Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
гражданская война, она редко кому позволяет в стороне отсидеться.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Вернусь немного назад...
Я-то ответила уже ( про комплекс неполноценности). Ну, как смогла...А тут на статью наткнулась, где аргументы значительно более серьёзные, да и расписано гораздо подробнее.
Так что делюсь.
Хуторянское против Имперского
Ну, и ещё немного из слегка "устаревшей" (августовской) статьи:Я хочу... Да мало ли, чего я хочу? В детстве я хотел стать космонавтом, но в космос не полетел. Потом я хотел стать подводником, но так и не смог им стать. Я хотел стать актёром, но до сих пор не сыграл ни одной роли. Однако возможности у меня были, и в этом радикальное отличие рождённых в СССР, от тех, кто родился в независимой Украине. У меня была мечта. У них есть фантазия. У меня был шанс, у них его нет. Они фантазируют о Европе, а я мечтал о космосе, который при удачном стечении обстоятельств был для меня открыт.
Я не знаю, зачем Украине столько вузов, выдающих корочки о высшем образовании, но абсолютно не гарантирующих того, что выпускники найдут себе применение по профессии. Я не знаю, зачем на Украине существует институт, который готовит актёров кино? Кино нет. Я не знаю, зачем он же готовит кинокритиков, если критиковать нечего. Почему бы не перепрофилировать вузы и сразу выпускать плиточников, сборщиков клубники, одним словом, гастарбайтеров? В отдельном элитном вузе, с углублённым изучением государственного языка, можно подготовить 450 народных депутатов и одного президента. Кого учат на Украине и зачем? Существующие институты на Украине продолжают выпускать специалистов, требующихся для обслуживания построенных в Советском Союзе предприятий, которые вырабатывают свой ресурс.
Я часто слышу вопрос: почему русские граждане Украины определяют своих детей в украинские школы? Они ведь русские? Да, русские, но кто сказал, что они думают о будущем? Они, как и вся Украина, живут фантазиями о будущем. Они уже сегодня определили своих отпрысков в престижные вузы и выбрали им профессии, которые требуются сегодня. Они боятся, что через 11 лет их русскоязычным детям будет сложно поступить в украинизированный от бетонных стен до мозга педагогов институт. А будет ли существовать этот институт через 11 лет, и будут ли вакансии для его выпускников через 15 лет, они не думают. А ведь если не изменить сегодня политику украинского государства, то будущего у наших детей нет.
Многие считают, что Империи грабят окраины и уничтожают культурную самобытность народов. Нет, неправда. Прежде всего, Империи предоставляют возможности, благодаря которым, народы могут подняться на более высокий уровень развития. Империи несут на окраины цивилизацию и позволяют какому-то варвару стать учёным, полководцем, первооткрывателем. Саму по себе Окраину можно сравнить с хутором, на котором возделывают гектар пашни, ведут натуральное хозяйство, но невыгодно строить космические корабли. Не может хутор позволить себе содержать даже школы, не говоря уже об университетах.
Однако у хутора есть одна привлекательная черта - там любой, даже весьма примитивный человек, может стать президентом, академиком, генералиссимусом. Звание ограничено лишь фантазией и возможностями типографии. Вы никогда не обращали внимания на то, что в современной Украине много профессоров, докторов наук, народных и заслуженных артистов, премий, дипломов, но все они не идут ни в какое сравнение с теми, что были в СССР. Липовые это профессора, доктора, артисты, премии и дипломы. Это выродившееся наследие советского прошлого.
Во Франции простой корсиканец стал Наполеоном - величайшим полководцем в мировой истории. В СССР простой грузин стал генералиссимусом Сталиным. Сколько забитых богом сёл и хуторов дали миру гениальных учёных, деятелей культуры и искусства? Но появились они благодаря возможности, которая даёт им Империя, а если хотите - большое государство. Потому что в Империи огромная конкуренция, и, как говорят в спорте, скамейка даровитых запасных. В Империи нельзя стать кем-то просто так, там надо шевелить лапками, расталкивать конкурентов локтями и прилагать постоянные умственные усилия. В Империи нельзя расслабиться и спать. А хутор – это ограниченность. Вдвойне хуже, когда хуторяне начинают лелеять эту ограниченность.
Впрочем, сторонники хуторянского пути развития тут могут вскричать: а как же мы? Мы тоже хотим быть великими, успешными… простите, но для этого надо обладать имперским сознанием, а не хуторянским. Для этого надо уметь конкурировать не принятием хуторянских законов, а силой знаний и умений. Мне тоже бывает жаль, что исчезает какой-то язык, или стираются межнациональные отличия. Увы, это необратимый процесс. Невозможно вернуть прошлое, навязать людям отжившее и ставшее непопулярным, как нельзя обратить вспять естественный ход истории. Можно сделать музей национальной культуры, собрать там всю утварь, одежду прошлого, но нельзя превратить в музей всю страну. Не пользуется современный человек горшками прошлого, не ездит на телеге, а предпочитает новую посуду, новую одежду и новый автомобиль. А говорит он на том языке, который удобней и даёт ему больше шансов для личной реализации. Национальная самобытность прекрасна, но гипертрофированное увлечение ею приводит к национальной ограниченности. Так умирают государства. Так вырождается Украина, и мы вместе с ней.
Впрочем, почему вырождается только Украина? Ранее, в Советском Союзе пытались искусственно создать национальные кадры, вводили квоты для так называемых нацменов, а руководство национальных республик зачастую формировалось не по имперскому, а по национальному признаку. Представьте себе такую ситуацию, житель Империи может выбирать два языка обучения: один межнационального общения, другой узконационального. То, что Империя даёт больше шансов реализоваться, я уже говорил, об этом догадываются жители национальной республики и определяют своих чад на курс с имперским языком обучения. Из-за более высокой конкуренции на него попадали лучшие ученики, а все остальные довольствовались курсом с национальным языком обучения. На выходе из вузов выходили специалисты с одинаково «красными дипломами», но с разным качеством знаний. Лучшие уезжали в центр, распределялись по значимым для Империи предприятиям, остальные рассеивались по второстепенным учреждениям, в том числе - органам республиканской власти. Особую тягу республиканские кадры испытывали к гуманитарным наукам, ко всему тому, что относилось к национальному искусству, театру, литературе. Конкурировать там приходилось с такими же нацменами, как и они.
Нацмен никогда не признает, что он чем-то хуже имперца, а свою второсортность обязательно объяснит дискриминацией по национальному признаку. Чтобы выжить и занять более высокое положение, нацменам приходиться объединяться в кланы, землячества, фактически создавать национальную мафию, которая сильна не знаниями и умениями, а связями, то есть коррупцией. Стоит ли удивляться бездарности национальных элит независимых государств, проявившейся на развалинах распавшегося Советского Союза. Их русофобия и неприятие Империи рождена из комплекса собственной неполноценности и оплодотворена бездарностью.
Украина идёт в Европу, копирует европейский опыт, но вот что забавно, она считает возможным дискриминировать русских по языковому признаку. А ведь это не по-европейски! Украинцы оправдывают это тем, что предоставление равных прав русскому языку приведёт к «смерти» украинского языка. Охотно верю, что число желающих пользоваться «мовой» значительно упадёт. Она, как советский автомобиль, может себя комфортно чувствовать исключительно при закрытых границах и при отсутствии конкуренции. Украинский язык неконкурентоспособен по отношению к русскому языку, точно так же, как украинская культура не конкурентоспособна по отношению к русской культуре. Однако попытки спасти украинский язык и культуру ничего не дадут, ведь самоизоляция и ограничение конкуренции всегда ведут к вырождению вида, в нашем случае - не только культуры и языка, но и всего государства. Таков закон природы. Впрочем, украинские власти могут отменить своими указами и законы природы. Они уже переписали историю, почему бы не переписать всё остальное, что мешает их комфортному существованию?
http://www.odnako.org/blogs/show_20466/Украинцы неполноценные... А как иначе можно назвать народ, который следует приобщать к европейской цивилизации и вести его в Европу? Помните, какие народы и каким образом приобщали к цивилизации в прошлом?! Что это за бред о европейской нации доносится с киевских холмов? Что это за боевой клич об евроинтеграции для желающих сбежать из своей страны и пополнить ряды дешевой рабочей силы на стройках новой Европы? Что это за мантры об украинцах, как европейском народе? Что ж, если из всего 45 млн. населения Украины не находится человека, способного честно сказать, что не надо из него делать европейца, то я буду первым. Мне не надо входить в состав цивилизованных народов, я уже цивилизованный человек, и такими же людьми были мои предки. Мне не нужны западные миссионеры и просветители. У меня есть своя великая тысячелетняя история, культура и вера моих предков. Я не нуждаюсь в новых храмах, где будут венчаться гомосексуалисты и лесбиянки. Пусть те украинцы, которые согласились, что они неполноценные существа, нуждающиеся в просвещении, устраивают пляски вокруг трипольского костра, пусть радуются такой демократии, когда бесстыжие девки с оголённой грудью бегают по улицам, а для меня подобная демократия неприемлема. Это бесправным холопам нужен господин, воспитатель, наставник, кнут за нарушение европейских инструкций и пряник за следование им, но я не холоп. Мне не нужны европейские побрякушки, стеклянные бусы и признание за мной права считаться человеком, если я буду хорошо себя вести. Я не европеец, я - русский украинец, и у меня есть своя национальная гордость.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
BWolF (06.12.2012), Dimson (06.12.2012), glava (06.12.2012), Ky (06.12.2012), Вован Донецкий (06.12.2012), Мрачный (07.12.2012), Олег из Донецка (06.12.2012), Приазовец_ (06.12.2012), танкист (06.12.2012)
Где? На Украине?!!Сколько специалистов со "свободным английским" реально может быть востребовано? Где они могут быть востребованы и в качестве кого?
Сколько людей, знающих английский, сейчас безработные или занимаются деятельностью весьма далекой от знания и применения этого языка?
Теоретически - конечно. Раньше так и было. В "империи". Именно об этом в статье и написано. А "незалежный хутор" такую задачу себе не ставит принципиально. Поэтому на практике выходит, что нельзя.
Так они правильно расставили приоритеты: в соответствии со своими целями. В данном контексте - "хуторскими".
Приоритеты соответствуют поставленным (или интуитивно ощущаемым) целям, а не существуют сами по себе.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
BWolF (06.12.2012), Valtapan (06.12.2012), Вован Донецкий (06.12.2012), Олег из Донецка (06.12.2012), Приазовец_ (06.12.2012)
Понятия не имею...
Статью написал гражданин Украины, насколько я понимаю.
И причем тут опять РФ?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
http://rian.com.ua/world_news/20121206/336476870.htmlМОСКВА, 6 дек - РИА Новости. Президент России Владимир Путин занял третье место в опубликованном в среду рейтинге 70 самых влиятельных людей мира по версии журнала Forbes.
В рейтинге-2011 Путин, занимавший тогда пост российского премьер-министра, был вторым.
Согласно публикации на сайте Forbes, самым могущественным человеком планеты издание второй год подряд признало президента США Барака Обаму. Второе место досталось федеральному канцлеру Германии Ангеле Меркель, занявшей в этом году первое место в рейтинге самых влиятельных в мире женщин. В "топ-10" также вошли основатель Microsoft Билл Гейтс, папа Римский Бенедикт XVI, глава Федеральной резервной службы США Бен Бернанке, король Саудовской Аравии Абдалла бен Абдель Азиз, президент Европейского центробанка Марио Драги, новый генеральный секретарь компартии Китая Си Цзиньпин и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в этом списке занимает 61-ю позицию, тогда как в рейтинге 2011 года он, тогда президент страны, находился на 59-й строчке. Третьим россиянином, представленным в списке самых влиятельных людей мира по версии Forbes, стал бизнесмен Алишер Усманов, занявший в нем 67-е место. Замыкает список 70 самых могущественных людей мира глава российского "Газпрома" Алексей Миллер.
[I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]
[SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]
Kombrig (06.12.2012), Олег из Донецка (06.12.2012)
glava (06.12.2012), Олег из Донецка (06.12.2012)
Неверно. Дело не в выборе языка обучения. То есть, не ущербность носителей языка, как таковая, явились принципом создания армии рядовых украинских идеологов. Такую ситуацию могут себе представить те, кто не жил в то время на Украине. Но не те, кто жил на Украине. А мы-то говорим об Украине. В моем ВУЗе на моем факультете (могу говорить лишь о том, что знаю), не велось преподавание на национальном языке. Потому что это не было нужно никому. Это не было нужно студентам. Да, были отдельные преподаватели, читавшие лекции на украинском и дублировавшие для конспектирования на русском. Лекции были замечательные, кстати! Но отвечали им на каком хотели, без разницы и последствий.Представьте себе такую ситуацию, житель Империи может выбирать два языка обучения: один межнационального общения, другой узконационального. То, что Империя даёт больше шансов реализоваться, я уже говорил, об этом догадываются жители национальной республики и определяют своих чад на курс с имперским языком обучения. Из-за более высокой конкуренции на него попадали лучшие ученики, а все остальные довольствовались курсом с национальным языком обучения. На выходе из вузов выходили специалисты с одинаково «красными дипломами», но с разным качеством знаний. Лучшие уезжали в центр, распределялись по значимым для Империи предприятиям, остальные рассеивались по второстепенным учреждениям, в том числе - органам республиканской власти.
Разумеется, лекции по мове велись на мове. Тут без вариантов. И вот здесь начинается то, что можно отнести к формированию украинской современной мовной идеологии. Преподавательница украинского, знавшая его хуже нас, студентов... было. Помню. Правда, вот преподаватель украинской литературы знал ее, бесспорно, но не ставил студентам с русскими фамилиями оценки выше четверки. Были у него и иные "особенности характера", его не красившие, особенно как преподавателя, но да с этим бороться было проще, чем с оголтелой русофобией.
Единственные, кто полностью обучался на украинском, это т.н. филологи, т.е. факультет украинской филологии. У всего ВУЗа (самого престижного на то время на Украине) было к этому факультету крайне пренебрежительное отношение. Все его сторонились. Не потому, что там как специальность учили мову. Нет! Но потому что там в качестве специальности не учили ничего, кроме мовы. Вот почему. Какой смысл, рассуждает нормальный чаловек, какой смысл идти учиться, чтобы ничему не научиться? А вот этот скрытый смысл в годы нэзалэжности раскрылся во всей красе. И суть этого смысла- корочки. Были ли там недобор, не помню, но то, что проходной балл был смехотворный, это точно. То есть, данный факультет- факультет ограниченных возможностей. И, соответственно, для людей...несколько ограниченных способностей. Зато ты выходил специалистом, закончившим самый престижный ВУЗ республики. Вот вам и комплекс неполноценности. Просто селекционный отбор какой-то, да. Но по иному принципу. И вот там и была кузница "национальных кадров". Топтавшихся у памятника Шевченко в дни его рождения, популяризировавших мову, дико ненавидивших все русское и завидовавших всем остальным, поступившим на факультеты с высоким проходным баллом.
Именно выпускники этого факультета (а, еще историки, да простят меня историки, но это так) и оказались "несунами" ссучасной украинской идеологии в массы. В школы, в ВУЗы, в министерства культуры и проч. ведомства.
То, что все эти 20 лет проводилась политика геноцида в отношении русского языка (разве нет?), это результат ставших у власти (пусть маленькой, но власти) монгих требующих реванша людей, не обладающих сильными и разносторонними знаниями.
Что говорил депутат ВР с высокой трибуны в начале 90-х? Не помню дословно, но "язык- цэ мова базару! Украйинська мова- мова интелигэнцийи!" И он был прав. Кандидаты наук и младшие научные сотрудники института тяжелой воды (наука, не так ли?) торговали на базаре шматьем. А "интэлыгения", ну что ж, вот такая она, национальная интеллигенция. Интеллигентно писающие на дом взрослые мальчики.
мне тоже не нравится противопоставление языка и прогресса. Но... майемо тэ, що майемо.
В том виде, как оно есть сейчас, мова- это язык регресса. Увы.
Последний раз редактировалось Regel; 06.12.2012 в 13:45.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Вы сговорились, наверное, там в Киеве!
http://oko-planet.su/politik/politik...lizatorah.htmlОткуда появилось на Украине столько варваров? Ведь была же когда-то другая страна, населённая талантливым и трудолюбивым народом? Была. У меня тоже когда-то был знакомый, подающий надежды молодой инженер. В конце 80-х., чтобы выжить, он ушёл из института и стал базарным торговцем. Как и многие торговцы в те годы он думал, что его жизнь удалась. Появились лёгкие деньги, машина, а главное - работа, которая не требовала каких-либо умственных усилий над собой. Сначала он был простым челноком, а потом превратился в предпринимателя и стал хозяином лавки на одном из киевских базаров. Зачем ему были те знания, которыми наградила его советская власть? Ему хватало умения пересчитать выручку. Замечал ли он то, что у него не стало интересной работы, общего дела и окружения, которое делало его цивилизатором, а не базарным барыгой? Думаю, нет, точно так же, как в своё время люди не заметили превращение Античности в Средневековье. Мой знакомый спился. Один раз я его видел в 2004 году на «оранжевом майдане», а последний раз он стоял рядом с блистающим огнями торговым центром и торговал какой-то дрянью по 3 гривны. Возможно, он до сих пор там стоит. Молодой инженер, подающий надежды. Как Украина похожа на него... Прошлое прогуляно и пропито, а будущего не видно. Остаётся стоять и ждать, надеяться на чудо, да будет ли оно, и кто его совершит?
Запала я что-то сегодня на Лунёва.
Я не понимаю, почему никто из украинцев не смеётся, когда какой-то политик говорит о том, что «Украина идёт в Европу». Это ведь действительно смешно, когда государство куда-то идёт и даже записало в свою конституцию бред о «европейском выборе». Государство никуда не может идти, у него нет ног. Может ли Мексика идти в Америку? Представьте себе, чтобы какой-то Дон Мигель из Мехико провозгласил подобный лозунг и победил на выборах? Я не могу представить, хотя нечто общее между мексиканцами и украинцами есть. И одним, и другим хочется пожить в более богатой, более успешной стране, среди нормальных и культурных людей. Потому и бегут мексиканцы в США, а украинцы в Европу.
Почему украинцы могут быть нормальными в цивилизованной стране, а у себя на Родине нет? Ответ прост - большинство определяет норму и правила поведения в обществе. Если большинство гадит на улице, то с течением времени гадить начинают все. Откройте границы любого европейского государства, запустите туда 45 миллионов украинцев, и там не станет Европы, там будет Украина, там к власти придёт вор и демагог, коррупция коростой покроет всё общество, и экономика придёт в упадок. Потому украинцев и не берут в Европу. Жалко европейцам свою цивилизацию, а если и удаётся кому-то из граждан Украины приобщиться к европейским ценностям, то только в индивидуальном порядке и в качестве прислуги.Украинцы хотят в Европу. Им очень надо. Хоть об стенку расшибись. Им говорят, что путь в Европейский Союз закрыт, и цивилизацию придётся строить своими руками с приложением собственной головы у себя дома. Но ведь это труд? Это усилие? А кому в наше время хочется прилагать усилия? Гораздо проще майданить и кричать о том, что все проблемы от несовершенных законов, от тупых и коррумпированных правителей, ну, и от России. Куда без неё?! Кто признает, что проблема не только в правителе, а в самом себе, в своей дикой варварской природе? Ну нет, подобные признания не для среднестатистического украинца, он ведь уже совершенен, он то ли ариец, то ли триполец, но точно - сверхчеловек. Его в этом убедили. Его в этом продолжают убеждать. ДНК-нации идеален. Остаётся только недоумевать, как с такими генами украинцев не берут в Европу?
Не понимают эти украинизированные головы, что проблема не в ДНК, не в форме черепа, а в том, что в нём находится. Что вся украинская европейскость - это имитация, шоу с переодеванием в европейский костюм, под которым торчит шкура дикаря. Украинцы, которые хотят в Европу - варвары, желающие погреться у огня цивилизации. Украинцы, которые поддерживают дискриминирующие русских законы и голосуют за националистические партии – тоже варвары. Потому что националисты предлагают не созидать, не перенимать лучшее, а уничтожать чужое. Всё очень просто. Они ведь сами признают, что если сделать русский язык государственным, то украинский язык умрёт. Потому русский язык надо уничтожить, чтобы украинский выжил. Они не римляне, учившиеся у греков, они не русские, учившиеся у Византии, они - украинцы, они не хотят учиться, перенимать, конкурировать, они хотят править. Нет на Украине цивилизаторов, есть падальщики, которые хотят пользоваться плодами цивилизации. Именно эти падальщики уничтожили остатки советской цивилизации и не придумали ничего лучшего, чем провозгласить лозунг «мы идём в Европу». Потому что на Украине уже ловить нечего.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
BWolF (06.12.2012), Dimson (06.12.2012), glava (06.12.2012), Regel (06.12.2012), Uta (06.12.2012), Вован Донецкий (06.12.2012), Мрачный (07.12.2012), Олег из Донецка (06.12.2012)
Dimson (06.12.2012)
ага. Сговорились. Только вчера я тут своим говорила, что Украина не может идти в Европу или в Азию, или Америку или на три буквы. Она может только развиваться. Или деградировать.
Забавно, да.
Кстати, о кузнице нацидеологов. Сейчас мова востребована (Пока насильственно уродливо насаждается), на факультеты идут нормальные дети. У них не будет комплекса. Я надеюсь. правда, этот комплекс льется со всех щелей расплодившимися на всех уровнях тягнибоко-фарион(ш)ами. так что, просто надеюсь.
Но фарион(ш)и вырабатывают такой рефлекс неприятия и взаимного отторжения противопоставленными по языковому признаку народами Украины, что едва ли будет что-то позитивное, если так будет продолжаться.
тягнибоко-фарионовых идеологов я бы привлекала за разжигание. Потому что пожал легче предотвратить, чем потушить.
Последний раз редактировалось Regel; 06.12.2012 в 14:19.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Я долго молчал. Аж со вчерашнего дня. Как ни зайду на форум, так обязательно дров наломаю.
22, что ни говорите.
Галя!
А Россия, в которой мы живем, разве не похожа на него.
Да ты посмотри по сторонам. У нас не то, что прогуляно и пропито. У нас ПРОЁБАНО!!!
Вдребезги. Воинствующая бездарь. Куда не кинь - везде клин. Светка Букина... Дом-2... Божена Пиздатая Шуба... Ментовские войны... Мебельный Шкаф со своими блядями...
"Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!" (с) - Н.В. Гоголь "Ревизор"
Кидайте в меня вонючими носками, но это - МОЯ точка зрения.
Я кончил.
Последний раз редактировалось Божья Искра; 06.12.2012 в 15:33.
танкист (06.12.2012)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
glava (06.12.2012)