеюсь всем здесь будет интересно, кому интересна вообще эта тема. Итак я начну, пожалуй. Как всем уже известна эта музыка берет свое начало с негритянского гетто, тяжелого труда на плантациях и, как писала советская пропаганда, с невыносимых условий жизни чернокожих рабов. Думаю начало было положено с появления электрогитары бас-гитары, ритм-гитары простейшего электро органа. И было это уж в далеком 1939 г, даже не верится. Вначале это был R'n'B(Ритм-Энд-Блюз).
Ответить с цитированием


Имя Рэя Чарльза может служить классическим примером американской мечты. Можно сказать, что вся его жизнь неразрывно связана с музыкой. Рей Чарльз родился в 1930 году и уже в трехлетнем возрасте научился играть на пианино. Не перестал он играть и в 7 лет, когда в результате несчастного случая потерял зрение. Многие годы спустя, в одном из интервью Рей Чарльз сказал: «Я родился с музыкой внутри меня. Нас можно разделить только хирургическим путем».
Конечно Элвис Пресли это веха, и он пока еще не осознанно соединил в своей музыке и рок и буги-вуги, о его творчестве стоит поговорить особо, но сначала биография:
Весной 1956 года 15-летний Джон Леннон образовал группу "The Qurrymen", которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри- энд-вестерн и рок-н-ролл. Это был в буквальном смысле любительский коллектив.


Кажется, что спустя три десятилетия после смерти Брайана Эпштейна, уже мало кто вспомнит менеджера LВеликолепной четверки╕ рок группы LБитлз╕. Постепенно рассеивается признание важности вклада Эпштейна как менеджера группы и движущей к успеху силы. Мартин Льюис, (историк LБитлз╕), отмечает в своих исследованиях, что Lв конце шестидесятых Брайана Эпштейна с неприличной поспешностью забыли. По моему глубокому убеждению, его значимость не была по праву оценена ни при жизни, и тем более после его смерти╕. Несмотря на то, что Брайан был превосходным продавцом мебели, в глубине души он грезил о лучшей жизни. Он отправился в Ливерпульский драматический театр, попробовал себя в актерском искусстве, в котором он превосходил многих. После прослушивания, ему предоставили место в широко известной Лондонской Королевской Академии Драматического Искусства. Ему опять пришлось покинуть привычную атмосферу родительского магазина в поисках самого себя, мечтая о славе и известности, хотя оба родителя, Гарри и Куини, этого не одобряли. LОни полагали, что мечта стать актером не намного лучше моих детских мечтаний о профессии модельера╕, - язвительно замечает Эпштейн. 9 ноября 1961 года Брайан Эпштейн впервые услышал, как играют LБитлз╕, во время своего ленча в LПещере╕, клубе, расположенном в узком проходе между старыми складами ниже Мэтью-стрит в Ливерпуле. В своей автобиографии LШумный погребок╕ Эпштейн напишет, что эту встречу Lнельзя было назвать любовью с первого взгляда. Брайан мало напоминал кандидата в менеджеры LБитлз╕. У него не было никакого опыта в музыкальном бизнесе, а тем более в качестве менеджера музыкального коллектива. К тому же он был абсолютно не похож на ребят из LБитлз╕. Сам он - выходец из высшего класса, утонченный образец классического бизнесмена, к тому же он был гомосексуалист. Однако, несмотря на это, после нескольких их встреч и предложений со стороны Брайана, на вопрос, что бы он мог для них, как менеджер, сделать, Джон Леннон сказал: LНу, ладно, Брайан. Считай, что с сегодняшнего дня ты наш менеджер. Где контракт? Я хочу его подписать!╕ После прослушивания в июне 1962 года, продюсер Джордж Мартин заявил Эпштейну, что ударник Пит Бест не выдерживает ритм и не укладывается в темп, и что он не годится для студийной записи. Мартин еще раз подтвердил то, что LБитлз╕ и без него знали это, но они поставили перед Эпштейном неприятную задачу уволить парня из группы. Пит ушел, его место занял Ринго Старр. После убийства Джона Ф. Кеннеди в ноябре 1963 года, Соединенные Штаты нуждались в эмоциональном подъеме. Задолго до появления LБитлз╕ в Америке, Брайан Эпштейн проводил закулисную работу с американским патроном Сидом Бернстайном в течение шести месяцев, чтобы его группа появилась в Америке, и не просто, а в зале Карнеги Холл в Нью-Йорке. Брайан понимал, что у LБитлз╕ нет аудитории в Штатах, но между тем он хотел быть уверенным в успехе группы. Он заключил сделку с Бернстайном: если у группы не будет хита ╕1 в списке самых популярных песен к концу 1963 года, то он сам отменит их концерт в Карнеги Холл. 