Параллелей с поздней перестройкой много. Главное - падение иммунитета страны, - легкомыслие, иррациональность во всем, особенно недоверие ко всему официальному. И доверчивость, как у Буратино. Пример. Ксюшу Собчак как только не хуесосили, но стоило ей наехать на Якименко, так вектор отношения к ней стал меняться. И абсолютно некритическое отношения к разной информации. Свежий примерчик - бадминтон в войсках. Оседомленность в личной жизни вождей - Путин/Кабаева - Романов/Сенчина. Борьба с коррупцией, Гдлян с Ивановым, у которых даже простак Егор Кузьмич оказался мафиозо. Экология - Химлес а тогда поворот северных рек.
Но есть и перпендикуляры. Что мы имели в позднем Союзе - КПСС, проводившую самоубийственную в первую очередь в отношении себя любимой политику, слабый и неавторитетный лидер страны - появись Горбачев в Олимпийском году в девяностым, так ему недавняя обструкция Путина показалась бы овацией, мощные сепаратисткие движения в республиках, к которым постепенно приобщались тамошные носители партбилетов. Яковлевская пропаганда, работающая на полную мощь. Оппозиция довольно слабая и разобщенная, но с сильным лидером. Сегодня мы имеем зеркальную ситуацию. Да авторитет партии власти мал, авторитет лидеров быстро падает, но саюдисов и рухов у нас нет. Инсор и Федотов-десталинизатор ничтожны перед конторой Яковлева. При этом рук-во хотя бы на словах старается быть государственниками. Никаких переподписаний союзных договров и т.д. Напротив, стремление к интеграционным процессам - недавнее подписание договора о ЕАС. Оппозиция все так же слаба и ничтожна, но фигуры, способной сплотить и привлечь народ нет. Лёха Анальный - щенок на фоне ЕБНя. Наконец довольно четкое оформление двух политических группировок. Провластной, госкапиталистической - и прозападной, компрадорской. Тренер первых Сурков сильнее своего оппонента Белковского. Стасик наверное бы на фестивали мудаков занял бы только второе место. Блядковский - сильный, даже очень сильный пропагандист, тут он выше Суркова. Но Сурков - непревзойденный интриган, и поэтому пока его команда ведет в счете.
Так что пока перевес за властью. Но слово пока тут ключевое, и особого оптимизма у меня нет. Ибо информационную войну власть проигрывает, и с каждым днем этот разрыв растет. Можно разгромить главные силы врага (назову вещи своим именем), загнать его в угол, но поражение в информационной войне может перечеркнуть все остальные успехи. Тем более что Путин в отличие от Сталина ограничен в движениях, устроить свой 37 год не в силах.


Ответить с цитированием